Объёмный текстовый эффект в стиле 3DИсточник: photoshop-master
Итог урока Материалы для урока: Шрифт HVD Comic Serif Pro Шаг 1Создайте новый документ размером 1200 x 1000 пикселей и залейте фон цветом #c7b29a. Затем напишите текст заглавными буквами шрифтом HVD Comic Serif Pro, цвет белый, размер шрифта 393 пт. (Не следует заполнять сцену словом с большим количеством букв - пять букв или менее дадут лучший результат). Идём в меню 3D - Новая 3D-экструзия из выделенного слоя (3D - New 3D Extrusion from Selected Layer). После этого текст преобразуется в 3D-сетку. Чтобы получить доступ к настройкам и свойствам 3D-сетки вам нужно открыть две панели. Они находятся в меню Окно (Window). Панель 3D и панель Свойства(Properties). 3D-панель имеет все компоненты 3D-сцены (3D scene), и при нажатии на название любого из них, вы сможете получить доступ к его настройкам в панелиСвойства (Properties). Поэтому всегда проверяйте, что в панели 3D выбран тот элемент, который вам нужно изменить, прежде чем менять его настройки в панели Свойства (Properties). Теперь вы можете видеть, что текстовый слой преобразовался в 3D-слой. Шаг 2Кликните на названии сетки (ваш текст) в 3D-панели. Затем в панели Свойства(Properties) измените Отображение текстуры (Texture Mapping) на Мозаика(Tile) и поставьте значение Глубины экструзии (Depth) до 70. Активируйте иконку Капитель (Cap) в панели Свойства (Properties). В настройках опции Фаска (Bevel) поставьте Ширину (Width) со значением 10%, Угол (Angle) 45° и выберите Контур (Сontour) Полукруг (Half Round). Для настроекРаздувания (Inflate) - Угол (Angle) 90°, Интенсивность (Strength) со значением 10. Это придаст объём (раздует) передней части сетки. Активируйте инструмент Перемещение (Move Tool). В верхней панели настроек инструмента, справа, вы заметите как появились иконки 3D-управления. Это набор3D режимов (3D Modes). При выборе одного из них, перетаскивая, вы можете внести изменения выбранному 3D элементу. Таким образом вы можете переместиться в любую пустую область 3D сцены чтобы изменить вид камеры, но 3D сетку пока не вращайте. Шаг 3Выделите в 3D панели Материал передней выпуклости (Front Inflation Material). Затем в панели свойства измените для Рассеивания (Diffuse) цвет на #792500, Цвет блика (Specular) на # bbb08c, Свечение (Illumination) на #080808 иОсвещение (Ambient) на #000000. Кроме того, измените Блеск (Shine) до 80% для создания небольшого блика и измените значение Отражения (Reflection) до 25% для создания отражения поверхности. Нажмите на иконку папки опции Рельеф (Bump) и выберите Загрузить текстуру(Load Texture). Загрузите изображение текстуры, которое дано в материалах к уроку. Это позволит применить текстуру Материала передней выпуклости в качестве карты рельефа. Таким образом, более светлые области текстуры создадут выпуклости, а более темные создадут плоские поверхности. Как видите, текстура выглядит крупной. Нам нужно её отредактировать. Для этого нажмите на иконку папки опции Рельеф (Bump) и выберите пункт РедактироватьUV-свойства (Edit UV Properties). В диалоговом окне настроек измените значение U-шкалы (U Scale) на 600%, что повторит узор вертикально, измените значение V-шкалы (V Scale) на 100% и значения U-смещения (U Offset) и V-смещения (V Offset) на 0%. Текстура выглядит гораздо лучше, но вы можете попробовать другие значения настроек, если вам понравится другой результат. Если вам покажется что эффект текстуры Рельефа очень сильный, вы всегда можете его уменьшить, в нашем случае стоит значение 5%. Шаг 4Выделите в 3D панели Материал переднего скоса (Front Bevel Material). Затем в панели свойства измените для Рассеивания (Diffuse) цвет на # 000000, Цветблика (Specular) на # c1c1c1, Свечение (Illumination) на # 080808 и Освещение(Ambient) на #000000. Так же измените Блеск (Shine) до 95%, значениеОтражения (Reflection) до 16% и Коэф. преломления (Refraction) на 1.5. Чтобы сохранить материал и повторно применять его, вместо того чтобы настраивать его каждый раз, нажмите на стрелку для вывода окошка предварительного просмотра материалов, а затем во всплывающем меню щёлкните иконку настроек справа и выберите пункт Создать материал (New Material). Введите имя для нового материала и нажмите кнопку ОК. