Технологии печати в ритейле

Источник: computerra
Петр Внедорожный

Ритейлу важно получать максимальную прибыль с каждого квадратного метра арендуемой или собственной площади: чем эта прибыль выше, тем эффективнее бизнес, тем он интереснее инвестору и владельцам.

Современные технологии способны помочь увеличить прибыль, сократить расходы, стать дополнительным сервисом для клиента, за который тот готов доплатить.

Технологии печати имеют к этому непосредственное отношение. Печать на бумаге, в том числе цветная, востребована повсеместно: во многих сферах жизни мы сталкиваемся с необходимостью получить распечатки документов или их копии, начиная от бухгалтерии или при контакте с государственными органами и заканчивая листовками в турагентствах, копиями электронных билетов на самолет или аэроэкспресс, везущий нас в аэропорт. Технологии печати используются и в ритейле - и могут использоваться еще более активно, от логистики до процессов, которые позволяют увеличить доход с каждого покупателя, могут стать дополнительным привлекающим фактором в точках продаж.

Даже экономия на электроэнергии (а по этому параметру печатная техника также заметно различается) может стать фактором, влияющим на прибыль с квадратного метра площади.

Хорошим примером печати как дополнительного сервиса может служить ситуация, когда она предоставляется как дополнительная услуга. Скажем, в выставочных центрах, где и посетителям, и экспонентам, представляющим свою продукцию на стендах, периодически нужно распечатывать презентации, буклеты или листовки, копировать анкеты и другие данные. Потребитель услуги не возит с собой устройства для печати: ему удобнее получить этот сервис на месте, оплатив его по заданному прейскуранту.

Установка многофункционального устройства печати, обеспечивающего, к примеру, мобильную гостевую печать с любых смартфонов и планшетов, флеш-накопителей и всевозможной мобильной техники по воздуху, может стать дополнительным (в том числе продаваемым) сервисом, закрывающим очевидную потребность в услуге. Тем, кто предоставляет сервис, важно понимать, что технологии печати могут быть легко контролируемыми, в том числе и на уровне администрирования, и на уровне просчета расходных материалов, себестоимости печати. Предоставление не только монохромной, но и цветной печати также имеет смысл: современные цветные многофункциональные устройства печати (МФУ) imageRUNNER могут обеспечить себестоимость черно-белого отпечатка даже ниже, чем обычные черно-белые аппараты, при этом и биллинг, и процесс отправки документа устроены довольно просто.

Пользователь может отправить со своего личного ноутбука или мобильного гаджета, даже не снабженного никаким дополнительным ПО, сообщение с документом, предназначенным для печати, на специальный почтовый ящик. Его содержимое передается на многофункциональное устройство печати, а сама распечатка производится только после авторизации ответственного сотрудника на МФУ одним из удобных методов - с помощью персонального ПИН-кода или магнитной/бесконтактной карты.

Список пользователей, имеющих доступ и права, легко управляется и переносится между многочисленными устройствами. Такие мощные инструменты, как бесплатная утилита Universal Login Manager (ULM) компании Canon или модульная и широко масштабируемая серверная система uniFLOW, поддерживающая менеджмент систем печати любого уровня, до распределенных филиалов с многочисленными принт-серверами и множеством устройств печати, позволяют вести полный менеджмент и контроль процессов, в том числе собирая статистическую информацию для последующего анализа, давая возможность узнать администраторам и владельцам устройств, кто, сколько и что печатал.

Еще один практический кейс в ритейле - случай с гостиницами, имеющими возможность предоставлять постояльцам услуги по распечатке, копированию и даже факсимильной отправке документов. Это потенциально важно для привлечения и увеличения лояльности деловых клиентов, которым удобен сервис по месту размещения и которые готовы оплачивать такие расходы. Современные гостиничные комплексы также часто используются в качестве презентационных площадок, мест проведения семинаров, конференций и форумов, где участникам всегда предоставляются раздаточные материалы. Часто организаторы и участники вынуждены брать множество документов с собой, в том числе и в загранкомандировки, не имея возможности оперативно распечатать необходимое на месте. Предоставление же сервиса печати на месте может "убить двух зайцев" - снизить расходы тех, кому печать нужна, и стать дополнительным прибыльным сервисом для принимающей стороны.

