Что важнее для игрового ПК: процессор или видеокарта? Лето 2013 годаИсточник: overclockers
Оглавление
ВступлениеВ данном обзоре, носящем четвертый порядковый номер, будет рассмотрена производительность двух популярных платформ Intel и AMD. В тестах примут участие следующие процессоры: Core i5-3570K, Core i3-3220, FX-8320 BE и FX-4300 BE, а также видеокарты GeForce GTX 680 2048 Мбайт, GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт, Radeon HD 7970 3072 Мбайт и Radeon HD 7850 2048 Мбайт. Сами конфигурации выглядят следующим образом:
Целью исследования стала проверка производительности не только систем с мощной видеокартой и слабым процессором, но и их противоположностей. Список использованных приложений составили актуальные и процессорозависимые игры. Тестовая конфигурацияТесты проводились на следующем стенде:
Процессоры:
Видеокарты:
Программное обеспечение:
Инструментарий и методика тестированияДля более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1680х1050. В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS , это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен. Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три-пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов. Технические характеристики видеокартСправочная информация по процессорам AMD и Intel, а также видеокартам AMD и NVIDIA. Разгон процессоровПроцессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 "Perestroika" путем получасового прогона ЦП на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых CPU не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто. При максимальном разгоне у всех процессоров AMD частота контроллера памяти была поднята до 2400-2800 МГц. Core i5-3570 Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, базовая частота 100 МГц (100х34), частота DDR3 - 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.1 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен. Процессор удалось разогнать до частоты 4200 МГц. Для этого множитель был поднят до 40 (105х40), частота DDR3 - 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания - до 1.2 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Boost - включен. Core i3-3240 Штатный режим. Тактовая частота 3300 МГц, базовая частота 100 МГц (100х33), частота DDR3 - 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.09 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Hyper Threading - включен. FX-8320 BE Штатный режим. Тактовая частота 3500 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х17.5), частота DDR3 - 1866 МГц (200х9.33), напряжение питания ядра 1.27 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Core и APM - включены. Процессор удалось разогнать до частоты 4600 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 23 (200х23), напряжение питания ядра - до 1.53 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В. Частота DDR3 составила 2133 МГц (200х10.67), Turbo Core и APM - выключены. FX-4300 BE Штатный режим. Тактовая частота 3800 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х16), частота DDR3 - 1866 МГц (200х9.33), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В, Turbo Core и APM - включены. Процессор удалось разогнать до частоты 4600 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 23 (200х23), напряжение питания ядра - до 1.52 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В. Частота DDR3 составила 2133 МГц (200х10.67), Turbo Core и APM - выключены. Перейдем непосредственно к тестам. Вперёд →
|