ТОП-10: Худшие в истории портированные игры

Источник: PlayGround

Качество портированных игр - больная тема игровой индустрии. То, что замечательно выглядит на консолях, нередко превращается в дикий ужас на персональных компьютерах. Чаще всего в этом виновата вовсе не разница между платформами, а "умелые" руки тех людей, которые отвечают за порт. Вот итоги нового "ТОП-10".

10 место: L.A. Noire (368 голосов)

Симулятор пронырливого детектива из Лос-Анджелеса некоторое время был весьма весомым консольным эксклюзивом. Правда, продлилось это всего несколько месяцев. В ноябре 2011 года игра была выпущена на PC. Надо сказать, порт оказался вовсе не плохим. Версия игры для персональных компьютеров даже содержала все DLC, которые были выпущены для нее ранее. Но один весомый недостаток у нее был: не самая лучшая производительность. В визуальном плане игра не блистала, однако для комфортной игры на максимальных настройках требовался довольно мощный компьютер. И это при всех обещаниях разработчиков, что на PC она будет, как говорится, летать. Не взлетела.

9 место: Onimusha 3: Demon Siege (413 голосов)

Отличный слэшер с PlayStation 2, за портирование которого отвечала студия Sourcenext. Эти люди, похоже, даже и не подозревали, что у персональных компьютеров есть такая периферия, как мышь и клавиатура. Описание кнопок управления в PC-версии осталось таким же, как и на PS2. В итоге игрокам приходилось тщетно искать на клавиатуре треугольники, кружочки и квадратики. Никаких пояснений, само собой, разработчики не предусмотрели. И даже не думайте о каких-либо улучшениях в визуальном плане: их, конечно же, не было. Onimusha 3 по праву считается одним из худших портов в истории индустрии.

8 место: Rage (502 голоса)

Такого сюрприза от Джона Кармака не ждал никто. Бессменный руководитель id Software в один прекрасный день настолько возлюбил консоли, что решил разработать игру специально для них. Так на свет появилась Rage. Игра была довольно неплохой ровно до тех пор, пока она не вышла на PC. С тех пор все помнят Rage как наглядный пример плохого портирования. Каким-то образом талантливый программист Кармак пропустил в релизную версию огромное количество багов, самый памятный из которых - вечно пропадающие и дико пляшущие текстуры. Особенно сильно досталось владельцам видеокарт от AMD. Счастливые обладатели SLI и Crossfire получили лишь одно - низкую производительность. Кармак не нашел ничего лучше, как заявить, что Rage изначально создавалась с расчетом на консоли, так что винить разработчиков не в чем. Хорошая позиция, не правда ли?

7 место: Devil May Cry 3 (592 голоса)

Devil May Cry 3 - замечательная игра, попавшая в руки тех же людей, которые уже успели изуродовать PC-версию Onimusha 3: Demon Siege. Парни в Sourcenext где-то что-то вычитали про клавиатуру и мышь, однако решили не забивать себе голову лишними проблемами. В итоге Devil May Cry 3 без геймпада пройти было можно, но сложно. Проблема могла возникнуть лишь с подключением собственных джойстиков: игра упорно не хотела распознавать большинство из них. Приходилось прибегать к помощи дополнительных утилит. Ну и, само собой, визуальная сторона игры при портировании на PC ничуть не изменилась. Больная камера, убитое управление и устаревшая графика - вот главные прелести Devil May Cry 3 на PC.

6 место: Saints Row 2 (660 голосов)

Попытайтесь мысленно перенестись в 2009 год и представить себе игру с графикой уровня GTA: San Andreas и системными требованиями уровня Crysis 3. Представили? Если отбросить детали, то именно такой была PC-версия Saints Row 2. Студия Volition обещала выпустить в продажу высококачественный порт и уверяла игроков в том, что они будут верещать от удовольствия. Что ж, возможно, кто-нибудь и верещал. От удовольствия? Вряд ли. Saints Row 2 умудрялась вешать даже самые мощные на тот момент конфигурации, выдавая при этом далеко не самую приятную для глаз картинку. Кое-кто напортачил, и мы знаем, кто. Saints Row 2 заслуживает свое 6 место.

