The Incredible Adventures of Van Helsing. Рецензия

Источник: BestGamer

Уж сколько мир повидал клонов Diablo - и не сосчитаешь. Среди них были хорошие и плохие, оригинальные и дословно копирующие классическую механику, серьёзные и юмористические. Даже случались попытки пересадить традиционный action\RPG корень в почву других жанров - в результате родились Borderlands и Dead Island.

Венгерская студия NeocoreGames, известная многим своей стратегической дилогией King Arthur, тоже решилась сварганить свою копию нетленки от Blizzard , рассказав историю о сыне знаменитого Ван Хельсинга - того самого, что охотился на графа Дракулу в известном романе Брэма Стокера .

Страна лесов и упырей

Прибывший в вымышленную восточноевропейскую страну Борговию, отпрыск известного охотника на нечисть обнаруживает провинцию в крайне запущенном состоянии. Монстры всех мастей беспрепятственно терроризируют население, а столицей, городом Боргов (прототипом, конечно же, стал Будапешт), управляет сумасшедший учёный Фулмигати, объединяющий в себе одновременно черты доктора Франкенштейна и Урфина Джуса из сказки Волкова.

На этом вводную по сюжетной части игры можно было бы и закончить, кабы не одно но - сценаристы Incredible Adventures of Van Helsing пошли дальше, добавив в игру интереснейшие побочные квесты, колоритных персонажей и умопомрачительные диалоги, наполненные первосортным юмором.

Весь смак повествования игры заключается в спутнице главного героя - призраке по имени Катарина. Леди постоянно вставляет свои ехидные комментарии по любому поводу и активно вмешивается во все диалоги, забавляя играющего не только своим остроумием, но и отчётливым славянским акцентом.

Личный помощник

Не последнюю роль играет Катерина и в игровом процессе, активно помогая Ван Хельсингу в бою. У неё есть и свой инвентарь, и своя небольшая ветка умений, а также крайне полезная способность, прямо как в Torchlight, сгонять в магазин, чтобы сдать накопившийся шмот. При этом поведением призрачной дамы можно управлять, выбирая в настройках каких именно врагов ей атаковать и каким способом - в ближнем или дальнем бою. Пренебрегать этим не стоит, ведь спутник всеми способами компенсирует недостатки конкретно вашего персонажа.

В IAoVH система классов отсутствует и исключительно игроку решать - в какие параметры персонажа стоит вкладывать очки и какую ветку талантов стоит прокачать. Всего веток шесть, по три на каждую из условных специализаций главного героя - ближний или дальний бой, причём и там, и там, встречается магия самого различного толка. Есть ещё пассивные и активные ауры, среди которых есть, например, увеличение шанса найти магический предмет или способность пробегать сквозь толпу, нанося ей огромный урон. Наконец, в зависимости от прокачки и поступков героя, открываются разнообразные перки, которые можно выбирать при достижении очередного уровня репутации, даваемой, в первую очередь, за выполнение квестов.

Главной же особенностью The Incredible Adventures of Van Helsing является её боевая система. На каждое умение, будь то самый первый базовый удар мечом или самое крутое заклинание, можно повесить до трёх усилений - действующих, правда, до первого применения и потребляющих "Ярость" - ещё один, помимо маны и здоровья ресурс, вырабатываемый после убийства монстров. Увеличение радиуса атаки, прибавка к урону или какой-нибудь специфический эффект - список эффектов обширен и уникален для всех умений. Например, на удар молнии можно накинуть сверху до трёх складывающихся 10% шансов убийства рядового монстра, несмотря на его здоровье - в результате наколдованный в толпу усиленный электрический удар среднестатистически сокращает популяцию монстров примерно в три раза. Если учесть, что противники редко хотят группами меньше, чем по десять-пятнадцать особей - весомый аргумент в споре.

Впрочем, у усилений есть и альтернатива - никто не мешает взять себе перки и умения, урон от которых увеличивается при максимальном уровне ярости.

Шопоголик

Не обошёл вниманием Incredible Adventures of Van Helsing и другую немаловажную черту клонов Diablo - страсть к шмоточничеству. Разноцветные вещички валятся с периодичностью десять штук в минуту - только и успевай выбирать те, что лучше. Если уж какая-нибудь шляпа или колечко задержались на персонаже дольше, чем на полчаса (что редкость) - можно продлить их существование путём улучшения различными эссенциями - причём, в отличие от той же Diablo II, вместимость вещи определяется не количеством дырочек, а некоей шкалой, определяющей то, какой силы модификатор она способна вместить.

При этом в игре крайне здорово поддерживается ритм - зверские зарубы с участием сотен монстров не надоедают из-за постоянных смен локаций, бестиария и высокой степени участия как головного, так и спинного мозга игрока в процессе. Какое умение применить и с какими усилениями скомбинировать, как не попасть под многочисленные атаки противников, по какой траектории выгоднее пробежать, да ещё и собрать попутно золото и лут - развлечение, в общем-то, непраздное.

Да и вне кровавой бани, творящейся на экране, "Van Helsing. Новая история" есть, чем удивить. Здешнему миру, в отличие от многих других action\RPG, хочется верить. Он живёт в красочных, живописных и детально прорисованных локациях, в местных монстрах, среди которых встречаются милые любому славянскому сердцу русалки, домовые и лешие и, конечно же, в мелодичной сказочной музыке.

Есть над чем работать

Конечно, назвать The Incredible Adventures of Van Helsing идеальным action\RPG не получается при всём желании. Несмотря на небольшую продолжительность (около двенадцати часов) ближе к концу игра становится слегка монотонной и прямолинейной, а остроумные диалоги и побочные квесты начинают встречаться реже.

Немного раздражает и перекачанность монстров - с одной стороны разработчики смогли избежать ситуации, когда враги погибают от одного чиха главного героя, что быстро навевает скуку, но с другой стороны тратить даже на самого рядового врага по четыре-пять кликов - всё же перебор.

Наконец, прикрученный кооперативный режим, вследствие отсутствия классов, не приносит должного удовольствия - четыре почти одинаковых Ван Хельсинга с четырьмя спутниками-призраками и выглядит дико, и играется не очень весело. Ко всему прочему, система матчмейкинга сейчас не работает как надо, но это, по словам самих разработчиков, временная проблема - пока же сыграть можно, по сути, лишь со своими друзьями.

***

В случае отсутствия острой аллергии на жанр action/RPG, покупка Incredible Adventures of Van Helsing является обязательной для всех любителей хороших игр. Интересная боевая система, бережно и аккуратно использованные с учётом современных реалий наработки предшественников, ненавязчивый юмор и уникальный стиль с отчётливым восточноевропейским налётом - даже прожженный игрок обязательно найдёт в проекте Neocore то, что заставит его пройти игру от начала до конца. Особенно приятно, что за всё это счастье в Steam с вас попросят всего 299 рублей.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=33316