Превью игры Assassins's Creed IV: Black Flag

Источник: stopgame

Ubisoft гордится линейкой игр Assassin"s Creed. Этот проект развивался более пяти лет и оброс пятью главами с пересказом многовекового противостояния ассасинов и тамплиеров. Уже довольно давно игроки заподозрили разработчиков в склонности к конвейерному производству, и вот на фоне негодования поклонников подтянулся анонс очередной Assassin"s Creed - Black Flag. К счастью, на "Игромире" бренд-менеджер проекта Карстен Майхилл (Carsten Myhill) развеял все сомнения и пообещал нам невиданные приключения в новой игре с уникальными идеями и потрясающим сюжетом.

Assassin's Creed 4: Black Flag
Совсем скоро этот корабль станет вашим домом и тюрьмой, другом и врагом, вы станете его частью, как и вся команда!

Симулятор пиратской жизни нового поколения

Карстен с таким упоением рассказывал о разных мелочах и деталях мира Black Flag, что наводящие вопросы просто валились горой. В это время фоном проигрывалась демонстрация геймплея из графически продвинутой версии игры для персональных компьютеров, которая является наиболее технологически совершенной. Здесь используются текстуры с оригинальным высоким разрешением, дополнительные привязки к источникам освещения, параллакс-маппинг, вертексные технологии, передача на физический движок костной анимации растительности, продвинутые погодные эффекты, работающий на полную катушку морской процессор и многое другое. Все это будет доступно и будущим владельцам консолей нового поколения Sony PlayStation 4 и Xbox One.

Но в самом начале интервью мне, как одному из бывших разработчиков серии игр "Корсары", было очень любопытно, известно ли там, в мире беспрецедентных бюджетов, о нашей отечественной попытке создать симулятор пиратской жизни. В ответ Карстен устно отправил потенциальных "конкурентов" в небытие - он даже и не слышал о подобной игре, хотя отметил, что этот вопрос ему задают уже не впервые.

В то же время гигантский штат сотрудников из 8 студий и 900 человек просто не мог проигнорировать ряд популярных на Западе игр на морскую тематику. Например, знаменитый проект  Sid Meier's Pirates! стал источником десятка идей, включая поиск кладов и морские сражения. Имеются также и концептуальные сходства с упомянутыми "Корсарами".

Многие факты о Black Flag сейчас, накануне консольного релиза, широко известны. Поэтому я поставил себе задачу расспросить Карстена о том, что недостаточно подробно освещается в прессе. Мы посвятили интервью геймплейным изыскам игры, глубине проработки карты, спросили о проблемах и упомянули ряд сомнительных обещаний. Из сегодняшнего превью вы непременно узнаете интересные факты и особенности четвертой части Assassin"s Creed - самой красивой игры про пиратов, а может быть, даже и лучшей в своей серии.

К истокам семьи Кенуэев

Отныне эпопея Дезмонда заканчивается. Black Flag посвящена новым действующим лицам - "Абстерго" с ее опытами по изучению памяти предков и приключениям ассасина в XVIII веке. Главный герой в настоящем - безымянный молчаливый сотрудник корпорации. Протагонист из прошлого - Эдвард Кенуэй, бывший капер его величества короля Великобритании, отныне возглавляющий судно "Галка" под черным флагом свободы с костями и черепом на полотне.

Согласно задумке сценаристов, для пущей интриги жизнь Эдварда косвенно связана с главным героем Assassin's Creed 3 - мы будем играть за родного дедушку самого Коннора. Наши талантливые актеры уже озвучили небольшую предысторию Кенуэя. Нам остается лишь напомнить, что Эдвард был любителем выпить и подебоширить, авантюристом и морским романтиком. Неудавшийся первый брак заставил его отправиться на службу к британскому королю в надежде разбогатеть. Так он впервые оказался в Вест-Индии, где стал опытным моряком в команде офицера Бенджамина Хорниголда.

Служба продлилась недолго. Собственный корабль и команда верных рубак - все, о чем можно было только мечтать в этом испепеляющем нестерпимой жарой месте. И Эдвард однажды дотянулся до звезды - быстрый и маневренный бриг "Галка" достался нашему герою. В этот самый момент игрока приглашают на представление, которое продлится всю недолгую пиратскую жизнь Эдварда, во многом похожую на истории из знаменитых кинолент и книжных произведений.

