Импорт данных в интернет-магазиныИсточник: habrahabr CatalogLoader
Что же мы подразумеваем под импортом данных в интернет-магазины? Для объяснения опишем сценарий, который наиболее типичен для владельцев интернет-магазинов. Данные поставщика - это: - категории (с их иерархией или без), Именно про эти данные будет идти речь. Возможны два варианта работы с этими данными: Будем рассматривать второй вариант, потому что он наиболее полно отображает специфику процесса импорта данных для интернет-магазинов. Требования
Что обычно хочет владелец интернет-магазина? Требования с его стороны к автоматизации импорта данных такие: - если появилась новая категория на поставщике, необходимо, чтобы она тоже была создана у него в магазине; Скрытые требования
На самом деле менеджер интернет-магазина хочет большего от импорта. Это так называемые скрытые требования, про которые никто не говорит вслух, но как бы все подразумевают уже при приемке проекта или эксплуатации в первый месяц. Решения
Все требования, которые описаны выше, вызваны спецификой e-commerce, и алгоритм, который будет импортировать данные, должен учитывать их в полном объеме. Как выполнить эти требования, какие инструменты могут быть использованы? Анализ каждого из предложенных вариантов будет представлен ниже. Импорт данных через csv - вещь сама по себе очень простая и должна работать надежно. Правда, как показывает практика, это не всегда так. Возникают вопросы, если надо импортировать что-то более сложное чем набор "имя, описание, картинка, артикул, цена". Что делать с характеристиками, опциями и т.д.? Сегодня этот вариант импорта данных в CMS запрограммирован не всегда хорошо в большинстве реализаций и всегда требует доработок. Плюс ко всему - это промежуточные файлы (их же надо сформировать), требования к хостингу (ограничения). И самый главный минус - ручная работа, а точнее, много скучной и однотипной ручной работы, которую мало кто любит делать. Импорт данных через механизм обмена 1С-Битрикс. Сама по себе идея очень хорошая. 1С есть у всех, а если ее нет, то сам протокол можно эмулировать. Но вот реализация на стороне интернет-магазинов заставляет задавать много вопросов. Если смотреть в сторону эталонного для всех Битрикса, то можно просто сказать, что на объемах более 10 тысяч товаров этот механизм уже дает сбой. Сбои бывают разные. Например, может отсутствовать поддержка ZIP. Могут быть проблемы с объемом доступной памяти для php-процесса. Скорость - это самая больная тема для импорта в Битрикс через 1С. Почему так медленно сложно сказать, но на сегодня это так. Например, битрикс по умолчанию импортирует не в стандартный инфоблок товаров, а в инфоблок, который специально создается для 1С. Плюс при работе через 1С мы имеем проигрыш во времени, т.е данные загружаются два раза - первый раз в 1С, второй раз в Битрикс. Если смотреть на другие CMS, то там реализации этого протокола находятся в состоянии, когда пользоваться им простым людьми без помощи программистов невозможно. Подробнее про импорт товаров в Битрикс мы писали в этой статье: habrahabr.ru/post/133993/. Программирование собственного механизма. Импортировать этим путем сложно и дорого, однако реализация дарит массу преимуществ, недоступных сегодня из коробки в предлагаемых решениях. На наш взгляд, если стоит задача выполнять пункты, обозначенные в требованиях к импорту данных в полном объеме, то только этот вариант способен удовлетворить требования. Следующие факторы являются ключевыми при выборе инструмента для импорта: Т.е. получается вот такой график для выбора.
По поводу бюджетов ситуация неоднозначная и зависит в первую очередь от стоимости команды интегратора. На графике показана расстановка бюджетов и предложений на российском рынке. Завышенная стоимость интеграции 1С-Bitrix обусловлена нехваткой специалистов требуемого уровня 1С и Битрикс на рынке, что и вызывает соответственно удорожание цены разработки и поддержки решения. CSV-интеграция возможна и приемлема при малых объемах данных или при отсутствии бюджета, или при малой детализации импорта данных. |