Оценка эффективности сайта при помощи показателя отказовИсточник: darkden
При продвижении ресурсов успешными из них считаются те, что имеют большой трафик и высокие позиции в поисковых выдачах. Якобы, чем больше пользователей привлечено на сайт, тем лучше. Но количество, как следует из законов диалектики, в качество переходит не всегда. Станет ли посетитель портала вашим клиентом? Во многом об этом можно сказать, зная показатель отказов - количество интернет посетителей, просмотревших единственную страничку ресурса, а затем покинувших его. Среднестатистический виртуальный ресурс похож на здание с сотней дверей, через любую из которых посетитель может попасть внутрь. Многочисленные исследования выявили, что при раскрутке сайтов этот факт практически не используется и не учитывается. Например, вы желаете найти информацию о разработке сайтов в вашем городе. Вводите в поисковой строке ваш запрос, и, кликая по верхней ссылке, оказываетесь на соответствующей веб странице. Даже если она содержит необходимые вам сведения, плохо продуманные элементы дизайна, структура ссылок или навигация могут запросто вас запутать, и вы решите не ломать голову, а покинуть сайт. В случае если таких интернет пользователей будет много (т.е. процент отказов станет высоким) - навигацию, дизайн или контент ресурса придется переработать. Для снижения показателя отказов часто нужно пересматривать и всю стратегию продвижения - к примеру, выбирать более релевантные ключи. Вообще, с поисковых систем, в ситуации, если продвижение осуществляется профессионально, всегда идет высокий трафик. Однако целевым он бывает не всегда. Таким образом, процент отказов с поисковиков зачастую весьма велик. Очевидно, если источником трафика выступают непосредственно запросы, введенные в адресной строке, или переходы по ссылкам - показатель отказов станет существенно ниже. Пользователи, которым интересна тема портала, с большой вероятностью будут просматривать несколько страниц. Но и здесь есть исключения. Так как интернет пользователи проводят сравнительно немного времени на отдельных ресурсах, основная задача последних - привлечь внимание, заинтересовать клиента в кратчайший срок. Неясна структура ресурса? Проблемы с юзабилити? Нет основной информации о фирме, ее достижениях, а рассказ о характеристиках предлагаемой продукции напоминает по объему "Войну и мир"? Тогда никакое продвижение не сможет помочь вам снизить количество отказов - и повысить доходность ресурса. Рассматривая показатель отказа по различным источникам трафика, можно оценивать их действенность и вносить нужные коррективы. Кстати, утверждение "чем ниже показатель отказов - тем лучше" верно не всегда. Быть может, продвижение проекта вашей фирмы выполнено на столь серьезном уровне, что, посетители моментально находят на странице желаемую информацию (статьи, координаты компании), и необходимость продолжать поиск просто отпадает. Конечно, в таком случае большой процент отказов говорит именно об успехе сайта. |