 

Assassin's Creed 4: Black Flag
У Эдварда как-то сразу не сложилось с девушками, но однажды он найдет свою единственную.

Живописные Карибы

В отличие от голливудских аттракционов, Assassin"s Creed полна непростой логики повествования и запутанных финалов. В прошлый раз нам показали концовку истории, а теперь мы станем свидетелями предшествующих ей событий. И в нашей редакции все сошлись во мнении, что пиратский сеттинг пойдет только на пользу Assassin"s Creed 4. Да и если игрок не захочет вдаваться в сюжетную составляющую, то ему непременно придется по вкусу бесшовный открытый мир с возможностью угонять корабли, путешествовать, охотиться, завоевывать поселения и вообще заниматься всем тем, о чем только можно было мечтать истинным поклонникам пресловутых "Корсаров".

И этот мир не ограничен двумя-тремя островами и парочкой больших городов. Еще до того, как мы начали интервью, меня особенно беспокоил вопрос масштабов игровой карты. В официальных сообщениях разработчики упоминали отсутствие подзагрузок при путешествиях на корабле между островами в реальном времени - не получится ли так, что в угоду такой возможности Assassin"s Creed 4 получит живописные, как в видеороликах, но сильно ужатые территории?

Карстен Майхилл попросил убрать камеру и включил режим обзора карты. Кроме Кубы и Ямайки нам продемонстрировали также Антильские острова, известный пиратский остров Нью-Провиденс, побережье Флориды и даже кусочек Испанского Мэйна. Воды Мексиканского залива и Карибского моря будут доступны для исследования вместе со всеми маленькими островами, на которых можно найти клады, остовы разбитых штормами кораблей и другие интересные вещи. В угоду динамике, дабы игрокам не пришлось тратить недели на путешествия между клочками суши, разработчики уместили эти территории в 16 квадратных километров.

Испанский город Гавана на Кубе с неприступной крепостью, колония британской короны Кингстон неподалеку от затопленного после землетрясения города Порт-Рояля на Ямайке и огромный центр теневой торговли Нассау на Нью-Провиденс будут полностью доступны для изучения. Это большие города с высокими зданиями и стенами, строившиеся более века именитыми европейскими архитекторами. И нужно отдать должное авторам - для создания виртуальной версии Нового Света на современные Карибы были отправлены лучшие художники, фотографы, дизайнеры и звукорежиссеры Ubisoft.

Развлечения для авантюристов

За стенами цивилизации царит сумрак душных джунглей с ядовитыми змеями, опасными хищниками и… коренными индейцами. В лесах даже встречаются целые племена. К слову, некоторые из деревень населяют каннибалы. В бухтах можно встретить небольшие заставы буканьеров или пиратов, постройки рыбаков и так далее. Это большой и живой мир, крайне интересный для изучения и взаимодействия с ним. Карстен признался, что внедрить все это в игру оказалось непросто. Например, тема рабства сегодня очень остро воспринимается обществом. Также Ubisoft была вынуждена отказаться от введения в игру китобойного промысла.

Assassin"s Creed 4, несмотря на свой пиратский дух, остается преимущественно "сухопутной" игрой. Острова действительно огромны и детально проработаны, хотя и не полностью доступны для пеших прогулок. Нам придется проводить большую часть времени на суше в прохождении квестов, тогда как корабль в основном используется в качестве средства перемещения и эдакого мобильного поместья Эдварда. Впервые будет также и подводный мир; например, ушедшие под воду руины Порт-Рояля богаты на сокровища и интересные находки.

Да и в целом подобных развлечений здесь масса. Карстен поведал о подземельях и пещерах. Разумеется, они обошлись без элементов фэнтези - никаких скелетов и духов из потустороннего мира. Зато в лабиринтах просто заблудиться и поймать ядовитую стрелу из скрытой ловушки либо нарваться на очаг дикарей. Многие пещеры используются контрабандистами, и попасть туда можно только подводным путем. И вряд ли стоит полагаться на беспечность владельца - сокровища наверняка кто-то охраняет.

