Fuse. Обзор

Источник: PlayGround

Хочешь сделать шутер? Записывай рецепт! Берем четырех героев с "трудной" судьбой, которые постоянно переругиваются, острят и всячески комментируют действия друг друга. Выдаем им по крутой пушке, желательно инопланетного происхождения. Натравливаем на них горстку выживших из ума террористов, которые вполне могли бы сыграть партии злодеев в опереттах Большого. И вот перед вами Fuse от Insomniac Games. Проблема только в том, что эта студия до сих пор не создала ни одного популярного шутера. Приличные создавала (достаточно взглянуть на третью часть серии Resistance), а вот хитов в послужном списке Insomniac Games замечено не было. Не потому ли, что местный повар сам не следовал своим же рецептам, а потом никак не реагировал на возмущенные возгласы посетителей? Попробуем разобраться с рецептурой Fuse.

Очевидно, что уже на этапе сценария все пошло не так. Fuse - это инопланетное вещество, которое сильно повлияло на человеческие технологии. С его помощью талантливые конструкторы создали смертельно опасное оружие, полностью поменявшее расстановку сил в мире. Теперь тот, кто завладел Fuse-стволом, становился чуть ли не живым Богом. Все остальные незаметно для себя превращались в обычное пушечное мясо. Естественно, тут же появилась группа террористов, которая решила установить в мире свой порядок. Не менее естественно и появление группы наемников, решивших остановить сумасшедших фанатиков. Вот, собственно, и вся история. Откуда появилось это инопланетное вещество, кто стоит за террористами - все это прошло мимо нас. То ли сценаристы думали, что смогут рассказать об этом во второй части, то ли просто сами не знали ответы на эти вопросы, но факт остается фактом: история Fuse выглядит плоской, скучной и более чем предсказуемой. Никакой глубины времен Resistance можете даже не ждать.

Ладно, оставим историю на совести сценаристов. Нам, в общем-то, ничего сверхординарного и не обещали. Разработчики во всех интервью акцентировали внимание на перестрелках. Если помните, они не раз говорили, что во Fuse будут по-настоящему ураганные бои. И, в целом, не соврали. Вот только эти ураганные бои кое-как работают исключительно при кооперативном прохождении. Когда все четыре персонажа - это ваши друзья, и вы вместе используете все возможности Fuse-технологий. А они и вправду безграничны.

К примеру, здоровяк Далтон устанавливает энергетический щит, от которого пули неприятеля просто отскакивают. При этом если вы встанете за его спину, то ваши пули ускорятся и нанесут врагам дополнительный урон. А если Далтон сумеет подобраться к неприятелям и пустит энергетическую волну, то их буквально расплющит. Джейкоб, любитель арбалетов, отправляет в террористов специальные заряды, которые заставляют их… таять на ваших глазах. После этого можно даже пройти по "луже", состоящей из расплавленной плоти врагов. Изабелл, моя любимица, имеет в арсенале пушку, способную облепить врагов Fuse-веществом. Затем кому-то из друзей достаточно пустить в них обычную пулю - и вот они разлетаются на части, словно разбитый стакан. Замыкает четвергу отчаянных сорвиголов Ная, в прошлом - коварная наемница. Она может в любой момент стать невидимой, прокрасться к врагам за спину и расстрелять их в упор.

Постепенно герои открывают все новые и новые способности, растут в уровне. Перестрелки становятся все ожесточеннее и при этом веселее. Но только если вы играете с друзьями. Если же среди ваших знакомых не нашлось еще троих обладателей Fuse (а в службе Xbox Live компаньонов лучше не искать, они в массе своей не адекватнее местного искусственного интеллекта), то придется проходить игру в одиночестве. И вот тогда вы сполна "насладитесь" слабоумием героев, управляемых искусственный интеллектом. Они никогда не работают сообща. Все, на что их хватает, так это забиться всем вместе в угол и предоставить вам самим разбираться с толпами террористов. Допустим, вы играете Далтоном. Думаете, кто-то из них спрячется за щит? Нет, они будут бесконечно дохнуть и молить о помощи. В итоге вы будете разрываться между перестрелками и "воскрешением" союзников.

Не лучше себя ведут и враги. Они вообще не отличаются адекватностью: носятся туда-сюда, "прячутся" так, что им легко можно отстрелить филейную часть. Они даже не пытаются оказать вам сколь-нибудь значительного сопротивления. Ставьте хоть самый высокий уровень сложности, ничего не изменится. Ситуацию могли исправить боссы, но они оказались такими же, как и рядовые противники. Разве что запас здоровья у них побольше, поэтому вам попросту придется потратить чуть больше времени на их убийство.

При этом большую часть времени мы проведем в клонированных коридорах, которые мало чем друг от друга отличаются. Такое ощущение, что авторам просто не хватило денег, чтобы довести игру до ума. Недоработки чувствуются везде. И в коротких роликах, призванных рассказать историю. И в бесконечных подземельях - присмотритесь к ним повнимательнее, они практически идентичны. И в искусственном интеллекте, который больше всего похож на тупую овцу, безропотно идущую на убой.

Но все это меняется ровно в тот момент, когда к игре подключаются реальные люди. Да, перечисленные выше минусы от этого плюсами не становятся. Но зато совместное убийство всего живого, попадающего в поле вашего зрение, - что может быть веселее? Ведь когда вся четверка вовремя использует свои способности, то на экране начинает твориться форменный беспредел. Бесконечные всполохи взрывов; гранаты, которые разрывают врагов на части; Далтон, за которым гуськом следуют ваши товарищи. Вот тогда Fuse становится веселой, захватывающей игрой. Да, вы проведете за ней от силы три-четыре вечера. Но в компании своих друзей. В одиночку здесь делать нечего. Разве что зевать и думать, когда же это все закончится.

Плюсы: четыре уникальных пушки; идеально подходит для кооперативного прохождения; неплохие ветки развития для всех героев.
Минусы: в одиночку играть скучно; искусственный интеллект компаньонов и врагов оставляет желать лучшего; слабый сценарий; короткая основная сюжетная кампания.
Вердикт: хотите провести пару вечеров с друзьями - покупайте Fuse. В противном случае - проходите мимо. Одному здесь делать нечего.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=33317