5 место: Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier (662 голоса)

С совершенно крошечным отрывом от Saints Row 2 идет высокотехнологичный кооперативный шутер Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier. За его портирование отвечало украинское подразделение Ubisoft, и со своей задачей оно справилось довольно посредственно. Future Soldier могла просто не запуститься. Иногда игра не распознавала клавиатуру и мышь вообще. Звук имел привычку исчезать и больше не возвращаться. Разрешение экрана автоматически устанавливалось на 720p, а чтобы его изменить, приходилось устраивать традиционные танцы с бубном. Для несчастных покупателей, отдавших немаленькую сумму за игру, такой расклад был совершенно неприемлем. Справедливости ради заметим, что PC-версия Future Soldier действительно выглядела красивее консольных. Вот только насладиться ей дано было не каждому.

4 место: Alone in the Dark (2008) (711 голосов)

Последняя Alone in the Dark была страшной игрой. Страшнее всего было играть в ее PC-версию, ведь пережить такой кошмар может далеко не каждый. Разработчики внедрили в нее, наверное, самую дикую и извращенную систему управления в истории, а камера ежесекундно насиловала нервы бедных игроков. Она автоматически переключалась между видом от первого и видом от третьего лица, а с каждым таким переключением менялся и тип управления. Кто-то подумал, что мышь стоит использовать не для обзора, а для размахивания предметами в ближнем бою. Инвентарь был настолько неудобен, что смотреть на него было больно. В Alone in the Dark игрокам, в основном, приходилось сражаться с собственной клавиатурой. В итоге большинство пользователей бросили игру через час после ее начала. Кошмары тоже бывают разными.

3 место: Resident Evil 4 (932 голоса)

Хоррор Resident Evil 4 вышел на огромном количестве платформ. Игра не обошла стороной и персональные компьютеры. PC-версия Resident Evil 4 стала самым настоящим позором Capcom, и компания до сих пор предпочитает о ней не вспоминать. Игра выглядела хуже, чем на PlayStation 2, а единственной доступной графической опцией было разрешение экрана. И на том спасибо. Resident Evil 4 не поддерживала мышь, а играть в нее с клавиатуры, мягко говоря, было неудобно. Сама по себе игра была хороша, так что комьюнити вскоре самостоятельно привело PC-версию в божеский вид. Умелые игроки выпустили собственные патчи, вернули в PC-версию поддержку мыши и нарядили ее в новые текстуры. Но без целого набора костылей Resident Evil 4 неиграбельна до сих пор. Неиграбельна настолько, что заслуживает третьего места в этом рейтинге.

2 место: Grand Theft Auto 4 (1081 голос)

Игроки долго просили Rockstar выпустить GTA 4 на персональных компьютерах. Они писали коллективные письма, собирали подписи под петициями и создавали все новые и новые темы на официальных форумах. В итоге Rockstar решила пойти им навстречу. Фанаты получили то, чего хотели, - PC-версию игры. Какой она была - совершенно другой вопрос.

Большинство игроков справедливо предполагало, что раз уж GTA 4 работает на консолях, то их мощные компьютеры без труда смогут вытянуть ее на максимальных настойках графики. Они ошибались. В PC-версии GTA 4 действительно было немало ползунков, и большинство из них приходилось ставить поближе к минимальному значению. Игра нещадно тормозила, выглядя при этом как самый обыкновенный порт. Она могла и вовсе не установиться, а многим посчастливилось обнаружить внутри целый набор багов, самый безобидный из которых - мерцающие тени и текстуры. Гораздо хуже приходилось тем, кто терял свои сохранения. Впрочем, эта проблема позже была решена. Усилиями модмейкеров GTA 4 была превращена в одну из самых красивых игр на персональных компьютерах. Правда, лишь спустя годы.

1 место: Dark Souls (1266 голосов)

Dark Souls - игра относительно свежая. Тем не менее, ее порт уже успел зарекомендовать себя в качестве одного из худших за всю историю. Разработчики из японской студии From Software сразу предупредили, что в архитектуре персональных компьютеров они не понимают решительным образом ничего, а потому портируют Dark Souls так, как умеют. Уже тогда фанаты начали готовиться к худшему. И худшее произошло.

Рендер PC-версии выдавал красочную картинку в разрешении 1024х768, которая затем искусственно растягивалась на весь экран. 30 кадров в секунду - это потолок. Курсор от мыши постоянно мелькал перед глазами, мешая хоть как-то погрузиться в эту невероятно сложную игру. О том, что Dark Souls непроста, знали все, но играть в нее на PC было еще труднее из-за фирменного "японского" управления и непредсказуемой камеры. В последние годы игроки успели привыкнуть к тому, что мультиплатформенные проекты при выходе на PC получают хоть какие-то визуальные бонусы. Здесь ими даже и не пахло. Dark Souls словно запускалась на каком-то невероятно кривом эмуляторе, который постоянно давал сбои. Возможно, что так оно и было.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=32698