Алгоритм делает лицо незабываемымИсточник: ko
Программу, которая, производя незначительные транформации в различных точках изображения человеческого лица, делает его более запоминающимся, продемонстрировали на международной конференции по компьютерному зрению в Сиднее представители лаборатории Информатики и Искусственного Интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института. Как пояснил ведущий автор, аспирант из группы Компьютерного зрения CSAIL, Адитья Хосла (Aditya Khosla), задачей проекта было сохранить узнаваемость человека, не перейдя той неуловимой границы, где лицо становится чужим. Разработанную технологию предполагается использовать в смартфонных приложениях. С их помощью можно будет модифицировать свое изображение, например, перед загрузкой в личный профиль социальной сети LinkedIn, как дополнительное средство привлечения внимания потенциальных работодателей. Эта же технология может работать и в обратную сторону, делая лица второстепенных персонажей телепередачи менее заметными, чтобы выделить актеров первого плана. В процессе разработки алгоритма запоминаемости, команда CSAIL "скормила" компьютеру более двух тысяч изображений. Каждое из них имело свой "рейтинг запоминаемости", выведенный в ходе испытаний с привлечением добровольцев. Анализ этой базы данных экспериментальной программой позволил выделить параметры облика, отвечающие за прочность его "отпечатывания" в человеческой памяти. С учетом полученной информации исследователи запрограммировали алгоритм с рядом встроенных директив. Требовалось максимально улучшить запоминаемость лица, но, при этом, сохранить его индивидуальность и такие атрибуты, как возраст, пол или общую привлекательность. Приступая к работе с новым лицом система генерирует тысячи его копий, или сэмплов. Каждый сэмпл содержит незначительные модификации первоначального образа, и анализируется алгоритмом на степень соответствия поставленным целям. Из всего массива выбирается лучший сэмпл, с которым вся процедура повторяется снова. Так продолжается до тех пор, пока программа не сочтет, что оптимальный результат достигнут. Для тестирования эффективности алгоритма, им были обработаны 500 фотографий, для каждой из которых были сгенерированы наиболее и наименее запоминающиеся версии. Последующие испытания на добровольцах показали, что указанные цели были достигнуты в 75% случаев. Авторы этого алгоритма теперь надеются расширить его возможности так, чтобы, не подменяя лицо другим, можно было заставить его выглядеть более интеллигентным или пробуждать к нему доверие. Данный проект финансируется грантами от Xerox, Google, Facebook и Исследовательского офиса ВМС США. |