Интервью с иллюстратором Ольгой Демидовой

Источник: dejurka
dejurka

Сегодня у нас в гостях иллюстратор Ольга Демидова. Какое место в творчестве нашей героини занимают эксперименты? О чем мечтает художница? Часто ли Ольга воюет с заказчиками? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в сегодняшней публикации!

Расскажите нашим читателям о себе! Как давно рисуете, где учились этому?

Рисовать всегда нравилось, в школе рисовала стенгазеты, инфузорий-туфелек друзьям. Потом поступила в художественное училище прикладного искусства, ВГиК, но учиться по настоящему начала только когда ушла из стен всех своих учебных заведений. Хотя, конечно, основные базовые знания мне дали именно там.

Откуда в вас талант художника, и когда он запросился наружу?

Конкретного момента не было. Смотрела в детстве на маму- художника постановщика кино, и казалось что мама лучше всех и то, что она делает самое верное. А потом просто сама поняла что ничего другого, кроме как рисовать, что-то внутри не позволяет.

У вас есть серия иллюстраций, созданных в результате желания завести собаку. Почему именно собаку? Какой породы? И как рисование помогает в этом?

Рисование только помогает занять руки в этом вопросе и забыться на некоторое время. Желание завести собаку росло долго и, видимо, сейчас достигнув своего апогея, оформилось и вырвалось наружу вот в таком виде. Возможно, я сделаю много картинок с собаками и желание пройдет. Но сейчас душа требует резвой собачки, которая будет делать все чтобы жизнь наполнилась заботами и вынужденными прогулками. Ведь работа иллюстратора - домашняя и иногда очень не хватает мотивации просто выйти на улицу. Нравятся джек-расселы, как в фильме "Маска". А по большому счету подошла бы любая, но к сожалению условия пока не позволяют взять на себя такую ответственность.

У вас внушительный опыт иллюстрации детских книг. Расскажите, какой должна быть детская иллюстрация? И как нельзя рисовать для детей?

Опыт сравнительно небольшой, я думаю так. И я пока не имею жесткой позиции насчет запретов художественных направлений в детской иллюстрации. Думаю только, что самое главное - передать эмоцию, для этого могут быть использованы какие угодно техники и приемы.

Есть ли место экспериментам в вашем творчестве? Если да, то над чем экспериментируете?

Когда кончаются эксперименты, кончается и творчество. Без экспериментов не проходит ни один проект. Все время идет поиск новых цветов, новых персонажей. И каждый раз, как в первый, боишься ошибиться. Но в этом и есть радость творчества- когда наэксперементировал и получилось хорошо.

Как часто герои и сюжеты ваших иллюстраций рождаются из увиденного в реальной жизни? Приведите, пожалуйста, пример такой истории.

Я думаю все увиденное в реальной жизни, так или иначе, отражается в иллюстрациях. Обычно это не прямое перенесение реальной истории, а интерпретация ощущений от той или иной ситуации, может быть даже нескольких событий. Я люблю смотреть старые фотографии, иногда подсматриваю сюжеты там, добавляя какие-то свои соображения. Пожалуй, единственная пока работа, в которой я сама легко могу понять "откуда ноги растут", это картинка про пианиста. В детстве у нас было пианино, и когда в гости приходил дядя, он на нем играл. Мне казалось что в комнате в этот момент расцветают цветы, светит ярко солнце, даже если его нет, и дышать становится легче. Вот это ощущение и захотелось передать, добавив, конечно, своих мечтаний.

Какое время года является для вас наиболее вдохновляющим?
Наверное, все-таки, зима. Когда все замирает и никуда не торопится.

В вашем творчестве превалируют мягкие, округлые, веселые формы. Психологи утверждают, что это свидетельствует о благодушии и легкости характера автора. Насколько это близко к истине? Какой себя видите вы?

Не хочется подвергать сомнению работу, проведенную психологами, но мне кажется что у меня очень сложный и неприятный в быту характер. Я ворчу и часто капризничаю.

Какие заказы выполняются вами легко, а какие, что называется, "со скрипом"? От чего это зависит?

Лучше всего когда у вас с заказчиком совпадают представления о прекрасном. Тогда всегда можно договориться о чем угодно и пойти на любой компромисс. А когда приходится что-то доказывать и объяснять, тут уж скрипи не скрипи, ничего хорошего не выйдет.

Кто первым оценивает ваши работы?

Чаще всего заказчик.

Всегда ли вы согласны с критикой заказчика? Приходилось ли воевать с работодателем?

Если критика по делу, то непременно соглашусь. Придерживаюсь мнения, что до войны лучше не доводить и попытаться договориться. Но если разногласия слишком серьезные, то лучше для всех разойтись и не трепать друг другу нервы.

Если бы вас попросили нарисовать постер для любимого фильма? Что это был бы за фильм, и как выглядел постер?

"The Fisher King" Terry Gilliam. Непременно что-то огненное, потому что огонь - это жизнь, а это кино очень жизненное для меня.

В какой атмосфере вам лучше всего рисуется? Что должно вас окружать?

Лучше всего работается в одиночестве, с хорошей музыкой и лучше чтобы солнце было за окном.

Расскажите о художниках, которые нравятся вам!

Мне нравятся разные художники, но все что нравятся привлекают какой-то теплотой в работах. Очень много русских художников, но чтобы никого не выделять, назову пятерых зарубежных коллег: Riccardo Guasco, Mar Hernandez, Peter Donnelly, Renata Liwska, Kate Hindley.

Блиц-опрос:

  • Источник вдохновения: жизнь
  • Любимое сочетание цветов: люблю теплые цвета
  • Работаю под звуки... обычно реггей или спокойная электронная музыка
  • Мечтаю о... собаке конечно
  • Самые часто используемые в работе инструменты: голова, планшет и компьютер
  • Постоянно захожу на сайты: blogspot, pinterest, facebook
  • Моя мастерская похожа на...комнату, в которой давно пора бы убраться.

Благодарим Ольгу за интервью и желаем творческих успехов и чтобы все мечты сбылись :)


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=35295