Интервью с иллюстратором Ольгой ДемидовойИсточник: dejurka dejurka
Сегодня у нас в гостях иллюстратор Ольга Демидова. Какое место в творчестве нашей героини занимают эксперименты? О чем мечтает художница? Часто ли Ольга воюет с заказчиками? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в сегодняшней публикации! Расскажите нашим читателям о себе! Как давно рисуете, где учились этому? Рисовать всегда нравилось, в школе рисовала стенгазеты, инфузорий-туфелек друзьям. Потом поступила в художественное училище прикладного искусства, ВГиК, но учиться по настоящему начала только когда ушла из стен всех своих учебных заведений. Хотя, конечно, основные базовые знания мне дали именно там. Откуда в вас талант художника, и когда он запросился наружу? Конкретного момента не было. Смотрела в детстве на маму- художника постановщика кино, и казалось что мама лучше всех и то, что она делает самое верное. А потом просто сама поняла что ничего другого, кроме как рисовать, что-то внутри не позволяет. У вас есть серия иллюстраций, созданных в результате желания завести собаку. Почему именно собаку? Какой породы? И как рисование помогает в этом? Рисование только помогает занять руки в этом вопросе и забыться на некоторое время. Желание завести собаку росло долго и, видимо, сейчас достигнув своего апогея, оформилось и вырвалось наружу вот в таком виде. Возможно, я сделаю много картинок с собаками и желание пройдет. Но сейчас душа требует резвой собачки, которая будет делать все чтобы жизнь наполнилась заботами и вынужденными прогулками. Ведь работа иллюстратора - домашняя и иногда очень не хватает мотивации просто выйти на улицу. Нравятся джек-расселы, как в фильме "Маска". А по большому счету подошла бы любая, но к сожалению условия пока не позволяют взять на себя такую ответственность. У вас внушительный опыт иллюстрации детских книг. Расскажите, какой должна быть детская иллюстрация? И как нельзя рисовать для детей? Опыт сравнительно небольшой, я думаю так. И я пока не имею жесткой позиции насчет запретов художественных направлений в детской иллюстрации. Думаю только, что самое главное - передать эмоцию, для этого могут быть использованы какие угодно техники и приемы. Есть ли место экспериментам в вашем творчестве? Если да, то над чем экспериментируете? Когда кончаются эксперименты, кончается и творчество. Без экспериментов не проходит ни один проект. Все время идет поиск новых цветов, новых персонажей. И каждый раз, как в первый, боишься ошибиться. Но в этом и есть радость творчества- когда наэксперементировал и получилось хорошо. Как часто герои и сюжеты ваших иллюстраций рождаются из увиденного в реальной жизни? Приведите, пожалуйста, пример такой истории. Я думаю все увиденное в реальной жизни, так или иначе, отражается в иллюстрациях. Обычно это не прямое перенесение реальной истории, а интерпретация ощущений от той или иной ситуации, может быть даже нескольких событий. Я люблю смотреть старые фотографии, иногда подсматриваю сюжеты там, добавляя какие-то свои соображения. Пожалуй, единственная пока работа, в которой я сама легко могу понять "откуда ноги растут", это картинка про пианиста. В детстве у нас было пианино, и когда в гости приходил дядя, он на нем играл. Мне казалось что в комнате в этот момент расцветают цветы, светит ярко солнце, даже если его нет, и дышать становится легче. Вот это ощущение и захотелось передать, добавив, конечно, своих мечтаний. Какое время года является для вас наиболее вдохновляющим? В вашем творчестве превалируют мягкие, округлые, веселые формы. Психологи утверждают, что это свидетельствует о благодушии и легкости характера автора. Насколько это близко к истине? Какой себя видите вы? Не хочется подвергать сомнению работу, проведенную психологами, но мне кажется что у меня очень сложный и неприятный в быту характер. Я ворчу и часто капризничаю. Какие заказы выполняются вами легко, а какие, что называется, "со скрипом"? От чего это зависит? Лучше всего когда у вас с заказчиком совпадают представления о прекрасном. Тогда всегда можно договориться о чем угодно и пойти на любой компромисс. А когда приходится что-то доказывать и объяснять, тут уж скрипи не скрипи, ничего хорошего не выйдет. Кто первым оценивает ваши работы? Чаще всего заказчик. Всегда ли вы согласны с критикой заказчика? Приходилось ли воевать с работодателем? Если критика по делу, то непременно соглашусь. Придерживаюсь мнения, что до войны лучше не доводить и попытаться договориться. Но если разногласия слишком серьезные, то лучше для всех разойтись и не трепать друг другу нервы. Если бы вас попросили нарисовать постер для любимого фильма? Что это был бы за фильм, и как выглядел постер? "The Fisher King" Terry Gilliam. Непременно что-то огненное, потому что огонь - это жизнь, а это кино очень жизненное для меня. В какой атмосфере вам лучше всего рисуется? Что должно вас окружать? Лучше всего работается в одиночестве, с хорошей музыкой и лучше чтобы солнце было за окном. Расскажите о художниках, которые нравятся вам! Мне нравятся разные художники, но все что нравятся привлекают какой-то теплотой в работах. Очень много русских художников, но чтобы никого не выделять, назову пятерых зарубежных коллег: Riccardo Guasco, Mar Hernandez, Peter Donnelly, Renata Liwska, Kate Hindley. Блиц-опрос:
Благодарим Ольгу за интервью и желаем творческих успехов и чтобы все мечты сбылись :) |