Мы посчитали сомнительными такие мини-игры, как охота на акул с гарпуном и под водой, которые могут приесться со временем. Возможно, наскучат нам и квесты - обещают их много, но не уточняют, насколько они разнообразны. Вполне вероятно, что мы вновь не воспользуемся десятками видов оружия, рассекая первым же лезвием встающих на пути врагов. Но определенно нас подолгу будут удерживать у экрана впечатляющие морские схватки, абордажи и обстрел фортовых сооружений!

 

Assassin's Creed 4: Black Flag
Пушечная канонада в AC4 сносит все на своем пути, даже каменные укрепления. Система повреждений на высоте!

Капитанское кредо

В Assassin"s Creed 4 кораблю отведена важнейшая роль. Бриг "Галка" - это база Эдварда. Карстен с сожалением опроверг информацию о том, что нам представится возможность прогуляться по внутренним помещениям судна. Это вызвано техническими ограничениями - отсечение воды внутри корпуса стоит больших затрат. Посетить можно будет только каюту капитана, откуда мы управляем офицерами и командой, проводим "апгрейды" и раздаем приказы эскадре. Да, кораблей под нашим адмиральством может быть несколько - призовые посудины дозволено отправлять торговать в автоматическом режиме, пиратствовать в определенных секторах либо просто следовать за своим флагманом.

Как только раздастся канонада или замаячит парус на горизонте, старший помощник Адевале оповестит Эдварда об опасности. Мы слышим удаленную барабанную дробь военного судна, готовящегося к схватке с "Галкой". Воздух пронзают боцманская дудка и приказы капитана. Под песни бравых рубак корабль отправляется в бой. Морская романтика здесь граничит с жестокостью кровавых битв, проливающих тонны красной жидкости на деревянные палубы.

Успешный исход сражения в Assassin"s Creed 4 зависит от нашего внимания к деталям. Если на вражеском судне звучит горн, значит, там наверняка обычный толстый торговец, неспособный толком защищаться. Но если сквозь туман слышна подготовка солдат, барабанная тревога и звук заряжающихся пушек, тогда лучше заранее обеспечить себе выгодный курс относительно ветра, чтобы взять преимущество в предстоящей пушечной "карусели".

Карстен поведал нам о профессиональном подходе создателей к симуляции работы парусов. Если в Assassin's Creed 3 во многом модели кораблей действовали по упрощенным правилам, то в Black Flag мы столкнемся и с безысходностью в левентике, и со сложностями путешествий в бейдевинде. Впрочем, во благо динамики сражений было принято решение отказаться от долгой перезарядки орудий и медленных маневров.

Ремесло под черным флагом

Путешествуя на "Галке", мы будем встречать воюющие между собой корабли. Например, завидев желто-красный испанский флаг и бело-красный британский, стоит предположить, что сейчас завяжется бой. Когда он закончится, оставшиеся посудины с обескровленной командой было бы здорово разграбить. Но не нужно забывать и про собственные ресурсы - в команде всего 50 смертных человек, обшивка выдерживает лишь несколько десятков ядер, а паруса рвутся от картечных залпов не хуже, чем у врагов.

Зачастую слабые негоцианты будут стремиться убежать под прикрытие больших фортовых пушек. Крепости размещены на ключевых для колониальных стран островах. Захваченный командой "Галки" форт станет расстреливать уже наших противников и откроет новые квесты. Но такое сражение требует основательной подготовки. Сперва мы должны расстрелять фортовые пушки и разрушить стены, затем - десантироваться на берег и перебить гарнизон. Да и сильно рассердив своих недругов, мы рискуем нарваться на охотников за головами.

Ubisoft приложила значительные усилия к созданию крайне реалистичного моря и погодной системы в Black Flag. В результате у нас появятся новые тактические возможности, включая бегство в туман (прямо как в фильме "Хозяин морей") и заманивание врага в шторм. Карстен поведал о системе динамического изменения уровня волнения, силы ветра, появления ураганов с торнадо и так далее. И да, прежде чем штормовать, лучше забраться на мачту и осмотреть в подзорную трубу окрестности, дабы не встретиться с сильным противником.

