IBM создает новое подразделение Watson Group, чтобы отвечать на растущий спрос в сфере когнитивных технологий

Компания IBM (NYSE: IBM) объявила о формировании IBM Watson Group - нового бизнес-подразделения, которое займется развитием и коммерческой реализацией облачных когнитивных технологий. Эта инициатива стала частью стратегии IBM в области создания нового класса программного обеспечения, сервисов и приложений, которые помогают анализировать массивы больших данных с целью получения правильных ответов на сложные вопросы.

Корпорация IBM инвестирует в создание Watson Group, разработку, исследования, а также коммерциализацию приложений и сервисов более 1 миллиарда долларов США, из которых 100 миллионов долларов США будет выделено для создания венчурного фонда, задачей которого станет поддержка экосистемы Watson Developers Cloud, объединяющей стартапы и компании, занимающиеся разработкой когнитивных приложений для суперкомпьютера Watson.

По данным исследовательской компании Gartner, в ближайшее время "умные" машины станут ключевым фактором прорыва в информационных технологиях, помогая людям "делать невозможное" и работать более эффективно(1).

Штаб-квартира IBM Watson Group будет расположена в технологическом парке "Кремниевая аллея" (Silicon Alley) в штате Нью-Йорк, а число сотрудников нового подразделения составит 2000 человек. Задачей коллектива станет разработка, развитие и ускорение коммерческой реализации когнитивных технологий на базе Watson, которые помогают кардинальным образом изменить различные сферы экономики. Watson Group будет использовать опыт экспертов из исследовательского, сервисного, программного и аппаратного подразделений IBM, а также отраслевых экспертов, которые помогут определить целевые рынки и сформировать стратегию продвижения в таких сферах, как здравоохранение, финансовые услуги, розничная торговля, туризм и телекоммуникации.

Новый катализатор инновационного развития и трансформации рынков

IBM Watson Group возглавит Майкл Родин (Michael Rhodin), вице-президент IBM Software Solutions Group, ответственный за развитие отраслевых решений в таких быстрорастущих сферах, как бизнес-аналитика, разумная коммерция, разумные города и социальный бизнес.

"IBM сумела превратить Watson из победителя телевикторины в коммерчески-успешный когнитивный суперкомпьютер, который помогает компаниям привлекать клиентов, организациям из сферы здравоохранения - персонализировать лечение пациентов, и предпринимателям - успешно развивать собственный бизнес, - прокомментировал Майкл Родин. - За 100 лет существования компании IBM Watson стал одним из наиболее значимых инновационных решений - и мы хотим поделиться этой технологией с миром. Благодаря масштабным инвестициям мы надеемся открыть новые рынки, найти новых заказчиков, а также изменить отдельно взятые профессии и целые отрасли экономики".

Ключевой задачей IBM Watson Group станет усовершенствование процессов исследования и разработки с целью ускорения доставки когнитивных технологий в облаке. В рамках этой инициативы IBM планирует использовать Watson на базе облачной инфраструктуры компании SoftLayer, недавно приобретенной корпорацией.

В дополнение к созданию IBM Watson Group IBM также анонсировала три новых сервиса на базе когнитивной технологии Watson:

IBM Watson Discovery Advisor поможет компаниям в такой сфере, как фармацевтическое производство, кардинально изменить подход к проведению исследований. Отличаясь от существующих исследовательских инструментов, которые вынуждают пользователей просматривать тысячи результатов поиска, Watson Discovery Advisor самостоятельно анализирует потоки данных и устанавливает логические связи, что помогает значительно ускорить работу научных сотрудников.

IBM Watson Analytics предлагает пользователям инструменты для визуализации больших данных. При этом сотрудникам не требуется проходить предварительное обучение работе с продвинутыми инструментами аналитики. Этот сервис избавляет от распространенных проблем, возникающих при поиске и анализе данных, и помогает пользователям быстро извлекать уникальную информацию. Основываясь на сложной аналитике, а также используя интерфейс на естественном языке, Watson Analytics автоматически подготавливает данные, отрабатывает наиболее важные логические связи и представляет результаты в простом для восприятия визуальном формате.

