Интервью с иллюстратором Андреем Гордеевым

Источник: adme
Юрий Гладкий и Андрей Гордеев.

Особый авторский колорит в творчестве Гордеева уже используют в своих работах не только российские дизайн-студии и популярные СМИ, но и ведущие западные рекламные агентства.

"Гордеевский стиль", именно так могут в ближайшем будущем назвать направление в иллюстрации, заложенное Андреем, молодым самобытным парнем из Хабаровска, в шаге от звания "Гражданин мира".

ПРОФЕССИЯ

Опиши в двух словах то, чем ты занимаешься?
Любимым делом.

Как давно ты занимаешься иллюстрацией? С чего все начиналось? Иллюстрацией я занимаюсь 2 года. Т.е. это те два года, когда у меня действительно стало что-то профессионально получаться. А рисовал я всю жизнь. С 11 месяцев, насколько я помню. Ходил в кружки, в художку. В школе постоянно рисовал и в 11 классе вообще ничего не делал, кроме рисования человечков и карикатур на одноклассников в единственной огромной тетради. Потом 2 года рисовал кубики и гипсовые головы, пока учился на архитектора, на больше меня не хватило. Искренне считал свое увлечение никчемным, пока в моей жизни не появился... Интернет.

Лет в 20, когда меня уже поперли из Института, а будущее казалось туманным и безрадостным, я узнал что есть такие люди, иллюстраторы, которым платят деньги за картинки. К тому времени я как раз работал графическим дизайнером, который днем делал унылые логотипы и буклеты, а ночью рисовал. Довольно долго так продолжалось, и только последние полтора года я зарабатываю на жизнь исключительно иллюстрацией.

Что тебе нравится в твоей профессии? Независимость - я единоличник. Нравится, что каждый раз появляются новые интересные задачи. Обожаю, политические материалы в журналах, где я могу постебаться:

Нравится, что очень часто появляется повод для радости - законченная иллюстрация, что позволяет перейти к работе над новой картинкой.

Мне нравится сам образ жизни независимого иллюстратора, учитывая то, что я ненавидел приходить на работу к 10. Теперь, иногда приходится работать целый месяц без выходных, по 14 часов в сутки, а иногда можно прокататься всю неделю на велике. Вот, только что смс от артдиректора журнала получил (рисую разворот с кучей политиков) "Привет, просят Кадырова заменить. А то он пришил кого-то только что. Опасно, говорят." Круто!

Кто твои клиенты? Кроме постоянных проектов для GQ и Русская жизнь, иллюстрации Андрея Гордеева заказывает TBWA/RAAD Dubai, Young& Rubicam Brands New York, BBDO Madrid. Говорят, ты рисовал плакаты для предвыборной кампании в Германии. Почему выбирают именно тебя?
Самых крутых ты перечислил. И плакаты для немцев тоже рисовал. Почему выбирают? Наверное потому, что им нравится мой свежий стиль. Но есть, пожалуй, и доля экзотики. Однажды один иностранный артдиректор начал свое письмо так: "Privet Andrey!", а закончил "harasho, poka". А другой артдир нашел Хабаровск в гуглмап, нарыл какие-то фотографии на фликре и потом про девушек наших расспрашивал. Наверное, им прикольно. Причем все иностранные проекты случились в моей жизни буквально в течении полугода. Бах и все. Как снег на голову. Теперь, даже немного страшно, а что если дальше не попрет.

Твои работы хорошо покупают? Их стоимость растет? Растет моя стоимость, как специалиста. Иллюстрации ведь не покупают готовые, как пирожки, их заказывают у художника, заранее не видя результат. У меня почти всегда есть работа, а если нет, то я сам себе что-нибудь придумаю.

Как происходит процесс ценообразования? Кто занимается оценкой твоих работ?
Самое главное - нравится мне проект или нет. Если нравится, можно быть более гибким, если нет, называю такую цену, которая этого клиента не устроит. А может быть даже и возмутит. И второе - существуют разные клиенты. У журналов один бюджет, у небольшой дизайн-студии другой, а у сетевого агентства третий. Просто смотришь, кто тебе предлагает работу, и уже имеешь представление, о каком гонораре может идти речь. В журналах платят копейки, на них особо не проживешь, зато работа, как правило, творческая, минимум правок плюс удовлетворение от того, что вместе с автором сказал что-то важное. Заработать можно только на рекламе, особенно для иностранного агентства.

Твой самый дорогой проект в иностранной валюте? Это секрет

ТВОРЧЕСТВО

В твоих работах можно проследить элементы особого "русского" стиля, подобного тому, на котором строит свои коллекции Денис Симачев. Себя ты также представляешь как крепкого славянского рубаху-парня с огромной золотой цепью и крестом на шее. Откуда такой "стержень творчества"?
Да? Русский стиль? Не знал даже. Точно? Может он русский, потому что я русский? Воспитанный на Союзмультфильме, живущий в хрущевке, люблю борщ. Наверное, это сквозит, пока я живу здесь и не видел своими глазами чего-то еще. Но скоро решу проблему с армией, получу загранпаспорт и стану человеком мира. Не знаю, изменится ли тогда что-то в моих картинках или нет. Хочу узнать, как бывает по-другому, как пообщаться с людьми другой культуры, посмотреть, что они делают, поучиться у них. А по поводу автопортрета, все - правда, всего полгода как золотую печатку не ношу. Русский.

Как ты сам определяешь свой стиль иллюстрации? Это мягкий пластилин. Эксперимент, начавшийся несколько лет назад и еще не завершился. После каждого сложного проекта я что-то осознаю и делаю апгрейд. Работы, сделанные год назад заметно отличаются от последних. Это не значит, что я начал вдруг фигачить вектором. Нет. Потихоньку идет непрерывная работа над стилем.

