Современные компании ожидают от своих ИТ-отделов внедрение инноваций и реализацию конкурентных преимуществ. Облачные вычисления обеспечивают внедрение новых услуг и проникновения на новые рынки, а также помогают установить более тесные отношения с заказчиками и повысить производительность труда более мобильного и требовательного к ресурсам персонала. Наиболее успешные организации используют облачные технологии в качестве катализатора для внедрения новых систем и процессов, призванных помочь ИТ-отделу в повышении не только эксплуатационных показателей, но и бизнес-результатов.
Проблемы современных ИТ-отделов
Современные ИТ-отделы сталкиваются с беспрецедентными трудностями. Внутренние бизнес-подразделения продолжают требовать быстрого внедрения инновационных услуг в ответ на внешние угрозы и рыночные возможности. Но ИТ-отделы ограничены статичными системами и устаревшими процессами и с трудом справляются с поставленными задачами. Часто их ресурсов не хватает, чтобы реагировать на изменение потребностей бизнеса. Появление поставщиков внешних облаrков, предоставляющих услуги по требованию в обход ИТ-отдела, создает новую проблему.
В этой сложной ситуации возможности ИТ-отдела всегда были ограничены: откладывать внедрение инноваций, способствующих развитию бизнеса, или разрешить бизнес-пользователям приобретать услуги без контроля ИТ-отдела, обеспечивающего соответствие стандартам надежности, безопасности и контроля.
Потенциал облачных вычислений
В основе проблем ИТ-отдела лежит извечный цикл, в рамках которого большая часть бюджета расходуется на обслуживание существующих систем, что значительно сокращает объем средств, которые могут быть инвестированы в развитие бизнеса. Однако все больше ИТ-отделов используют облачные среды, чтобы разрушить этот цикл и освободить ресурсы для внедрения инноваций.
Облачные вычисления расширяют возможности ИТ-отдела благодаря гибким автоматизированным инфраструктурам, новым моделям предоставления услуг по требованию и повышенным уровням эффективности ИТ-инфраструктуры. Благодаря этому ИТ-отдел может перераспределить ресурсы с обслуживания существующих систем на реализацию инновационных услуг, создающих новые источники дохода, совершенствующих процессы и способствующих решению бизнес-задач.
Составляющие успеха облака
Организации, наиболее успешно использующие облако, преобразовали две основные категории ИТ: технологию, необходимую для создания облачной инфраструктуры, и основную эксплуатационную модель, которая обеспечивает реализацию главных преимуществ базовой технологии. Такие организации внедряют облачные вычисления как единую стратегию, определяющую создание и эксплуатацию облачной среды, а также подбор необходимого персонала, и в то же время измеряющую повышение эффективности, адаптивности и надежности, достигнутое благодаря облачным вычислениям.
Облачные решения VMware
Облачные решения VMware повышают эффективность, адаптивность и надежность ИТ-инфраструктуры и при этом способствуют внедрению инноваций. Решение VMware предоставляет ИТ-отделам все необходимое для создания, эксплуатации и администрирования облака, а также подбора необходимого персонала и при этом выполняет постоянную количественную оценку воздействия внедрения. VMware помогает заказчикам развить технический фундамент, организационные модели, эксплуатационные процессы и финансовые показатели для реализации облачной инфраструктуры и облачной эксплуатационной модели, которые помогают реализовать преимущества облачных вычислений в полной мере. Облачные решения VMware помогают эффективно использовать потенциал облачных вычислений для решения следующих задач.
- Предоставление новых ИТ-услуг, способствующих развитию бизнеса: ускоренное создание и развертывание услуг, выделяющих организацию на фоне конкурентов.
- Преобразование ИТ-отдела в источник инноваций: освобождение ИТ-ресурсов и их перенаправление на услуги, способствующие решению бизнес-задач.
- Гарантированная эффективность, адаптивность и надежность ИТ-инфраструктуры: выполнение соглашений об уровне обслуживания для приложений уровня 1 и защита бизнеса даже в разрозненных облачных средах.
Облачная инфраструктура
- Автоматизированная инициализация и развертывание: сборка приложений из компонентов, допускающих многократное использование, и их развертывание за несколько минут, а не недель.
- Автоматизированное управление процессами: эффективная эксплуатация облака с помощью специализированных средств, обеспечивающих оптимизацию производительности, гарантированную безопасность и устранение возможных проблем до того, как пользователи смогут их заметить.
- Доступность, аварийное восстановление и соответствие нормативам: выполнение требовательных соглашений об уровне обслуживания, защита данных и проверка соответствия политикам и нормативам.
- Визуализация ИТ-расходов: интеллектуальное планирование ресурсов, оптимизация их выделения и переход к полноценной модели внутренних расчетов.
- Полная расширяемость: индивидуальная настройка среды, интеграция сторонних решений и совместимость с общедоступными облачными услугами на платформе VMware.
Эксплуатация облака
- Предоставление услуг по требованию: внедрение новой модели самообслуживания для снижения ИТ-расходов и повышения адаптивности.
- Автоматизированная инициализация и развертывание: более эффективные процессы выполнения запросов, разработки и развертывания приложений для повышения эффективности.
- Управление инцидентами и проблемами: автоматизация и управление на основе политик помогают исключить выполняемые вручную процессы, сопряженные с ошибками, и реализовать упреждающий контроль систем для предотвращения проблем.
- Безопасность, соответствие нормативам и управление рисками: защита бизнеса путем выполнения корпоративных стандартов безопасности в облачной среде.
- Финансовое управление ИТ-инфраструктурой: переход на новую финансовую парадигму обеспечивает прозрачность и напрямую связывает расходы на ИТ-услуги со спросом и потреблением.