IT стратегия в компании. Принципы управленияИсточник: apriority
В процессе ведения бизнеса, участие в формировании стоимости компании сотрудников и подразделений разное, типовое различие обозначается в терминологии как front и back office. При реализации IT стратегий в компаниях следует также по-разному, расставлять акценты информатизации для разных подразделений, вводя различие по типам информатизации и по степени требуемого минимума информатизации. Компания рискует потерять конкурентоспособность в своей области, стремясь сократить издержки и концентрируясь на развитие тех подразделений, которые принимают непосредственное участие в формировании прибыли, но внедрение, успешное внедрение, информационных решений в бизнес компании, позволяет приобрести неоспоримое преимущество, которое со временем может превратиться в действующую силу. Базовые функции IT подразделения необходимы для поддержания работоспособности офиса, стратегические функции IT подразделений направлены на реализацию внедрения решений, направленных на непосредственное участие в бизнесе компании, снижение издержек и повышение конкурентоспособности на рынке. Подобный дифференцированный подход, позволяет использовать IT подразделение совершенно по-другому, при этом способ реализации данной стратегии может быть абсолютно любой: свое подразделение или аутсорсинговая компания, или объединение. Основная ошибка, которую необходимо избежать при таком подходе: Компании, в лице сотрудников IT отделов, должны управлять инвестициями в IT, занимаясь внедрением именно инновационных решений, а, не производя постоянную модернизацию при практически неизменном функционале текущих решений. Практически 2/3 инвестиций в информационные технологии сосредоточены именно на поддержке и на обслуживании существующих решений, включая базовые информационные системы, почтовые сервисы, сайты, т.е. на решениях которые становятся стандартом де-факто практически для любого бизнеса. Когда-то эти решения (15 лет назад) были революционными, сейчас они становятся типовыми и неизбежно теряют то конкурентное преимущество, которое предоставляли компаниям в то время. Хотя 10-15 или даже 5 лет назад, они помогли компаниям открыть новые рынки, привести клиентов, изменить «правила игры» в отрасли. Яркий пример, Интернет магазины, всего 15 лет назад никто не использовал их так широко, как сейчас, но перед их массовым использованиям - были компании, которые начали реализовывать подобную схему продаж, инновационную для своего времени. Можно выделить несколько подходов в формировании стратегии работы IT подразделения, нацеленного на выявление инновационных решений: Масштабное внедрение информационных решений во всех подразделениях компании Отслеживание решений, позволяющих изменить «правила игры» в отрасли Интернет-магазины - яркий этому пример, использование мощных CRM систем при выходе на рынок тоже. Но помните, для успешной реализации решения, необходимо его удержать и защитить от использования или прямого копирования вашими конкурентами, хотя бы на короткое время, ведь то, что сейчас является инновационным и революционным, через некоторое время станет типичным. Ориентация на конкурентов и на решения, используемые в смежных областях Ориентируясь на конкурентов и на смежные компании, вы получаете уникальную возможность производить независимую оценку, используемых ими решений. |