The Raven: Legacy of a Master Thief. РецензияИсточник: BestGamer
Все согласны, что "штампы" - это зло. Они являют собой уникальную квинтэссенцию человеческой лени и паразитирования на чужих блестящих идеях, потерявших свою актуальность из-за истекшего срока годности. Но иногда "штампы" - едва ли не единственный способ создания уникальной атмосферы, в которую с удовольствием погрузятся с головой ее ценители! Залихватски закрученные усы, следующий по открыточным горным пейзажам экспресс, кража реликвии из музея… Смешайте это и не взбалтывайте, чтобы получить классическую детективную историю в стиле Агаты Кристи. Будьте осторожны! Концентрация продукта слишком высока, поэтому производитель рекомендует принимать его порциями по одному эпизоду. С первого из них мы и начнем знакомство с The Raven - Legacy of Master of Thief. Авось, не отравимся. Не книжный геройВ активе Антона-Якоба Целлнера за его долгую службу в полиции не было грандиозных расследований, эффектных задержаний или скандальных разоблачений. Заканчивая карьеру в должности констебля, он мог похвастаться лишь усиками "под Пуаро" и набранными килограммами. Но ему очень хотелось быть похожим на героев любимых им детективных романов! Стать таким же мастером дедуктивного метода, читающего любого человека с первого взгляда, как открытую книгу. И когда швейцарскому констеблю повезло принять участие в полицейской операции вместе с легендой сыска по имени Николя Легран, месье Целлнер поторопился произвести на него впечатление своими дедуктивными способностями. И не беда, что рассказанные им рассуждения о случайных людях были получены Целлнером не в результате дедуктивного анализа, а с помощью простой беседы, о которой он умолчал в разговоре со своим титулованным коллегой! Сила главного героя не в его уникальности. Просто этот лысоватый грузный полицейский настоящий, не имеющий никаких феноменальных способностей, а оттого почти родной. Каков коп, таков и приходЕстественность главного героя полностью определяет игровой процесс. Сложные дедуктивные головоломки, нажим на свидетелей, ловкость рук с элементами мошенничества… Ничего этого в The Raven нет или присутствует в подчеркнуто диетических порциях. Перед нами скорее увлекательная история с приключенческими элементами, чем серьезная адвентура. Линейная последовательность запрещает следовать по сюжетной линии зигзагами, строго ведя игрока вперед под дулом пистолета. Такая прямолинейность могла бы без труда разрушить целостность повествования, если встречающиеся на пути задачки не были слишком просты. Очень часто выйти из ступора можно с помощью поэтапной беседы с каждым встречным-поперечным, которых в экспрессе, а затем и на лайнере не слишком много. А уж ситуации вроде "Отломай ножку стула и обмотай ее ветошью для изготовления факела" давным-давно занесены в большую приключенческую энциклопедию! Хотя одна интересная находка здесь все-таки есть. Совсем безнаказанно подсвечивать активные зоны на локации, с ходу прокликав игру от начала до конца не выйдет. На каждый читерский прием расходуются добытые нелегким детективным трудом очки, потратить которые можно с гораздо большей пользой для дела. Например, прикупить на них подсказки о дальнейших действиях и деталях развивающихся событий. Идея неплохая, но в свете нарочитой легкости заданий не работает так, как ее задумали разработчики. Эпоха ФантомасаЧто же нам остается? Атмосферная история, пропитанная духом классического детектива, где преступники поражали своей гениальностью, а их интеллектуальная схватка со стражами порядка не уступала по накалу шахматной партии в финале чемпионата мира! Начавшись, как банальная история о похищении драгоценного камня из музея, сюжет The Raven быстро набирает обороты, подобно мчащемуся по альпийским горам экспрессу, на котором происходит большая часть событий первого эпизода серии. В нескольких вагонах хватит места не только для простенького собирательства и общения с попутчиками, но и для неожиданных экшен-эпизодов, здорово разбавляющих неторопливость гемплея. Контраст между двумя детективами, хоть прием и не новый, но реализованный в The Raven без рези в глазах. Констебль Целлнер не заглядывает в рот звезде французского сыска инспектору Леграну и даже готов отстаивать свою точку зрения, несмотря на мягкий характер. Дуэль великого НЕ автомобильного вора Ворона с якобы застрелившим его инспектором Леграном идет в заочном режиме, связывая неожиданные повороты истории в единую конструкцию. И случайно вмешавшийся в нее неуклюжий главный герой не выглядит на этом фоне чужеродным элементом. Увы, но другие действующие лица истории запоминаются куда хуже. Сварливая баронесса, виолончелист, высокомерный доктор - приходится изрядно напрячь память, чтобы вспомнить списочный состав всех участвующих в истории героев, хотя их количество едва ли превышает и полтора десятка. Обязательные беседы с ними получились по большей части скучными и оттого затянутыми. Отдохнув на прорисовке второстепенных героев, разработчики частично реабилитировались за счет стильных локаций. Несмотря на их незначительное количество (несколько вагонов поезда, пристань и круизный лайнер), они прекрасно передают шарм той эпохи, не раздражая игрока исследованием одних и тех же помещений по нескольку раз. Музыкальное сопровождение можно тоже назвать удачным, ибо оно вышло незаметным и достаточно хорошо интегрировано с визуальными образами на экране. Не жадность, но необходимостьНапрасно The Raven - Legacy of Master of Thief многие упрекают за сериальную подачу. Дозированный способ рассказа истории игроку есть не желание содрать с него побольше денег, а уберечь от скуки, способной возникнуть при непрерывном прохождении всей истории целиком. Но если вы зачитываетесь Агатой Кристи под музыку французских шансонье, то будете с нетерпением ждать выхода следующих частей истории в августе и сентябре. |