Яндекс показал новый Маркет

Источник: siliconrus

Яндекс показал новый Маркет. По ссылке доступно описание инноваций в популярном сервисе.

Сейчас Яндекс.Маркет выглядит вот так:

Магазины смогут размещать товары с оплатой за действие (CPA), пользователи смогут оформить покупку, не уходя с Яндекса:

Комиссия Яндекса - 1%:

Старая модель оплаты за клик остается:

Но в новый, дивный мир оплаты за заказ берут не всех:

Интернет-магазины в восторге?

--------------------------------------------

Комментарии экспертов:

Arkady Moreynis
Яндекс делает решительный шаг в сторону убийства интернет-магазинов, торгующих commodity-товарами (бытовая техника, электроника и остальные группы "артикульных" товаров). Почему убийства? Потому что, несмотря на всю вроде бы прогрессивность этого шага интернет-магазины, скорее всего, получат:
- Уменьшение количества покупок в конкретном интернет-магазине. Ведь известно, что после перехода на сайт магазина покупатель а) может купить не тот товар, по которому кликнул, б) покупает в среднем не один товар (по которому кликнул на Маркете или в поиске), а где-то 1.3-1.5 товара.
- Фиксацию убытков и прекращение работы над своими интерфейсами. Все ухищрения владельцев интернет-магазинов, направленные на увеличение конверсии и среднего чека (юзабилити, рекомендованные товары, большие красивые фотографии и 3D-модели), окажутся невостребованными, так как решение о покупке будет приниматься покупателем сразу на витрине Яндекс.Маркета
- Увеличение расходов на customer acquisition. Так как покупать можно будет сразу на Маркете, то покупателям нет большого смысла заходить на витрину конкретного интернет-магазина. Лояльность к бренду конкретного интернет-магазина будет исчезать до схождения на нет, то есть retention (возможность "бесплатных" для магазина - без оплаты за рекламу - повторных посещений лояльных покупателей) будет уменьшаться практически до нуля. За каждую покупку Маркету придется отстегивать 1% от цены товара.
- UPD: я не упомянул четвертую - возможно, более глобальную вещь. такое нововведение Маркета действительно усилит ценовые войны, что приведет к тому, что практически все интернет-магазины, торгующие commodities, будут фактически торговать себе в убыток. Большинство мелких разорятся, останется несколько крупняков с "неограниченным" источников внешних финансовых ресурсов, которые будут пытаться стать "последними оставшимися в живых". Хорошо видно на примере Амазона - он стремится быть тем самым "последним оставшимся в живых", при этом денег в привычном смысле - отлуп на карман акционерам - он не зарабатывает. Ценностью обладает дериватив - его акции, открыто торгующиеся на бирже. В России же, в отсутствие прозрачности и публичности на этом рынке - что станет ценностью у этих "колоссов е-коммерса на глиняных ногах" - абсолютно непонятно.
Но с точки зрения бизнеса Маркета - молодцы, что тут сказать.

Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=34845