Идеальная корзина интернет-магазина. Какая она?Источник: habrahabr a_amik
В данном посте мы рассмотрим корзины наиболее популярных интернет-магазинов рунета, в сегменте электроники и техники. Ниже представлена таблица с экспертной оценкой удобства корзин некоторых интернет-магазинов: Хорошая корзина обладает следующим чертами:
А еще, идеальная корзина отзывчива и помнит о том, что пользователь в нее добавил и не выкупил, даже если он не авторизован. Среди наиболее распространенных проблем можно выделить:
Проблема: представление товара в корзинеВ обоих случаях выполнен минимум: достаточно крупная фотография, заметный ценник.
В случае Техносилы плохо и то, что цветовая опция даже не названа, отсутствует информация по наличию. Последнее важно в случае "брошенных корзины", когда пользователь возвращается инструментами ремаркетинга и должен в моменте видеть какие товары действительно доступны для заказа.
Немного разные подходы у Связного и М.Видео в отражении количества товара. Простое решение указать руб./шт. подойдет и для вашего магазина, как быстрое, превентивное решение проблемы. В М.Видео же блок товара в корзине представлен таблицей - несколько топорное, не элегантное решение, но абсолютно работоспособное с точки зрение восприятия. В обоих случаях неплохо и то, что кнопки удалить товар из корзины не так сильно бросаются в глаза, как на первом примере.
Недостатком корзины Озона можно считать лишь удаление товара из корзины в 2 клика и отсутствие возможности сменить опцию цвета. В Сотмаркете же можно менять цвет, количество, цена показывается суммированная с расшифровкой калькуляции, недорогие сопутствующие товары до 1450 руб. предлагаются прямо под данным предложением.
Проблема: блок покупки в карточке товараВзаимодействие пользователя с корзиной начинается со страницы товара. Здесь распространенной ошибкой является отсутствие обратной связи при добавлении товара в корзину. Несколько неудачных примеров приведены ниже. На картинке слева до добавления товара в корзину, справа - после.
На Сотмаркете блок покупки существенно видоизменяется после добавления товара в корзину, в других интернет-магазинах этот блок, обычно, претерпевает лишь небольшое изменение.
Не стоит упускать из виду и техническую реализацию, в т.ч. скорость загрузки страниц на сайте. Например, на сайте Эльдорадо вы заметите отсутствие блока покупки до полной загрузки страницы, равно как и фотографии товара.
Проблема: заказ в один кликЧасто на сайтах можно встретить форму "Быстрого оформления заказа" или "Заказа в 1 клик". В ней наблюдается больше всего маразматичных интерфейсных решений в виде рукотворных барьеров из усложненных форм. Например: Чудовищно выглядит один клик в представлении М.Видео
Связной и Enter исповедуют похожий друг на друга подход к быстрому заказу. Евросеть оказались заботливее, всего 2 обязательных поля, но чтобы клиент не расслаблялся, ему предлагается расшифровать капчу.
Викимарт просит изучить множество полей, интересуется с какой целью заказываются обратный звонок, задает, зачастую, неуместный вопрос "Не смогли дозвониться?".
Форма быстрого заказа должна состоять из одного поля ввода, при этом если пользователь авторизован и совершал покупки ранее, то поле телефона должно быть уже предзаполнено . Еще одной особенностью корзин современных интернет-магазинов является напоминание об оставленных в ней товарах через попап, если пользователь неавторизован и почтовые уведомления о забытых в корзине товарах для авторизованных пользователей. |