Частное облако - самый популярный облачный продукт на корпоративном рынке

Источник: computerra
Игорь Емельянов

Есть такая группа брендов, среди которых Citrix, VM Ware, Symantec, которые вроде и не вкладывают баснословные деньги в продвижение облачных продуктов, но все равно часто всплывают в разговорах об облачных технологиях. Зачастую, получая почти столько же клиентов и потребительского внимания, сколько генерируют колоссальными маркетинговыми бюджетами гиганты индустрии - Amazon, Microsoft, Google.

И вот все у них на облачном рынке как в игре "Дженга", вывернутой наизнанку - ставишь аккуратно блок сверху, а он оказывается где-то посередине и делает конструкцию неустойчивой. Это я к тому, что как бы не вкладывались облачные провайдеры в раскрутку концепта облаков как решения сразу всех проблем, ИТ-директора все равно относятся к ним, мягко говоря, настороженно.

Говоря о настороженных ИТ-директорах, вовсе не нужно представлять себе группу усиленно сомневающихся представителей индустрии информационных технологий. Достаточно посмотреть что пишете вы в комментариях к моим колонкам: голос читателей зачастую оказывается нагляднее любой, даже самой дорогой аналитики от крупных исследовательских фирм.

Немного устаревшая максима "Реклама - двигатель торговли" (всем известно, что на продажи сегодня влияет раздутый стероидами ИТ маркетинг) все еще худо-бедно отражает происходящие почти на любом известном науке рынке, от продаж чудодейственной зубной пасты до сдачи в аренду вилл на океанских островах. Во всех, кроме рынка облачных технологий. Зайдем сегодня на этот рынок из-за кулис и взглянем на ситуацию глазами вендоров. Конечно, те кто вкладывают в рекламу и маркетинг больше других, привлекают большее количество клиентов - это косвенно доказал еще принимавший свою древнегреческую ванну Архимед. Но если проследить дальнейшую кривую присутствия облачных брендов в мозгах корпоративных потребителей, начинаешь замечать интересные закономерности.

Но ведь облака используются в корпоративном сегменте, используются довольно активно, это же огромный рынок в конце концов! Несомненно. Но знаете каков самый популярный продукт на рынке облачных услуг сегодня, когда самой технологии уже перевалило за десять лет? Правильно - частное облако. И недавнееисследование коллег из Palmer Research и QuinStreet Enterprise это подтверждает.

Они опросили 350 ИТ-профессионалов топового уровня (читай CIO и заместителей), чтобы в очередной раз сформулировать ландшафт облачного рынка, и наиболее интересным выводом, который последовал из отчета по исследованию стало то, что большинство компаний предпочитают именно частные облака.
Шестьдесят пять процентов респондентов заявили, что уже используют или планируют использовать частное облако. Сорок шесть процентов опрошенных используют или планируют использовать публичные сервисы и 19% склонны к выбору гибридного облака.

Если говорить об услугах, то предпочтения корпоративного рынка также недалеко ушли от базовых предложений облачных провайдеров. Самой популярной была и остается SaaS - 78% компаний используют или планируют использовать именно эту модель. Впрочем, IaaS быстро растет - 60% респондентов уже используют или будут использовать эту слугу. Не отстает и PaaS - 24% компаний используют "платформу как сервис", а треть опрошенных проявляет повышенный интерес к услуге.

cloud_computing

Вероятно, результаты опроса получились несколько неожиданными, но ведь основные причины таких цифр в отчете более чем понятны. Да и сами респонденты говорят ровно о том же, о чем говорите вы в комментариях. Четыре основные причины, согласно которым частные облака популярнее публичных - это безопасность (за которую проголосовало 70% аудитории опроса), конфиденциальность (69%), время бесперебойной работы (62%) и контроль над данными (61%).

Вот, пожалуйста, маркетологам облачных провайдеров ничего не нужно сочинять для того, чтобы продвигать свои услуги. Просто рассказать своим клиентам о том, что "мы самые классные на рынке, мы решаем четыре проблемы облачных сервисов". Но рассказать можно что угодно, а вот как решить проблемы? Примечательно, что свои персональные данные CIO легко и просто доверяют облачным сервисам, но когда речь заходит о корпоративной информации, улыбка стремительно исчезает с их лиц, а тучи-облака закрывают солнце: только частная инфраструктура.

Обо всем об этом можно было вообще не говорить, достаточно полистать исследование, которое можно легко получить вот здесь. Но раз уж мы договорились сегодня смотреть на действо из-за кулис, а не лениво оглядывать происходящее из партера, до давайте зададимся вопросом: а можно ли в принципе как-то решить эти четыре проблемы и заманить капризного корпоративного клиента в публичные облака?

Существуют ли на этой планете такие комбинации действий, которые сделают публичные облака безопасными, надежными и позволят сохранять контроль над данными? Предположим, все облачные гиганты совместно с крупнейшими корпорациями договорятся об определенных стандартах безопасности - маловероятно, но возможно в принципе. Вопрос конфиденциальности данных можно решить за счет шифрования, передавая секретную информацию так, чтобы расшифровать ее мог только владелец, но не облачный провайдер. Время бесперебойной работы - вопрос развития технологий. Проблема контроля над данными, вероятно, может нивелироваться за счет интеллектуального бекапа. Но это в теории, а что на практике сделали бы вы, уважаемые читатели? Считаете ли вы, что эти проблемы вообще как-то можно решить?

Cloud-3-388445

Впрочем, не настолько все и плохо для облачных провайдеров - выход есть всегда. Если даже Amazon, Google, Microsoft и прочим придется довольствоваться потребительским рынком, то исследование, давшее пищу для моих сегодняшних размышлений, наталкивает как минимум на два возможных сценария развития событий. Во-первых, облачные провайдеры могут перейти на построение частных облаков для бизнеса, работая как вендор, консультант и поставщик специальных программных продуктов. А во-вторых, продавцы облаков могут сконцентрироваться на гибридных решениях, которые удивительным образом растут быстрее, чем публичные облака. Даже если самые пессимистичные прогнозы сбудутся и публичные облачные сервисы так и не станут стандартом корпоративного рынка, то у провайдеров всегда есть два запасных аэродрома, нужно только сформировать предложение и создать спрос. А это уже сугубо маркетинговый монастырь, куда приличные люди со своим уставом не ходят.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=33432