IT стратегия в компании. Принципы управления

Источник: apriority

В процессе ведения бизнеса, участие в формировании стоимости компании сотрудников и подразделений разное, типовое различие обозначается в терминологии как front и back office. При реализации IT стратегий в компаниях следует также по-разному, расставлять акценты информатизации для разных подразделений, вводя различие по типам информатизации и по степени требуемого минимума информатизации.

Компания рискует потерять конкурентоспособность в своей области, стремясь сократить издержки и концентрируясь на развитие тех подразделений, которые принимают непосредственное участие в формировании прибыли, но внедрение, успешное внедрение, информационных решений в бизнес компании, позволяет приобрести неоспоримое преимущество, которое со временем может превратиться в действующую силу.

Базовые функции IT подразделения необходимы для поддержания работоспособности офиса, стратегические функции IT подразделений направлены на реализацию внедрения решений, направленных на непосредственное участие в бизнесе компании, снижение издержек и повышение конкурентоспособности на рынке.

Подобный дифференцированный подход, позволяет использовать IT подразделение совершенно по-другому, при этом способ реализации данной стратегии может быть абсолютно любой: свое подразделение или аутсорсинговая компания, или объединение.

Основная ошибка, которую необходимо избежать при таком подходе:
«способность отличать множество однотипных решений, которые часто появляются на рынке, от действительно инновационных продуктов, которые предоставят вам преимущество».

Компании, в лице сотрудников IT отделов, должны управлять инвестициями в IT, занимаясь внедрением именно инновационных решений, а, не производя постоянную модернизацию при практически неизменном функционале текущих решений.

Практически 2/3 инвестиций в информационные технологии сосредоточены именно на поддержке и на обслуживании существующих решений, включая базовые информационные системы, почтовые сервисы, сайты, т.е. на решениях которые становятся стандартом де-факто практически для любого бизнеса.

Когда-то эти решения (15 лет назад) были революционными, сейчас они становятся типовыми и неизбежно теряют то конкурентное преимущество, которое предоставляли компаниям в то время. Хотя 10-15 или даже 5 лет назад, они помогли компаниям открыть новые рынки, привести клиентов, изменить «правила игры» в отрасли.

Яркий пример, Интернет магазины, всего 15 лет назад никто не использовал их так широко, как сейчас, но перед их массовым использованиям - были компании, которые начали реализовывать подобную схему продаж, инновационную для своего времени.
Сейчас, практически любой бизнес может при необходимости создать свой Интернет магазин, стоимость создания базируется от 3 000 до 10 000 долларов и уменьшается просто с катастрофической стоимостью, появляются новые сервисы - работающие совместно с поисковыми системами, предоставляющие клиентам широкие возможности, для того чтобы потратить свои деньги. И то что было инновацией 10 лет назад, уже перестало быть этим.

Можно выделить несколько подходов в формировании стратегии работы IT подразделения, нацеленного на выявление инновационных решений:
- Масштабное внедрение информационных решений во всех подразделениях компании
- Отслеживание решений, позволяющих изменить «правила игры» в отрасли
- Ориентация на конкурентов и на смежные области

Масштабное внедрение информационных решений во всех подразделениях компании
В настоящее время есть мода на внедрение корпоративных информационных систем, охватывающих все подразделения компании, это может быть как один продукт, так и несколько продуктов, объединяемые одной целью - обеспечить информатизации всех бизнес-подразделений компании.
Для снижения издержек и концентрации на основном бизнесе компании активно используют аутсорсинг для передачи не типовых функций, таких как: хостинг (размещение сайта и почты), администрирование компьютерных сетей и рабочих станций, сторонним организациям.

Отслеживание решений, позволяющих изменить «правила игры» в отрасли
Создание новых уникальных решений или продуктов в вашей отрасли, разработка и внедрение решений, способных поменять установившийся порядок вещей, предоставляет компании выявить возможность выйти на новый уровень ведения своей деятельности.

Интернет-магазины - яркий этому пример, использование мощных CRM систем при выходе на рынок тоже.

Но помните, для успешной реализации решения, необходимо его удержать и защитить от использования или прямого копирования вашими конкурентами, хотя бы на короткое время, ведь то, что сейчас является инновационным и революционным, через некоторое время станет типичным.

Ориентация на конкурентов и на решения, используемые в смежных областях
Компании, работающие в вашей сфере, тоже нуждаются в подобных системах. Отслеживание решений, и компаний-поставщиков подобных решений, позволит сократить время на поиски поставщика и снизить риски, которые влечет за собой внедрение не апробированного продукта.

Ориентируясь на конкурентов и на смежные компании, вы получаете уникальную возможность производить независимую оценку, используемых ими решений.
Сбор подобной информации задача трудоемкая, но при необходимости обосновать или оценить много тысячные затраты, вполне выполнимая.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=3394