Battlefield 4. Превью

Источник: GameGuru

Никто, наверное, не станет спорить с тем, что Battlefield 3 - одна из лучших частей серии, которой не так давно стукнуло десять лет. Игра оказалась практически идеальной милитари-песочницей еще и благодаря серии первоклассных DLC, отлично ее дополнивших. Секрет заключался в том, что все процессы здесь происходят совершенно спонтанно, базируясь лишь на физическом движке и фантазии участников. В итоге неважно, нравится ли вам сидеть на пригорке со снайперской винтовкой, носиться по узким коридорам с пулеметом наперевес, управлять многотонным бронированным танком, лихо пилотировать вертолет или даже гонять на начиненном взрывчаткой мотоцикле - в Battlefield 3 вы наверняка найдете что-то для себя.

Глядя на заслуженный успех, EA пошли по самому короткому и логичному пути: решили дальше развивать концепцию третьей части. То есть события будут происходить в той же вселенной, вот только вместо Ирана мы отправимся в Китай, а значит, в конфликт добавится еще одна сторона со своей техникой и экипировкой. Ну а так как DICE пошли по пути наращивания и улучшения, то карты станут просторнее, разрушаемость глобальнее, графика реалистичнее, настройка бойца более гибкой, а сюжет более голливудским. С него-то мы, кстати, и начнем.

Из того, что мы уже видели сейчас, наверняка можно сказать две вещи. Во-первых, кампания станет на порядок зрелищней. Рушащиеся здания, отползающий от лопастей падающего вертолета главный герой, отсекание ноги своему командиру в полевых условиях, раскалывающийся на глазах авианосец и бешеная погоня на лодках в открытом море - все это выглядит настолько круто, что поверить в заводной, зрелищный, драматичный и запоминающийся сингл безумно хочется уже сейчас. Тем более что основных конкурентов DICE хватило, кажется, лишь на собаку с прикрепленной на спине камерой.

Во-вторых, одиночная игра явно позаимствовала кое-что у сетевой. На примере того же Баку отчетливо видно, что у нас появится возможность подойти к цели с разных сторон (а порой и проделать проходы в стене самостоятельно), использовать разбросанную по полю боя технику вроде пустынного багги и отдавать приказы членам отряда. А это уже даже похоже на тактику. Впрочем, сильно рассчитывать на это не стоит, потому как большую часть времени нам, по всей видимости, предстоит бегать по взрывающимся зданиям, тонущим кораблям и горящим улицам.

Что еще впечатляет, так это картинка. При взгляде на реалистично развивающиеся на ветру тканевые растяжки и одежду солдат как-то инстинктивно начинаешь ощущать запах расплавленного пластика и натужный гул видеокарты. В целом изображение во многом похоже на то, что было в третьей части, однако куда более детализировано и реалистично. Все-таки новая версия движка дает о себе знать. Заметно это и по явно улучшенной модели разрушений. Взорвавшийся вертолет здесь представляет собой не просто обгорелую модельку целого, а действительно корежится и гнется, скажем, падая с высоты. Аналогично ведут себя и съезжающие по палубе тонущего авианосца истребители, из красивых самолетов превращаясь в груды бесформенного металла.

А вот вопрос о тотальной разрушаемости по-прежнему остается открытым. Да, раскалывающийся пополам авианосец и рушащийся посреди сетевого матча небоскреб выглядели на презентации просто сногсшибательно, но насколько заскриптованными будут подобные события? И если в одиночной игре заскриптованными скорее всего будут они все, то что же с мультиплеером? В постановочном демонстрационном матче нам показывали, как при стрельбе из гранатомета по опоре подземной стоянки обваливалась мостовая вместе с едущим по ней танком. Если нечто подобное будет возможно на картах повсеместно, то Battlefield 4 станет не просто прорывом в жанре, но революцией, после которой прочие шутеры окажутся попросту на шаг позади. Разработчики обозвали все это словом "Levolution", обозначающим взаимодействие с ландшафтом в реальном времени, поэтому нам остается лишь надеяться и ждать.

Что же до рушащегося небоскреба, то тут пока можно сделать лишь два вывода: на карте такой дом был всего один, а само "11 сентября" делит раунд на две части - до и после падения. До него мы играем на большой городской карте, а после уже на задымленных руинах с летающими тут и там обгоревшими бумажками. И это уже действительно здорово. Кроме того, в глаза бросается куча интерактивных элементов, расположенных на карте. Например, разводной мост может довольно сильно повлиять на геймплей, а лифт, как бы забавно это ни звучало, и вовсе оказался для серии настоящим прорывом. Ведь забраться на высокие здания раньше можно было либо, спрыгнув на них из самолета, либо долго и упорно поднимаясь по какой-нибудь лестнице.

