Аудит графиков и создание отчета для аудита состояния проектовИсточник: blogs.technet.com
По ходу своей деятельности сталкиваешься с такой ситуацией, когда нужно проанализировать как часто и как пользуются Microsoft Project при планировании проектов и актуализации данных. В данной статье я расскажу на что нужно обращать внимание при аудите графиков проектов. Я не буду писать про связи, длительности и прочие техники. Напишу о том, на что мало обращают внимание. Первое, это наличие сохраненного базового плана, так как только с сохраненным базовым планом можно сравнивать фактические значения с плановыми, Рисунок 1 . Рисунок 1. Наличие базового плана Обращаю внимание, что это стандартный функционал, а то как-то одна уважаемая компания из большой юридической четверки, которая консультировала один известный холдинг с точки зрения управления проектами, попросила разработать нас модуль для Microsoft Project, который бы на диаграмме Ганта показывал разницу между запланированными и фактическими показателями (даты/длительности):). Следующее, это дата когда проект последний раз обновляли, Рисунок 2 . Рисунок 2. Дата последнего обновления проекта Затем нужно обратить внимание на дату отчета о состоянии, Рисунок 3 . Рисунок 3. Дата отчета о состоянии Это дата показывает ту дату, на которую в графике проекта были внесены изменения. Это дата используется для расчета исполнения и освоенного объема. Данная дата должна периодически (например, раз в неделю) обновляться руководителем проекта по мере актуализации данных. Если это дата вместе с данными по задачам не обновляются, то при обновлении проекта и перепланировании незавершенных трудозатрат, задачи которые не были выполнены на текущую дату перенесутся за дату отчета о состоянии, т.е. перенесутся в будущие задачи план-графика, Рисунок 4 . Рисунок 4. Реальное положение задач после обновления проекта При работе с Project Server логично создать представление, которое бы показывало состояние всех проектов. Для создания представления, запускаем Microsoft Excel с надстройкой PowerPivot, Рисунок 5 . Рисунок 5. Запуск Microsoft Excel с надстройкой PowerPivot О работе с Microsoft Excel с надстройкой PowerPivot смотрите статью "Использование PowerPivot для построения отчетов по проектам". После выбора сервера SQL, базы данных Project Server и таблицы "MCP_EPMProject_UserView" в окне "PowerPivot для Excel" нужно на закладке "В начало" выбрать "Сводная таблица - Плоская сводная таблица", Рисунок 6 . Рисунок 6. Данные по проектам в PowerPivot В книге Excel в полях сводной таблицы выбираем поля:
Выбранные поля перемещаем в строки и параметрах всех полей убираем итоги и переименовываем названия полей, Рисунок 7 . Рисунок 7. Настройка промежуточных итогов и переименование полей Сохраняем отчет и таблице отчета присваиваем имя, Рисунок 8 . Рисунок 8. Настройка промежуточных итогов и переименование полей После создания отчета, его нужно загрузить в раздел "Отчеты" бизнес-аналитики Project Server, Рисунок 9 . Рисунок 9. Загрузка отчета в центр бизнес-аналитики После этого переходим в раздел "Содержимое сайта - Панели мониторинга" (/PWA/ProjectBICenter/Dashboards/Forms/AllItems.aspx) где создаем новое страницу веб-частей, Рисунок 10, указываем ее название, шаблон макета и место расположения, Рисунок 11 . Рисунок 10. Создание новой страницы веб-частей. Шаг 1 Рисунок 11. Создание новой страницы веб-частей. Шаг 2 После создания страницы в новом окне нажимаем "Добавить веб часть" и выбираем "Категории - Бизнес данные - Excel Web Access - Добавить". В области "Выбор книги" нажимаем "Щелкните здесь, чтобы открыть область инструментов" В появившейся области "Excel Web Access" выбираем отчет и указываем название элемента (см. Рисунок 8 ), Рисунок 12 . Рисунок 12. Выбор отчета и указание названия элемента После нажимаем "Ок" и большую красную кнопку "Остановить изменение". Готовый отчет представлен на Рисунке 13 . Рисунок 13. Отчет для аудита проекта |