Облачные услуги: девять главных опасений заказчиков

Источник: crn
Кен Прести

Использование общедоступных облачных услуг растет, устремляясь к прогнозируемому объему  рынка 210 млрд. долл. в 2016 г. Тем не менее, эта модель сталкивается с очевидными опасениями потенциальных заказчиков. CRN предлагает краткий обзор основных сомнений, которые слышат поставщики решений от своих клиентов.

1. Безопасность

Одно из самых очевидных опасений, связанных с использованием облака, касается того, будут ли надежно защищены данные и ресурсы организации. VAR`ы говорят, что есть два противоположных ответа на этот вопрос, и оба они верны. С одной стороны, поставщики облака инвестируют значительные ресурсы в то, чтобы их инфраструктура была надежно защищена. И этот уровень безопасности часто выше того, что способны обеспечить у себя большинство организаций, особенно если речь идет о сегменте СМБ.

"Поставщики облака предлагают типовой уровень безопасности, - говорит Джон Пиронти, президент компании IP Architects. - Заказчики с более строгими требованиями защиты часто имеют возможность выбрать дополнительные премиум-услуги, такие как управление криптографическими ключами, обнаружение вторжения, межсетевые экраны для приложений, расширенная регистрация в журналах и отчетность".

С другой стороны, говорят VAR`ы, хакеры рассматривают облако как крепость, которую они должны взять, и иногда им это удается.

2. Есть ли экономия затрат?

Изначально облачные услуги позиционировались как стратегия сокращения затрат. Однако хотя облачная модель часто ведет к снижению расходов, это не всегда так. Да, облако может быть действенным инструментом снижения расходов, а также хорошим способом переноса капитальных затрат в статью текущих расходов, однако аренда инфраструктуры, услуги управления ИТ, а иногда и традиционные решения, установленные на местах, могут оказаться более экономичным вариантом в зависимости от масштаба, требуемой продолжительности использования услуги и других факторов.

"Заказчики не всегда осознают, что более высокий уровень обслуживания будет стоить дороже, - говорит Расс Янг, исполнительный вице-президент компании LTech. - Я могу обеспечить вам пять девяток надежности в облаке, но это обойдется дороже". Поскольку заказчики давно привыкли к агрессивной рекламе, обещающей быструю окупаемость, они часто относятся к этому скептически.

3. Надежность поставщика облака

Как у любого поставщика услуг, безотказность работы напрямую связана с удовлетворенностью заказчиков. Но сети, которые работают надежно, не попадают в заголовки новостей. Туда  попадают отказы, привлекая всеобщее внимание. Когда дело касается критически важной инфраструктуры, заказчики придают первостепенное значение тому, чтобы всё работало гладко, ибо в противном случае бизнес может рухнуть быстрее, чем многие думают. VAR`ы часто приводят аргумент, что облачная инфраструктура не менее надежна, чем оборудование, установленное у заказчика, и всё же призрак возможного отказа заставляет заказчиков быть осторожнее с переходом в облако.

Часто полоса пропускания становится  источником проблемы, говорит Джереми Прыжгод, главный управляющий компании Stratalux. "Избегайте предельных нагрузок на серверы и не оставляйте их работать бесконечно, - советует он. - Следует выключать их, когда они не нужны, и добавлять мощности, когда это требуется".

4. Конфиденциальность

Поскольку вся идея облака - это использование общей инфраструктуры, неудивительно, что у некоторых заказчиков иногда возникает опасение: а не может ли это совместное использование простираться дальше, чем следует - на вещи, которые должны остаться конфиденциальными? Поставщики облака, а также реселлеры их услуг и партнеры в канале, с которыми они работают, могут долго убеждать заказчиков, что их данные надежно изолированы, и всё же у некоторых такие сомнения остаются. VAR`ы говорят, что сейчас опасений стало меньше, поскольку распространение  облака объективно растет, но их пока нельзя сбрасывать со счетов.

5. Угроза "привязки"

Да, организации всё шире переходят в облако, а много ли есть примеров, чтобы кто-то вышел из облака? Во всяком случае, их трудно отыскать. Поэтому некоторые заказчики выражают опасение, что поместив свои данные в облако, они могут оказаться "в плену" у поставщика услуг. Или, если они поменяют провайдера, то какова будет судьба их данных, оставшихся на его серверах? Мало того, требуемый перенос данных к другому поставщику облачных услуг и сложности связанной с этим интеграции также могут тормозить отток клиентов. Эти факторы часто приводят к тому, что заказчик решает никуда не двигаться и оставить данные в собственных стенах.

6. Интеграция с унаследованными системами

Переход в облако редко происходит разом, как один крупный шаг. Обычно организации начинают использовать облачные услуги с малого, для определенных целей, и постепенно добавляют всё новые приложения по мере надобности. 

Результатом становится  гибридная модель: часть требуемой функциональности строится на облачных услугах, а часть - на основе имеющейся локальной инфраструктуры. Это означает, что кто-то - обычно VAR - должен интегрировать различные системы друг с другом, чтобы обеспечить достижение деловых целей.
"Осуществляя интеграцию, нужно понимать главные цели организации, - говорит Раджакумар Сампаткумар, менеджер по клиентам CSS Corp. - И внедрение автоматизации часто помогает упростить процессы в будущем".

7. Соблюдение регулятивных требований

Соблюдение требований HIPAA (Закон о правилах передачи и ответственности за документацию о страховании здоровья), PCI (стандарты безопасности данных отрасли платежных карточек) и других директив регулирующих органов занимает одно из важных мест в повестке дня заказчиков определенных вертикалей, вне зависимости от того, используют ли они облачные услуги или полагаются на собственную инфраструктуру. Аутсорсинг управления ИТ-инфраструктурой часто вызывает опасения у руководителей таких организаций: будут ли удовлетворяться регулятивные требования и будут ли доступны данные для аудита, который должен быть проведен? Облачные технологии начинают двигаться в этом направлении, чтобы обеспечить соблюдение всех требований, но пока этот аспект остается препятствием для определенных категорий заказчиков.

8. Международные аспекты

Данные, хранимые в облаке, могут в итоге оказаться в ЦОДах провайдера, разбросанных по всему миру. Местное законодательство и другие нормативы часто запрещают, чтобы определенные данные пересекали государственные границы; это делается для  повышения уровня безопасности, но одновременно усложняет практику облачных услуг. VAR`ы говорят, что в связи с этими трудностями заказчики часто воздерживаются  от миграции в облако.

9. Трудность выбора

Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие облачных. Но это очевидное преимущество может обернуться проблемой. В большинстве случаев заказчики могут выбирать из нескольких сервисов, выполняющих одни и те же задачи. Но если заказчик не обладает надлежащими знаниями о конкретном приложении, то может склониться к выбору менее дорогостоящего предложения или вообще не способен принять решение. В случае более дешевого выбора он чаще всего получает прогнозируемый результат: неудовлетворенность качеством обслуживания. А другие, так и не решившись, остаются на своей локальной инфраструктуре.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=33171