Это, однако, далеко не все интересные новости. Отряд теперь будет состоять не из четырех, а из пяти членов, что довольно логично, а командиры отрядов станут отчитываться напрямую перед главнокомандующим. Командир уже выбирался из числа желающих в Battlefield 2, но потом эта роль почему-то была упразднена. Теперь же она возвращается в улучшенном и обновленном виде. Выбирается командир еще до начала матча и не из числа бойцов, а из тех, кто заранее встал в очередь на сервер именно в качестве генерала, то есть, найти лежащего с ноутбуком "босса" в каком-нибудь подвале не получится.

Новоявленный Кутузов сможет заниматься разведкой, подсвечивая всех противников в определенной зоне, глушить сигналы командира противника, сбрасывать своим подопечным припасы, и, конечно, отдавать приказания лидерам отрядов, влияя тем самым на исход боя. Ведь чем больше точек будут контролировать его солдаты, тем больше ресурсов будет доступно и ему самому. Среди типов поддержки наземных сил, например, могут быть ракеты "Томагавк", которые можно запустить в заблокировавший важный проход танк противника. Работает подобный обстрел подобно артиллерии, снаряды которой долетают до цели далеко не сразу, что требует тщательного прицеливания.

"На карте такая красота, а командиру целый раунд предстоит смотреть лишь на схематическую карту?", - спросите вы. Но EA нашли отличный способ мотивировать игроков командовать битвой. Этот режим доступен владельцам планшетных компьютеров, а значит, руководить можно будет сидя прямо на лекции, в офисе, метро, загородном доме или даже школьном уроке (не дай-то бог, потому что никому не охота лишаться поддержки командования из-за того, что прославленного генерала вызвали к доске). Как бы то ни было, но дать возможность играть в Batlefield 4 прямо с планшета - очень интересная идея.

Из других особенностей можно отметить более мелкие, но не менее интересные изменения. Например, DICE решили немного поумерить пыл любителей уничтожать всех и вся посредством техники, введя для нее ограниченный боезапас. Однако он не будет ограничен совсем, потому как со временем начнет восстанавливаться. Это даст возможность пехоте избежать беспрерывного огня, а водителей, пилотов и стрелков заставит больше задумываться о тактике и собственной безопасности. Понравится такое нововведение явно не всем, однако наверняка добавит в игру немного баланса, так как сейчас нередко можно увидеть, как опытный истребитель, танкист или вертолетчик сеет смерть на карте со счетом, скажем, тридцать к нулю. По многочисленным просьбам планируется добавить режим наблюдателя от первого или третьего лица. Ну а почему бы и нет? Наблюдать за некоторыми матчами может быть очень интересно, особенно учитывая заявления разработчиков о продвижении игры в киберспорт.

Претерпела изменения и система экипировки бойца. Во-первых, немного изменились классы. Так, например, разведчик теперь может закладывать взрывчатку, а главное оружие инженера отныне - пистолет-пулемет. Камуфляжи и другие способы выделиться из толпы теперь не даются по достижению определенного уровня, а добываются из специальных пакетов, выдаваемых за повышение. Кстати чем "старше" персонаж, тем ценнее будет их содержимое. По заверению разработчиков, это сделает игроков непохожими друг на друга. Камуфляжей для формы и оружия стало очень много, а также появилась возможность кастомизировать... танк или вертолет. Как бы нелепо ни смотрелась перекрашивающаяся на ходу техника, но раскрасить свой самолет наверняка захочет каждый. Помимо этого появилась просто куча новых примочек и гаджетов, как переносимых отдельно, так и прикрепляемых к оружию, навесить на которое отныне можно будет целых четыре приспособления на все случаи жизни. То есть выбирать между сошками и рукоятью вероятнее всего больше не придется. Поменять теперь можно даже тип гранат и нож, о чем давно просили фанаты. Из остального - новая версия Batlelog 2.0, анонс сразу двух DLC к еще не вышедшей игре, Premium версия сразу со старта проекта и инструменты для записи матчей.

P.S. Стоит ли ждать Battlefield 4? Если вы хотя бы иногда играете в шутеры и при этом не боитесь поменять половину начинки вашего PC или приобрести консоль нового поколения, то ждать игру стоит наверняка. Хотя нет - ждать Battlefield 4 стоит в любом случае, потому что игра обещает получиться как минимум отличной.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=33510