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl и выделите два пункта - Материал экструзии (Extrusion Material) и Материал заднего скоса (Back Bevel Material). Теперь откройте окно материалов и выберите сохранённый ранее материал, просто щёлкнув по его миниатюре. Примените к Материалу задней выпуклости (Back Inflation Material) те же настройки что и к Материалу передней выпуклости (Front Inflation Material). Шаг 5Вот как выглядит текст на данный момент. Далее мы собираемся настраивать освещение. Кликните на пункте Бесконечный свет 1 (Infinite Light 1) в 3D панели, а затем в панели свойств измените его Интенсивность (Intensity) до 90% и Тень Сглаживание (Shadow Softness) до 60%. Кликните на иконку Координаты (Coordinates) в верхней части панели свойств. Теперь измените значения вращения, как показано ниже: (X = 10 °, Y = -17 °, Z = 20 °). Шаг 6Внизу 3D панели кликните на иконку Добавить новый свет на сцену (Add new Light to Scene) и выберите пункт Новый бесконечный свет (New Infinite Light). В Бесконечном свете 2 (Infinite Light 2) измените Интенсивность (Intensity) до 40% и снимите флажок с опции Тень (Shadow). Кликните на иконку Координаты (Coordinates) в верхней части панели свойств и измените значения как показано ниже: (X = 142.5°, Y = 59°, Z = -137.3°). Шаг 7Выделите в 3D панели пункт Окружающая среда (Environment). В панели свойств для Теней (Shadows) измените Непрозрачность (Opacity) до 60%, а дляОтражения (Reflections) измените Непрозрачность (Opacity) до 20%. Плавность(Roughness) измените до 10%. Нажмите на иконку папки опции ИСБИ (IBL) и выберите Загрузить текстуру (Load Texture). Найдите и откройте текстуру хромовой воды. Уменьшите значение Интенсивности (Intensity) до 34%. Шаг 8Синий цвет в текстуре добавляет синеву освещения сцены. Мы исправим это. Нажмите на иконку папки опции ИСБИ (IBL) и выберите Редактировать текстуру(Edit Texture), чтобы открыть файл текстуры и редактировать его. В файле текстуры внизу палитры слоёв нажмите иконку Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer) и выберите коррекциюЦветовой тон\Насыщенность (Hue/Saturation). Поставьте значение Цветового тона (Hue) на -145. Сохраните файл при его закрытии и вернитесь к исходному документу 3D сцены. Если вам все еще не нравится результат, вы можете вернуться к редактированию файла с текстурой и попробовать некоторые другие значения Цветового тона(Hue). Теперь убедитесь, что вы не хотите ничего менять еще и в 3D сетке или сцене, чтобы мы могли продолжить. Шаг 9Кликните в 3D панели на группу 3D сетки (ваш текст) и идите в меню 3D - Разделить экструзию (3D - Split Extrusion). В появившемся окошке будет предупреждение о потере анимации для текущего объекта экструзии - жмите ОК. В итоге мы получили разделение общей сетки на отдельную для каждой буквы. Используйте инструмент Перемещение (Move Tool) для того чтобы перемещать, размещать и поворачивать буквы в сцене. Вы можете просто нажать на сетки (буквы) в 3D-сцене (или выберите имя буквы в панели 3D), для того, чтобы использовать 3D-оси и вносить изменения. Стрелки на кончиках осей используются для перемещения сетки, нижняя часть для вращения, а кубик для масштабирования вдоль оси. Большой куб в центре используется для масштабирования всего объекта равномерно. Всё что вам нужно, это использовать эти элементы для редактирования положения и размера текста. Вы также можете нажать в 3D-панели опцию Текущий вид (Current View) и менять вид камеры, чтобы проверить, как сцена выглядит с разных сторон и убедиться, что буквы не перекрывают друг друга. Шаг 10Закончите позиционировать сетки (буквы) и выберите окончательный вид камеры (угол). Теперь проверьте, что сетки находятся не ниже и не выше плоскости основания. Выделите все объекты (буквы) и перейдите в меню 3D - Привязать объект к плоскости основания (3D- Snap Object to Ground Plane). И наконец идём в меню 3D - Рендеринг (3D - Render) для визуализации конечного результата. Это может занять некоторое время, но вы можете остановить рендеринг в любое время, нажав в любом месте документа. ЗаключениеЭто - окончательный результат. Цвет и освещение проявляют текстуру в том время как гладкие стороны придают элегантности и изящества, а пол с отражающей поверхностью завершает целостность 3D сцены. Автор: Rose |