Острова в интернетеИсточник: gazeta
На днях главный российский поисковик и портал сервисов "Яндекс" запустил бета-версию нового поискового сервиса "Яндекс.Острова". Это значит, что новшество находится в стадии активного тестирования самими пользователями, нам предлагается оценить сервис, помочь отладить ошибки и исправить недочеты. Внешний вид главной страницы "Яндекса" изменился несильно, заметно только исчезновение из левого нижнего угла ссылки на студию Артемия Лебедева. Но дело не в причесанном дизайне и некотором переформатировании результатов поиска. Главное - это новый принцип поисковой выдачи. Раньше поисковик только отвечал на вопросы, предлагая более-менее подходящие ссылки на другие сайты, а теперь вопрос можно решить прямо в интерфейсе поисковика. То есть "Яндекс" предлагает решать ваши повседневные задачи у себя, не переходя по ссылкам ("Газета.Ru" рассказывала о новых возможностях "Яндекса" в статье "Острова с удобствами"). Если вам нужно заказать билет на самолет, записаться к врачу, купить билет в кино, забронировать столик в кафе, отправить подруге цветы или ещё что-то в этом духе, теперь всё это можно сделать через специальные формы. В свою очередь, владельцы сайтов должны провести некоторые технические настройки, чтобы соответствовать формату и создать свой "Остров" на "Яндексе". Владельцы сайтов приняли нововведение неоднозначно. С одной стороны, если ты попадаешь в число избранных, твою услугу или товар покупают активнее. С другой стороны, пользователь за ваш счет наращивает лояльность к "Яндексу", а не к вам. Предложить дополнительные услуги сложнее, бренд поставщика услуги остается в тени. Это примерно как поставщики продуктов для крупных сетей, которые делают упаковку под заказ самой сети. Да, обороты большие, но без собственного бренда ты в прямой зависимости от канала сбыта. Неизбежны также вопросы, как будет происходить выбор поставщиков "островов" и их ранжирование, и не станет ли эта услуга в конце концов платной. В любом случае, нововведения направлены на упрощение жизни пользователя. Важно, что "Яндекс" идет по пути инноваций, которые делают сервис удобнее, понятнее и быстрее. |