Rain. Обзор

Источник: gameguru

"Мир двоих не понять миллиардам" - пишут в сопливых пабликах "ВКонтакте" в качестве подписи для смазливой картинки обнимающейся пары. Разработчики Rain рассказывают поражающую своей простотой и наивностью историю так, как не могут сказать ни одни слова, и показать ни одна фотография. Чем меньше метафор и намеков - тем лучше. SCE Japan Studio самым доходчивым языком повествуют детскую и трогательную романтическую историю, в которой есть все: и Он, и Она, и все то, что Они чувствуют. Rain, притягивает, с ней хочется быть как можно дольше - идея здесь даже слишком явная, но игра обязательно затронет ваши эмоции.

Пока в высокобюджетных блокбастерах решаются очередные судьбы мира и предотвращаются войны за нефть или, для разнообразия, за обладание ядерным оружием, в Rain все намного скромнее. Мальчику всего лишь очень понравилась Девочка. Вдруг за Девочкой начинается охота - непонятные существа, именуемые Тьмой, стремятся поглотить ребенка. Наш паренек, как настоящий герой, тут же бросается на помощь вечно убегающей подруге, с которой он еще даже и не знаком. Ах да: персонажи, как и враги, невидимые. И это, опять же, простая и гениальная находка разработчиков. На элементарной идее выстроен отличный платформер с потрясающим визуальным стилем, причем некоторые геймплейные моменты обыграны крайне интересно. Единственная возможность видеть Мальчика и монстров Тьмы - выйти под дождь. Он тут идет всю игру, и спрятаться от него, тем самым став невидимым, можно под любым навесом. В таком случае ориентиром оказываются мокрые следы, и поначалу это необычно: определять местоположение героя по одним только шлепкам его ног. Со временем добавляются новые условия, процесс становится труднее. К примеру, грязные участки на уровне. Испачкавшись, легче передвигаться по закрытым помещениям, где нет дождя. Но при этом враги мигом заметят разгуливающую грязь и набросятся на героя.

Такая особенность, как невидимость героя и врагов, легла в основу прекрасного платформера, в котором заскучать не получится при всем желании. Головоломки достаточно простые, они рассчитаны на логику, а не быстроту реакции или умение долбить по кнопкам. Несмотря на подчас динамичные забеги по уровням, игра по большей части расслабляющая и медитативная, но имеет вполне затягивающий геймплей. Это не бродилка, типа Journey, в которой разработчики выпускают игрока в пустыню с надеждой, что вы найдете в игре глубинный смысл. Здесь все понятно от первого и до последнего кадра, отчего Rain поражает в самое сердце. Игра пропитана светлой грустью и романтикой, теми самыми настоящими чувствами . Достаточно лишь присмотреться - найдутся все основные этапы отношений, как подростковых, так и "серьезных". В одном эпизоде Мальчик спасает Девочку от монстров - а та, чертовка, убегает, не заметив или не захотев заметить помощи. Но герой продолжает в прямом смысле слова бегать за Девочкой, постепенно подбираясь все ближе и ближе к ней, пытаясь спасти ее и заявить о себе. А дальше они, наконец, встречаются, и приключение продолжается, показывая их чувства друг к другу.

Игра постоянно комментирует происходящее в прошедшем времени - но не настолько депрессивно и жестко, как в Max Payne. Лаконичные пояснения работают на атмосферу и добавляют отчаяния. Когда Девочка в очередной раз ускользает из-под носа, Мальчика по-настоящему жалеешь. И продолжаешь опасное путешествие, потому что повелось так - Мальчики бегают за Девочками, и никак не наоборот. Такой наивной (в хорошем смысле) истории не было уже очень давно, и особенно приятно, что разработчики выпустили такую игру среди моря мейнстрим проектов.

Отличный визуальный стиль создает свое, особое настроение Rain. Ливень может быть и спасением для героя, и главным врагом. Дождь здесь - еще один главный герой, который задает тон всей игре и управляет происходящим. Если бы не он - Мальчик и Девочка вообще не увидели бы друг друга, а теперь капли предательски выдают героев, заставляя их убегать от Тьмы. Противники, кстати, опасны, и права на ошибку нет. Если заметили и добрались до героя - гарантированный перезапуск. Наш протеже абсолютно беззащитен. Их можно рассматривать как естественные препятствия, возникающие в человеческих отношениях. Зубастые, вооруженные твари не остановятся ни перед чем, чтобы разлучить героев - разве таких нет в реальной жизни? Игра прекрасно демонстрирует эмоции Мальчика. Как он отчаянно пытается добраться до Девочки, готов пожертвовать собой ради ее спасения, как идет вперед несмотря ни на что, даже не зная, взаимны ли чувства - такого больше нет ни в одной игре.

Если абстрагироваться от замысла разработчиков и рассматривать Rain как платформер, то здесь есть несколько недочетов. Со временем новые приемы заканчиваются, и без того простые задачки можно проходить с закрытыми глазами - их механизм заучен наизусть. С появлением второго играбельного персонажа геймплей не особо меняется, никакой особой тактики не добавляется - просто головоломки отныне затачиваются под прохождение двумя героями. Здесь нет задачек, над которыми приходилось бы сидеть в недоумении пару часов. Спустя несколько неудачных попыток игра услужливо предложит подсказку. В данном случае рассказываемая история намного важнее соревновательного элемента, поэтому Rain не напрягает и не бросает вызов умениям игрока - она затрагивает его чувства, рассказывая наивную историю подростковой любви.

Один из лучших платформеров года. Красивая и немного грустная история вызывает улыбку и согревает даже в ледяной осенний дождь - такой, какой идет в Rain.

Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=34908