Превью. The Last of Us. Последний день лета

Источник: PlayGround

Жанр: Action
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Доступные платформы и даты выхода:

Дата выхода Last of Us, the на PlayStation 3: 14.06.2013
Рассматриваемая версия игры: PlayStation 3

Корреспондент сайта PlayGround.ru Василий Кургалов побывал в офисе компании Sony, где прошел несколько миссий The Last of Us, которая выйдет на PlayStation 3 уже 14 июня. Теперь он готов поделиться своими впечатлениями от увиденного.

Создатели серии Uncharted забросили Натана Дрейка и переключились на совсем другой сеттинг и героев. Первая мысль, возникшая в голове после просмотра стартовых роликов The Last of Us: лишь бы это не был клон Uncharted! После прохождения демо-версии я готов ответить на несколько ключевых вопросов. Похожа ли игра на любимый всеми Uncharted? Интересно ли в это играть, и стоит ли на нее тратить деньги?

К сожалению, представители Sony согласились показать нам лишь вступительный уровень игры. Если честно, я не очень верил, что The Last of Us сможет менять удивить. Хорошо, что я ошибался. The Last of Us поразила сразу: не прошло и пяти минут после вступительного ролика, как я стал преданным фанатом игры. Вот уж действительно я никак не ожидал, что атмосфера биологического постапокалипсиса будет настолько честно передана. Если вы смотрели фильм "Я - легенда" и всегда хотели игру по мотивам, то с точки зрения правдоподобности передачи настроения умершего когда-то мегаполиса, который ныне находится в безграничной власти дикой природы, ничего лучше The Last of Us не найти. В таком городе хочется потеряться, а затем изучить каждый его уголок. Некоторые панорамные виды и вовсе заставляют остановиться и просто смотреть на очередное здание, окутанное лианами. Наверное, это позволяет увидеть, что нас и правда может ждать в будущем.

К слову, любителям изучать все закутки локаций есть где разгуляться и, главное, есть что искать. Город, показанный нам в первом уровне игры - это, уж извините, оргазм в чистом виде для всех любителей постапокалиптической романтики. Немаловажную роль во всем этом играет графика, которая даже в пре-альфа версии выглядит восхитительно. Что-то нам подсказывает, что именно The Last of Us станет новым синонимом слова "графон" (столь любимого нашими пользователями). В хорошем смысле слова, конечно же.

Но ни одной только графикой и неописуемыми пейзажами постапокалиптического мира хороша The Last of Us. Сценаристы приготовили для нас этакий ход конем. Никаких глобальных катастроф, атомных воин или вторжений инопланетян. Все проще: человечество погубила природа, точнее, безобидные на первый взгляд споры грибов, превращающие людей в монстров. В представленной версии нам показали два вида таких мутантов: "кликкеров" и "бегунов". Первые находятся на последней стадии мутации и абсолютно слепы, поэтому ориентируются в пространстве, издавая неприятные звуки. Любой шорох или быстрый шаг моментально привлечет их внимание. Джоэлю - а именно так зовут нашего героя - придется несладко с кликкерами. Обойти их можно используя подобие стелс-режима: медленно проползая мимо, швыряя попутно разного рода мусор с локации. Можно рискнуть и пойти в лобовую атаку, но тогда вас, как и меня, ждет неминуемая смерть.

Стоит иметь ввиду: Джоэль - ни разу не бессмертный, и в игре нет даже подобия "нажмите Х для победы". Вас обнаружили - смерть. Не успели убежать - смерть. Не убили вы - убили вас. Никаких поблажек, только хардкор. Бегуны же еще не потеряли зрение и не завершили процесс мутации. Скорость их передвижения гораздо выше, чем у кликкеров, и зрение позволяет разглядеть вас даже в кромешной темноте. Дальнейшее развитие сценария вам наверняка хорошо знакомо. Либо вы, либо вас. Изучая локацию я наткнулся на покосившийся и ничем не примечательный домик, внутри которого оказалось сразу несколько бегунов и кликкеров. Результат не заставил себя долго ждать: я отправился к праотцам. Помочь в таких ситуациях может особый слух Джоэля. На минуту он присаживается и уходит куда-то глубоко в себя. Вместе с этим у вас на глазах подсвечиваются силуэты тех монстров, которые в данный момент издают какие-либо звуки - к примеру, передвигаются. Это здорово помогает просчитать стратегию нападения и повышает шансы на выживание. И вот только вы решите, что можно продолжить свой путь, как в самую последнюю минуту появится тот самый мутант, не издававший до этого никаких звуков, который станет для вас сюрпризом. Возможно, смертельным. Да нет, точно - смертельным!

Вообще, в игре делается большой упор на насилие и жестокость, которые тут уместны и необходимы для создания напряженной атмосферы. В сценарии нет никаких "соплей" и романтики. Нет никаких передышек. Вокруг - злой и враждебный мир, наполненный злыми тварями и бесконечными опасностями. Тут нужно выживать. Благо, выживать мы будем в компании четырнадцатилетней Элис. Кто она и откуда, а главное - почему находится рядом с Джоэлем? - нам предстоит узнать по ходу сюжета. Известно лишь, что Элис - сирота, а Джоэлю нужно доставить ее на противоположный конец США. Определенно радует, что Элис не только бегает за нами хвостом, но и помогает расправляться с толпами монстров, а порой и находит выход из сложных локаций, устроенных таким образом, чтобы намеренно запутать игрока.

Успешное прохождение игры напрямую зависит от умения выживать в суровом мире. Как и ожидалось, патроны и огнестрельное оружие здесь на вес платины, а может быть и дороже. Наличие же самих патронов никак не гарантирует ваше спокойствие и безопасность. Бегуны передвигаются настолько хаотично, что попадет в них только опытный снайпер. А если и попадет, то с одного патрона никого не убьет. Разве что кликкеров. Да и то пока те не заметили вас.

Но не все так скучно, как кажется на первый взгляд. Авторы решили внести разнообразие в игровой процесс и внедрили систему крафта. Вы не ослышались! В игре будет крафтинг. Предметы для крафтинга, как вы уже догадались, нужно собирать по локации, что дополнительно подстегивает к изучению окружающего мира. Собственными руками Джоэль может сделать себе аптечку или более продвинутую дубину, вставив в нее лезвия от ножниц. Но пройти игру с одной лишь прокаченной палкой не получится: она имеет запас прочности, который не бесконечен, и уже после пары стычек нужно крафтить новое оружие ближнего боя. Особенно хороши и зажигательны коктейли Молотова, созданные из брошенных бутылок с алкоголем. Уверен, есть еще много способов для уничтожения зараженных инфекцией, но о них мы узнаем уже из полной версии игры.

***

Naughty Dog, конечно, удивительная студия. Из-под ее крыла вышло много хороших игр. На некоторых из них выросло целое поколение геймеров. Каждая их игра если и не была свежим глотком воздуха, то точно выступала локомотивом, тянущим остальных к созданию качественных игр. Этого мне, как обычному игроку, больше всего и хочется. У The Last of Us есть все задатки для того, чтобы стать знаковой игрой. Интересное, захватывающее и постоянно держащее в напряжении приключение не может оставить кого-то равнодушным. Добавьте ко всему вышенаписанному колоссальную реиграбельность - и вы получите стопроцентный хит. Это точно не клон Uncharted. И сейчас, на закате эры PlayStation 3, можно смело сказать: именно ради такой игры и стоит купить консоль. С нетерпением ждем полной версии, чтобы окунуться в новое сокрушительное приключение за авторством Naughty Dog.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=32709