Company of Heroes 2. Обзор

Источник: PlayGround

Судьба у Company of Heroes 2 сложилась нелегкая. И без того долго разрабатывали игру, так еще банкротство издательства THQ заставило подвиснуть в воздухе продолжение самой высокорейтинговой стратегии в мире. Что же теперь будет с игрой? - гадали поклонники. Но когда павший было флаг подхватила давно неравнодушная к стратегиям SEGA, вопрос растворился сам собой. И хотя релиз игры несколько раз вынуждено переносили, ожидание компенсировалось бета-тестированием мультиплеерной составляющей - о ней мы уже рассказывали в нашем превью.

Однако оригинальная Company of Heroes впечатляла не только онлайновыми сражениями, но и одиночной кампанией, этаким почти фильмом в духе "Спасти рядового Райна", даром, что начиналось действие со знаменитой высадки в Нормандии. Держит ли марку вторая часть? Безусловно.

Хотя сперва нужно сказать, что действие теперь переносится на Восточный Фронт, концентрируя внимание на битвах, кипевших между советскими и немецкими войсками. В поле зрения не беготня по Омаха-бич и всякие там французские приключения, а действительно тяжелые и серьезные битвы. Такие как многомесячная резня в Сталинграде; снятие ленинградской блокады; освобождение Беларуси и Польши; и завершающий войну захват Берлина. Главным действующим лицом, нашим рассказчиком, становиться советский полевой командир по имени Лев Абрамович Исакович. Через призму его восприятия мы будем наблюдать за тем, как воевала Красная Армия. А воевала она, судя по всему, из рук вон плохо. Бросая своих на произвол судьбы, не считаясь с потерями и заставляя выполнять невыполнимые задания. А главным врагом советского солдата был не немецкий солдат, а свой полковой комиссар. Тот самый, который, руководствуясь приказом № 277, выставлял заградительные отряды и расстреливал любого, кого решал, что пора.

Помните, разработчики нахваливали свою "зиму"? Мол, как у нас чудесно погода отображается, огонь снег топит, морозец эту воду льдом схватывает, а вьюга злая сугробы наметает с нужной и правильной стороны. Все так и есть, все правда, не лукавили разработчики ни в чем. Однако, как обычно, есть одно "но". Все эти великолепные и полезные порою эффекты ровным счетом ничего не значат в одиночной кампании. Хотя бы потому что большую половину времени мы будем сражаться или не зимой, или в городах. Собственно говоря, вьюга, во время которой солдатик, оставленный без присмотра рискует замерзнуть, бушует только на одном уровне.

И не стихия мешает порою комфортно воевать, а приказ № 227. Время от времени комиссар особенно пристально начинает следить за вашими действиями, об этом уведомляет специальная шкала, и в это время не стоит отводить войска с позиций. Честно говоря, можно просто не обращать на эту ерунду никакого внимания и действовать так, как вам нравится. Складывается ощущение, что разработчики в последний момент перепугались революционности придуманного ими буйства метели и быстренько заменили чем-то не таким суровым, менее влияющим на игровую механику, которая, впрочем, почти неотличима от оригинала.

Разве что базу мы больше сами не возводим - те несколько непонятных полу-недо-палаткоземлянок, типа казармы или как их еще назвать, стоят сразу, прижавшись где-нибудь с краю карты. Учитывая, что заказанные юниты выбегают теперь откуда-то извне, из-за края экрана, существование построек вообще вызывает недоумение - зачем они? Не проще ли бы было вообще избавиться от этого атавизма? Ну да ладно. Главное, в остальном экспериментов не замечено. Мы захватываем и обороняем контрольные точки, которые снабжают нас дополнительными ресурсами и выполняем попутно всякие побочные задания. Все совершенно типично для стратегического жанра, но при этом бодро и нескучно. Единственное, к чему можно придраться - всё очень мелко. Нет масштаба, нет размаха. Даже штурм Рейхстага, если судить по количеству задействованных юнитов, выглядит как бой за сельсовет деревеньки Нижние Пфердиченки. Постоянный и вынужденный микроконтроль не позволяет прочувствовать глобальной серьезности поставленной задачи. Да и наступать чаще мы будем небольшими отрядами гусеничной техники, которая почти без поддержки способна прорвать любое направление. Со второй половины игры вы, скорее всего, напрочь забудете о пехоте.

А что же мультиплеер? Он все так же, как и на бета-тестировании, лишен баланса? К сожалению - да. Хотя все не так плачевно, как раньше, видно, что острые углы здорово сглажены и вообще проведена серьезная работа, но, к сожалению, одни юниты слишком сильны, а другие совершенно бесполезны. Хочется верить, что Relic Entertainment все же засучит рукава и исправит не самую приятную картину на многопользовательских полях сражений.

Ни переход под крыло другого издателя, ни отсрочки с переносами - ничто не повредило Company of Heroes 2 настолько, чтобы можно было всерьез придраться к ней. Да, хваленые погодные условия почти никак не влияют на игровой процесс, да, из-под снега местами щурится "клюква", да, масштаб мелковат и баланс малость перекошен. Все равно перед нами очень, очень хорошая стратегия в реальном времени.

Плюсы: отличная графика; высокая динамика боев; сюжетная кампания увлекает, не смотря ни на что.

Минусы: "странный", мягко говоря, баланс; раздражающая "клюква"; не чувствуется размаха.

Вердикт: отнюдь не революционная, но отличная стратегия в реальном времени.

Рецензируемая версия игры: PC

Видеообзор Company of Heroes 2


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=33530