IBM Watson Explorer помогает пользователям с легкостью находить ценные аналитические выводы, а также способствует более быстрому запуску новых инициатив в сфере обработки больших данных. Сервис предлагает пользователям единую картину данных, а также стандарты для разработки информационно-ориентированных приложений, которые предоставляют комплексный контекстно-зависимый обзор любой темы, релевантной для бизнес-пользователей и специалистов по обработке данных.

Ведущий центр разработки и исследования инновационных когнитивных технологий

Штаб-квартира Watson Group предоставит предпринимателям и стартаперам возможность участия в бизнес-инкубаторе, предлагая технологии, средства разработки и кадровый потенциал для создания и запуска новых решений на базе когнитивной системы Watson в облачной среде. В результате бизнес-партнеры IBM получат необходимую поддержку для достижения целей и решения промышленных и социальных проблем, и смогут отвечать на растущие рыночные требования.

Штаб-квартира Watson Group также откроет центр клиентских решений, который будет служить площадкой для знакомства заказчиков с возможностями когнитивных технологий. Помимо этого, в штаб-квартире будет располагаться дизайн-лаборатория, задачей которой станет постоянное совершенствование когнитивных приложений и сервисов для улучшения пользовательского опыта.

Watson Group будет проводить тренинги и семинары для разработчиков и операторов при поддержке более 1000 академических партнеров, с которыми корпорация IBM работает над подготовкой специалистов в области когнитивных технологий, больших данных и аналитики.

Переломный момент в истории больших данных и вычислительных технологий

Почти три года спустя после триумфальной победы суперкомпьютера в телевикторине Jeopardy, IBM превратила Watson из игровой вычислительной машины в коммерчески-успешную технологию. Сегодня технология Watson функционирует в облачной среде, поддерживает новые потребительские и промышленные приложения, работает в 24 раза быстрее, действует расчетливее благодаря повышенной на 2400% производительности, и занимает на 90% меньше пространства - если раньше Watson мог занимать целую комнату, то теперь имеет размер, сравнимый с тремя коробками из-под пиццы.

Технология IBM Watson была разработана в исследовательской лаборатории корпорации и получила название в честь основателя IBM Томаса Уотсона (Thomas J. Watson). Посредством обработки и анализа информации на естественном языке, Watson имитирует процесс человеческого мышления - таким образом, предоставляя той или иной организации совершенно новые возможности для работы с большими данными. Способность суперкомпьютера быстро отвечать на сложные вопросы, заданные на естественном языке, трансформируют процессы принятия решений в самых разных отраслях экономики. Многие организации в сфере здравоохранения стали партнерами IBM, поставив перед собой задачу изменить современную медицину с помощью Watson. Такими партнерами стали Мемориальный онкологический центр им. Слоуна-Кеттеринга, страховая компания WellPoint, Онкологический центр Андерсона Техасского Университета, а также институт Лернера при клинике Кливленда.

В мае 2013 года IBM представила Watson Engagement Advisor - прорывной коммерческий сервис, который помогает организациям усилить вовлеченность клиентов. Среди ключевых заказчиков, использующих возможности Watson в этой сфере - DBS Bank и Nielsen.

В ноябре 2013 года компания IBM объявила о том, что Watson станет доступен в качестве платформы для разработки в облачной среде, что позволит поставщикам программного обеспечения создавать приложения нового поколения на базе когнитивной суперкомпьютерной технологии. Инициатива включала в себя создание Watson Developers Cloud - облачной среды, где поставщики программного обеспечения используют необходимые им ресурсы для создания приложений на базе Watson, включая Watson API. В 2014 году три бизнес-партнера IBM планируют выйти на рынок с новыми решениями. Компания Fluid работает над приложением для сферы розничной торговли; MD Buyline - над созданием приложения для закупок в сфере здравоохранения; компания Welltok предложит заказчикам ПО для вовлечения клиентов в сфере медицинского страхования. В настоящий момент более 760 компаний подали заявки на участие в экосистеме Watson, а также поделились своими идеями в области создания когнитивных приложений, которые помогут кардинальным образом изменить модель ведения бизнеса и принятия решений


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=35601