Какую сумму, по-вашему мнению, нужно вложить в Яндекс Директ?Источник: rucommers Иванов Иван
Есть не сколько дополнительных вопросов, чтобы понять и дать правильный ответ. А для чего? Что за проект? Какие цели? И так далее. Но вопрос был задан на одном из сервисов и к нему автор дал дополнение, ответив на эти вопросы. Итак, у человека, который спрашивает, ситуация такая: у него есть бюджет в 10 000$, который предполагается потратить на раскрутку журнала о малом, среднем и большом бизнесе, о мошенничестве в Интернете. Журнал - печатный, как я понял. И бизнес - не Интернет-бизнес. Как-то так. Наверное, предполагается, что трафик с Директа будет идти на сайт журнала, где можно будет осуществить подписку на него. Что ж, интересно. Нужно определить ЦА (целевою аудиторию). Т.е. ответить на самый главный вопрос: Кто будет и должен читать этот журнал? Будут это простые люди, либо предприниматели, бизнесмены. Узкоспециализированный ли журнал, и так далее. Допустим, журнал - общего круга, от бизнеса услуг - до пром. бизнеса. Обрисовали лицо и кошелек потенциального, идем дальше. Потом, нужно подобрать ключевые слова ЦА и на основе этого - пробить бюджет при помощи инструмента Яндекс.Директа - прогноз бюджета. Обратите внимание на скриншот, ссылка обведена красным. Для примера, возьмем среднечастотный ключ - бизнес журнал (11077 запросов в месяц). И дальше расчет бюджета будет идти на основе выбранной контекстной стратегии! Если это "вход в гарантированные показы", то ценник будет один, если "в спец-размещение" - то другой! Как видите, бюджет в 10 000$ можно выкатать за один месяц по одному среднечастотному ключу, используя тактику входа в спецразмещение! Обратная же картина, если использовать стратегию "гарантированных показов"! Расход по которой составит - всего 18$. Конечно, ctr будет ниже, чем при стратегии спецразмещения. Это говорит о том, что трафика при стратегии "гарантированные показы" - будет гораздо меньше. Следовательно увеличится срок возврата инвестиций. Если необходимо, как можно быстрее вернуть вложенные средства, то, конечно, нужно выбирать стратегию с большим количеством трафика в сутки, в месяц и с высоким прогнозом по ctr. На скриншотах вы видите две полосы данных, первая - это по поиску, вторая - по рубрике каталога Яндекса. В итоге мы получаем, что перво-наперво нужно определиться со стратегией возврата вложенных средств, подбирать ЦА ключевые слова. И уже на основе этого прогнозировать расходы на рекламу и маркетинг. |