Можно ли построить бизнес, лишив его ИТ-инфраструктуры?Источник: pcweek
"Лето Банк", один из наиболее крупных отечественных стартапов, продемонстрировал на своем примере, как нестандартный подход к ИТ помогает в развитии бизнеса. С помощью облачных технологий компании удалось быстро и без лишних затрат развернуть новый бизнес и в течение года открыть несколько тысяч точек. "Лето Банк" начал свою работу в октябре 2012 года. Сейчас у компании более 120 центров обслуживания клиентов и более 5 тысяч точек продаж в магазинах-партнерах. В компании работает около 2 тысяч сотрудников и лишь 24 ИТ-специалиста. Такое соотношение количества ИТ-специалистов с общим штатом сотрудников и очень быстрый старт проекта стали причинами поиска нестандартных решений при создании ИТ-составляющей "Лето Банка". "Информационные технологии и инновации должны быть драйвером основных задач бизнеса, - отметил Сергей Бочкарев, заместитель президента - председателя правления "Лето Банка". - В нашем случае применение облачных вычислений было просто необходимо. В довольно короткие сроки нам пришлось создавать всю ИТ-инфраструктуру и обеспечить весь сервис, который нужен бизнесу. Мы одна из первых компаний, которые стали использовать облачные продукты Microsoft, и в частности пакет Office 365". Office 365, по словам представителя банка, стал одним из инструментов, обеспечивающим работу многих ИТ-сервисов компании - от корпоративной почты до организации видеоконференцсвязи. Ставка на облачные технологии позволила "Лето Банку" существенно сэкономить не только время, но и деньги. На этапе запуска проекта учредителям не пришлось создавать ИТ-инфраструктуру "внутри" банка и "покупать" команду дорогих специалистов - они решили воспользоваться услугами аутсорсеров и, как следствие, также смогли значительно сократить расходы на закупку и настройку оборудования. Все это позволило снизить себестоимость обслуживания клиентов и предложить им более выгодные условия сотрудничества. |