Я даже рад, что не владею академической техникой, сейчас было бы неинтересно. А так, куда ни плюнь, везде пища для размышлений и совершенствования. И над композицией поработать, и над пластикой, и над светом. Куча возможностей. Я отдаю себе отчет в том, что очень многого не умею, Но это здорово.

Твой особый и узнаваемый стиль иллюстрации уже можно смело ставить в разряд искусства. Ты о выставке не думал? А это и есть искусство. Современная форма. Виток развития изобразительного искусства. В иллюстрации происходит очень много всего интересного, смелого. Одно удовольствие наблюдать и быть частичкой этого мира. А выставка моя работает, причем круглосуточно, она в Интернет, там ей и место, по-моему. Если начну работать на холстах 3×5 метров, тогда конечно надо в галерею прорываться.

Ты придерживаешься исключительно выбранного формата иллюстраций или планируешь эксперименты? Пока мне в своем формате конца-края не видно. Если станет скучно, буду что-то придумывать. Еще мне интересны буквы, хочется придумать свой подход и к ним.

Расскажи о твоем самом интересном проекте. Все проекты интересны по-своему. Был самый важный - календарь с дальнобойщиками, разлетевшийся по всей Сети. С него началась моя карьера и появилась возможность уйти с работы дизайнером. Это был переломный момент. После этого проекта обо мне узнали, и появилось больше работы.

В этом проекте были сжатые сроки - меньше 3 недель, а днем нужно было работать дизайнером. На каждую иллюстрацию была одна, в лучшем случае полторы ночи. Зато теперь, работа с дальнобойщиками это локомотив, который тянет меня вперед. Он был ужасно и наскоро нарисован, но, видимо, за интересную идею и продуманные детали могут простить почти все. Мне тогда пришлось серьезно попыхтеть, но это нормально, а так и сидел бы сейчас в офисе, делал всякую ерунду.

Откуда черпаешь вдохновение? Однажды я лежал в больнице, после операции аппендицита. Трубочка из пуза, полное отсутствие мыслей, а под рукой лишь бумага и карандаш. Я что-то несколько дней рисовал, лишь бы отвлечься от своего такого неприятного положения. Потом приехал домой, смотрю - Оппа, прикольно получилось!

Чем ты никогда не станешь заниматься? Астрологией, НЛП-технологиями и ирландскими танцами

Есть иллюстраторы, с похожим на твой стиль работы? Чьи проекты тебе нравятся? Кого порекомендуешь? Я не видел прям таких же, правда. Зато у меня есть любимцы: американец Дегармо, мне нравится техника и настроение, и нашенский художник Щеглов, по которому можно преподавать композицию. Хороших художников вообще очень много, каждому нравится свое.

ПРОДВИЖЕНИЕ

Откуда о тебе узнают? На данный момент это 2 ресурса - ЖЖ и behance.net. Еще очень хочу попасть в крутое иллюстраторское агентство например, www.centralillustration.com. Займусь этим когда появится время.

На ММРФ 2008 ты получил награду за 3-е место за календарь с дальнобойщиками, тебе эта награда что-то дала? Это не моя награда, это награда студии KnockKnock, Этот вопрос можно задать им. Я на этом проекте был иллюстратором, работал по брифу, а мое креативное участие ограничивалось лишь небольшими деталями.

Количество читателей твоего блога в ЖЖ уже почти полторы тысячи человек, какую роль он играет в твоей жизни? ЖЖ для меня как Большая Советская Энциклопедия, там есть все. Большую часть информации я получаю из своей френдленты. А мой блог представляет собой обычное портфолио. Я редко пишу что-то от себя, а потом стираю запись, чтобы личное не путалось с работой. Когда появится мой сайт, ЖЖ, скорее всего, станет не только портфолио, но и дневником.

Открыть собственный сайт-портфолио не думал, или блога достаточно? Над сайтом думаю уже год. Ничего не понимаю в вебдизайне, ковыряюсь. Хочется сделать что-то интересное. Вроде наметилось направление, скоро будет.

ПЛАНЫ

Какие планы на ближайшее время? Ты думал о новых направлениях, новых проектах? Главный план на ближайшее время - покинуть Хабаровск. Встретить новых людей, пообщаться. Может не навсегда, но надо встряхнуться. А там уже посмотрим.

Чем ты хочешь заниматься через 20 лет? Не совру если скажу что тем же самым. Хотелось бы к 45 стать мастером и большим молодцом. Но 20 лет слишком далекая перспектива. Так далеко я не загадываю.

ЛИЧНОСТЬ

Твое редкое умение? Ну, например я пишу песни. Одну из них даже своровала группа Ума Турман, припев, если точнее. Хотя, может они и сами придумали, там не сложно: "Эй братан, а чо, есть сигарета!?" - так оригинал мой называется. Сейчас, правда, не прет, только отдельные кусочки получаются, иллюстрация съедает большую часть моей энергии.

Еще я умею пародировать китайский язык.

Кем ты не стал? Персонажем типа Сергея Шнурова. И слава богу!

Без чего ты не смог бы прожить? Без личного пространства и личного времени. Еще для хорошего самочувствия мне нужны сигареты и баночка колы.

О чем бы ты снял фильм? Я бы не стал снимать, наверняка получится треш.

Первейшая обязанность человека? Любить маму.

Работа "Мир глазами дальнобойщика".

Россия

Исландия

Франция

Япония

Индия

Мексика

Египет

Африка

США

Германия

Италия

Великобритания

О силе иллюстрации беседовали: Юрий Гладкий и Андрей Гордеев.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=34998