Уроки Photoshop. Работа с фото. Пчела в стиле стимпанк в Фотошоп.Источник: photoshop-master Nathan Brown; Переводчик: Мирошниченко Валерия
В этом уроке я собираюсь показать свой процесс создания насекомого в стиле стимпанк. Урок включает в себя много композиционных материалов, поэтому вместо того, чтоб повторять инструкции снова и снова, я пройду по шагам и дам обзор своих идей и мыслей. Этот урок на удивление легкий, нужно лишь обладать базовыми знаниями по выделению и техники смешивания в Фотошоп, чтоб финальное изображение выглядело максимально реалистично. В этой статье я не вдаюсь в подробности на каждом шагу, а подразумеваю, что у вас уже должно быть понимание данных методов. Приступим! Обычно с проектами наподобие этого я собираю группу фотографий, которые, считаю, могут быть совмещены, а когда я начинаю работать, то количество фотографий значительно уменьшается, я решаю, какие фото пойдут в работу, а какие нет. Мой финальный список фотографий состоит из этих: Макро пчела (невероятное фото!) Я использовал режим быстрой маски (quick mask mode) (Q) для выделения этих частей, но вы можете извлечь их при помощи любого другого способа, которому отдаете предпочтение. Шаг 2. Добавляем выделенные фрагменты в главную композицию Для начала я создал новый документ 1500х1500 пикселей, с разрешением 72 дюйма на пиксель, вставив туда изображение пчелы. Я добавил первый кусочек, разместил его так, как я считаю, он выглядит максимально натурально. Я решил, что это будет опорной точкой, ссылаясь на которую, я буду достраивать другие механические детали. Теперь я начинаю добавлять и другие механические кусочки, размещая их вместе, будто паззл. "Этот отлично подходит сюда. А этот будет хорошо смотреться здесь…" и так далее. Когда я размещал части механизма, то понял, что стержень соответствует по своему положению крыльям, поэтому я знал, что мне нужно сделать, чтоб еще больше акцентировать на этом внимание. Так я добавляю пружины. При помощи Марионеточной деформации (Puppet Warp Tool) согнул пружины так, как хотел. Мне показалось, что метал на стержнях слишком чистый по сравнению с предыдущим кусочком. Поэтому я решил наложить текстуру поверх слоя. Любая металлическая гранжевая текстура будет хорошо смотреться здесь. Далее я рисую легкие тени при помощи мягкой черной кисти (brush) с непрозрачностью (opacity) 30%. Мы начинаем проявлять и строить тени. Шаг 3. Добавляем детали Посмотрев на изображение часового механизма, я решил, что было бы круто, если б на изображении присутствовал маленький затвор или крышка на пчелке, через которую зритель может посмотреть на внутренние механизмы насекомого. Чтоб создать эту деталь, я нарисовал векторную фигуру там, где хочу создать затвор. Я сделал выделение, используя созданную форму, скопировал и вставил кусочек спины пчелы, чтоб сделать видимость лежащей рядом с пчелой крышки. При помощи Искажения - Редактирование>Трансформация>Искажение (Edit>Transform>Distort) я немного изогнул затвор, чтоб угол выглядел натурально. После этого добавил тени на слое ниже. Прим. переводчика: чтоб сделать выделение по форме векторной фигуры, кликните по миниатюре слоя с фигурой, зажав клавишу Ctrl. Для создания крышки со спины пчелы следует при активном выделении перейти на слой с пчелой и нажать комбинацию клавиш Ctrl+ J, так выделенная область появится на новом отдельном слое, теперь ее можно перемещать и трансформировать. Я справился и с механизмами внутри пчелы, скопировав и вставив другую часть часового механизма. Векторную форму я использовал в качестве ориентира, чтоб убрать нежелательные части. Прим.переводчика: работу значительно упростит обтравочная маска. Для этого следует перенести слой с механизмами выше слоя с векторной фигурой. Далее кликнуть по слою с механизмом правой кнопкой мыши и выбрать "Создать обтравочную маску" ("Add Clipping Mask"). Еще один способ создания обтравочной маски - зажмите клавишу Alt и наведите курсор между двумя слоями - с векторной формой и с механизмами. Курсор изменит свою форму, кликните левой кнопкой мыши - обтравочная маска создана. Теперь вы можете перемещать и трансформировать слой с механизмом, поворачивая, деформируя и отражая его, он не выйдет за пределы векторной фигуры. Теперь осталось просто добавить тень, чтоб эта область выглядела естественно. Я опять сделал это при помощи мягкой черной кисти (brush) с непрозрачностью (opacity) 30%. Шаг 4. Финальная настройка Шаг 5. Коррекция финального освещения Вот финальное изображение. Надеюсь, обзор моих действий дал вам понять процесс создания механической пчелы, объяснил вам идеи, которые я использовал для достижения результата. Соберите несколько фотографий и попробуйте! Композиции в стиле стимпанк могут быть невероятно подробными и детализированными, их очень интересно проектировать! Автор: Nathan Brown |