Пять трендов веб-дизайна 2014Источник: siliconrus siliconrus
Итак, на дворе декабрь, а значит, помимо обсуждения лучших новогодних подарков и воспоминаний об интересных событиях, все вокруг гадают, каким будет мир в следующем году. Сколько медалей выиграет (или нет) сборная России на Олимпиаде в Сочи, как изменится интернет и все такое. Вот и кофаундер проекта Hitched Стив Купер в посте на Forbes поразмышлял о том, чего нам всем в ближайшем будущем ждать от создателей сайтов, и выделил 5 очевидных трендов. Непрерывная прокруткаЧитатели ЦП уже какое-то время наслаждаются новым обликом главной страницы, благодаря которому, чтобы добраться до предыдущих постов нужно лишь нажать на кнопку "Загрузить еще". Это реально удобно - почитать старые тексты можно не прокручивая десятки страниц. Подобная организация и сейчас встречается довольно часто (на том же Forbes, к примеру), а в 2014 году станет уже всеобщим трендом. Конечно тут есть и свои проблемы - кому-то не нравится, что на некоторых сайтах контент при прокрутке подгружается автоматически, а кого-то раздражает подвижное меню навигации (как у нас) - но тренд, тем не менее, налицо. Крупные шрифтыТут все понятно - шрифты становятся больше. Мониторы постоянно "крупнеют", так что размер шрифта, привычный в прошлом году, в следующем уже будет казаться маленьким. Адаптивный мобильный дизайнПо данным отчета Walker Sands, 28% всего трафика на сайты в третьем квартале этого года было сгенерировано мобильными устройствами. На сайте Стива - Hitched - 60% всего трафика дают мобильные пользователи. Подход, при котором для таких посетителей нужно делать специальную "мобильную" версию сайта, уходит в прошлое. Теперь сайты могут быть гибкими, подстраиваясь под разные экраны и устройства. Это значит, что нет необходимости в поддержке двух разных версий одного и того же сайта, ведь можно просто создать один адаптивный. Плоский дизайнПосле того, как Apple выпустила совершенно "плоскую" iOS 7, стало совершенно очевидно становление новой парадигмы дизайна - минимализм и визуальное облегчение, в противовес развесистым формам времен Web 2.0. Кроме того, помимо внешних отличий, плоский дизайн положительно влияет на производительность - исчезают все тени и градиенты, которые могут сжирать драгоценные килобайты. Техника Parallax ScrollingParallax Scrolling - это 2D-эффект, при котором на странице несколько объектов перемещаются с разной скоростью, создавая иллюзию трехмерного пространства. В свое время этот подход успешно использовался в компьютерных играх (Mario Bros, Mortal Kombat). Теперь же parallax-эффекты все чаще можно встретить и на сайтах (напр. New York Times). Кстати создатели лучшего стилуса для iPad Pencil на своем сайте также используют эту технику. |