Не менее интересным примером пользы от развертывания систем печати может быть современное образование - те же университеты, в которых студентам постоянно необходимы бумажные документы в больших количествах. Обеспечение учащихся сервисом по печати, в том числе в цвете, может служить как прямым, так и косвенным источником доходов, в том числе будучи элементом престижности учебного заведения. В современных вузах начинают активно использовать актуальные технологии - от беспроводного Интернета и электронных досок до общественных принтеров в коридорах, позволяющих оперативно вывести данные на бумагу и преподавателям, и учащимся. Обеспечение благодаря ULM или модульной uniFLOW контроля над тем, кто и что распечатал, как и развертывание биллинга, - лишь вопрос правильной настройки на уровне администрирования ИТ-департаментом.

Печать может быть дополнительной услугой у многих типов бизнеса, обычно не ассоциируемых с ней. По аналогии с выкладкой недорогого товара около кассовых терминалов, генерирующей дополнительный доход, печать может быть точкой остановки посетителя, который, задерживаясь около устройства, из которого он получит отпечаток, может совершить опциональные покупки, что является естественным генератором дополнительного дохода и увеличения прибыли с имеющихся площадей.

Обладая определенной производительностью, стоимость эксплуатации устройства печати хорошо просчитывается. МФУ не может физически распечатать документов больше, чем предусматривает его конструкция, и это число при необходимости можно снижать при помощи систем управления, что позволяет хорошо контролировать проходимость клиентов на устройстве. Установив рядом с МФУ лоток с дополнительным товаром, автомат с напитками или выложив другой добавочный товар, можно извлекать еще большую прибыль с квадратного метра. Ближайшая аналогия здесь - использование бесплатного Wi-Fi в местах общепита, который применяется и как дополнительный сервис для привлечения, и как средство удержания клиента на точке.

Нужно понимать, что именно цветная печать становится все более востребованной клиентами и бизнесом. По статистике цветные документы воспринимаются как более профессиональные, а сам цвет позволяет акцентировать внимание на важных аспектах документа, улучшает запоминаемость и воспринимаемость информации. Распространенное заблуждение о дороговизне цветной печати возникло во времена, когда для этих целей использовались персональные устройства, стоимость отпечатка на которых действительно заметно выше, чем на современных МФУ. Предоставление клиенту возможности печати в цвете вместе с возможностью полного контроля и понимания себестоимости может быть важным элементом сервиса.

Еще одним заблуждением является мнение о том, что развертывание печати приводит к увеличению расходов на ИТ-обслуживание и персонал, занимающийся управлением и сервисом печатного оборудования. Существующая сервисная модель Canon позволяет развертывать системы печати по принципу аутсорсинга, когда бизнес платит только за отпечаток, а обслуживанием с гарантией работы "24/7" и оперативным пополнением расходных материалов занимается подрядчик, обеспечивающий полный спектр услуг. Клиенту остается только применять систему управления и анализировать собираемую информацию для еще более эффективного использования системы печати, при этом у него не болит голова ни насчет возможных сбоев в работе, ни на предмет незапланированных расходов.

Подводя итог, стоит еще раз отметить, что современные технологии печати легко считаются, управляются и поддаются анализу; благодаря средствам вроде бесплатной ULM или модульной uniFLOW они могут быть четко контролируемы, интегрированы с системой безопасности предприятия и авторизацией сотрудников. Развертывание устройств в ритейле может стать дополнительным генератором прибыли, давая клиентам востребованный сервис и не требуя ни дополнительных площадей, ни усложнения имеющейся ИТ-инфраструктуры.

Пользователь может отправить со своего личного устройства сообщение с документом, предназначенным для печати


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=33364