 

Assassin's Creed 4: Black Flag
Абордажные схватки не похожи одна на другую благодаря технологии динамического поиска путей NavMesh (и да, перед вами сам Черная Борода!).

В Assassin"s Creed 4 представлено несколько типов кораблей. Самый опасный для неопытного капитана враг - линейный корабль Мановар (Man of War). Его вооружение порой достигает 25 крупнокалиберных пушек на борту, меткий залп которых может мгновенно потопить "Галку". Для его захвата потребуется либо небольшая эскадра пиратских стервятников, либо очень умелое маневрирование на "Галке" в глухой зоне между бортом и кормой.

Ночной охотник в треуголке

В игре представлены квесты, когда необходимо успеть на отплывающий корабль с целью захватить его и убить капитана. В таких ситуациях, минуя морское сражение и перебив часть команды на офицерском квартердеке, мы даже можем перехватить управление на себя и угнать посудину с поднятыми парусами, как это получилось у капитана Джека Воробья из "Пиратов Карибского моря".

Поскольку разработчики уделили особое внимание стелс-элементам, мы вольны пробираться на корабли или в города скрытно и по-тихому уничтожать свои цели. За неагрессивную тактику выполнения миссий предусмотрены особые награды. Благодаря обновленному стелс-режиму наконец-то станут востребованы и дополнительные виды оружия.

Эдварду придется много сражаться. И дело даже не в массовых абордажах или десантной высадке на вражеских крепостных стенах. Помимо основной сюжетной линии нам обещают огромное количество квестов, включая контракты на убийства, потасовки в тавернах, дуэли, охоту на сокровища, стычки с индейцами и многое другое. Причем выбор пути прохождения полностью возложен на фантазию игроков. Ведь никто теперь не указывает, в каком именно месте следует атаковать жертву и до какой поры стоит за ней следить.

Упомянем и мультиплеер. Он во многом похож на многопользовательский режим предшествующих игр серии: смешавшись с толпой, игрок должен незаметно ликвидировать цель. В Black Flag разработчики постарались разнообразить геймплей с помощью нового вооружения и экипировки. Пистоли, мушкеты, мечи, топоры, крюки, рапиры и многое другое - можно использовать все подряд либо только с одним кинжалом и дымовой бомбой отыгрывать бесшумного убийцу.

Жизнь в "Анимусе"

Мы практически полностью посвятили превью исторической части Assassin"s Creed 4: Black Flag. В "Анимусе" нам дозволено пребывать от начала до конца сюжетной линии. Но в то же время авторы предусмотрели богатый на возможности режим исследования корпорации "Абстерго" от лица одного из ее сотрудников, не являющегося ни ассасином, ни тамплиером. Это всего лишь дополнительная возможность, но, судя по всему, очень любопытная.

В современном мире безымянный герой прогуливается по своему рабочему месту. У него есть стол, компьютер и даже коллекция фигурок, а также лабиринт коридоров и кабинетов для исследования. Благодаря этому персонажу мы сможем узнать огромное количество информации об "Абстерго", тамплиерах, ассасинах, да и вообще обо всей серии Assassin"s Creed. Нам позволят подслушивать, взламывать компьютеры, читать письма и даже погружаться в "облачное" хранилище сетевой памяти "Анимуса". Видимо, таким интерактивным способом разработчики решили заполнить сюжетные пробелы, наблюдавшиеся в предыдущих частях.

 

Assassin's Creed 4: Black Flag
В AC4 имеется фактически отдельная игра про инсайдера из "Абстерго".

На этот раз умелыми руками Ubisoft был создан мир с удивительным потенциалом. Не зря уже анонсированы многочисленные DLC, которые будут появляться после релиза, дополняя Black Flag. И это здорово, поскольку единственное опасение вызывает возможное однообразие квестов. Нам дали надежду на интересные приключения, красивейшие места, кровавые сражения и полную свободу. Да о чем тут, собственно, говорить? Штурвал в руках, закат на горизонте и паруса над головой никогда не заставят скучать истинного пирата. Так выпьем же рома, йо-хо-хо!

Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=35019