Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: 21 февраля 2013
Жанр: Action
Платформа: PC
Рекомендуемые системные требования:
Intel Core i7-2600k / AMD Bulldozer FX4150 3,8 ГГц, 8 Gb RAM,
GeForce GTX 680 / Radeon HD 7970,
20 Гб свободного места на диске
Серия "Crysis" по праву занимает в сердцах геймеров особое место. Вышедшая осенью 2007 года оригинальная игра произвела тот самый "вау-эффект" абсолютно на всех, продемонстрировав казавшийся на то время нереальным уровень графики. Игровая индустрия еще долго обсуждала все прелести движка CryEngine 2, равно как и его аппетиты по части компьютерного "железа". Именно поэтому фраза "у меня комп "Крайзис" на максимальных настройках тянет", сказанная в обществе геймеров, в течение еще нескольких лет после релиза игры вызывала неподдельное уважение и восхищение. Вышедший в 2011 году сиквел, как ни странно, такого впечатления ни на критиков, ни на геймеров не произвел. Однако разработчики не пали духом и практически сразу же взялись за создание третьей части, которую мы сегодня и рассмотрим. "Crysis 3" во многом должен был "вернуться к истокам" и снова вызвать вздох восхищения у геймеров, сопровождающийся протяжным гулом перегревающихся видеокарт. Последнее - строго обязательно.
Первый уровень игры как будто специально создан для демонстрации всех ее красот: дождь, гроза, куча прожекторов и взрывов - гарантия "тормозов" 99%!
Мистер великолепный
Как ни крути, от новой части серии "Crysis" все ждут, в первую очередь, суперсовременной графики. Ее-то мы и коснемся в самом начале, чтобы закрыть животрепещущую тему. Картинка в игре просто великолепная - это можно утверждать без каких-либо оговорок. При этом нельзя сказать, что усовершенствованный движок CryEngine 3 способен произвести еще одну "графическую революцию", как его предшественник почти 6 лет назад, "Crysis 3" просто наглядно демонстрирует, как здорово сегодня может выглядеть компьютерная игра, если задействовать все современные технологии. Разработчики собрали в одном месте все самое лучшее: текстуры по-настоящему высокого разрешения, великолепную систему освещения, отличную лицевую анимацию персонажей и т.д. Есть тут и уникальные "фишки", которыми игра не стесняется в открытую хвастаться. Например, разработчикам очень удался дождь - столь реалистичной воды не было, пожалуй, еще ни в одной игре.
Псих, садистски "вырезанный" из своего нанокостюма, смотрит на Пророка с такой надеждой, что отказать ему в помощи просто невозможно…
Вообще, у графического движка "Crysis 3" нет явных недостатков (ну, разве что, высочайшие системные требования, но тут уж ничего не поделаешь - за красоту приходится платить). Понятно, что многие геймеры не смогут позволить себе выкрутить все настройки на уровень "ультра" и в полной мере насладиться красотами игры. Однако разработчики подумали и об обладателях компьютеров с относительно скромными конфигурациями - "Crysis 3" можно заставить довольно шустро работать, снизив графические настройки до "средних" значений, и игра все равно будет выглядеть очень хорошо.
По части дизайна к игре тоже вряд ли кто-то будет предъявлять большие претензии. Конечно, в третьей части нет такого большого острова, как в оригинальном "Crysis", однако разрушенный и поросший буйной растительностью Нью-Йорк смотрится очень красиво. Словосочетание "каменные джунгли" в контексте игры начинает звучать особенно ярко.
Свободы, по сравнению с сиквелом, в "Crysis 3" прибавилось. Многие локации щеголяют довольно внушительными размерами и дают возможность для маневра - добраться в конкретную точку часто можно несколькими путями. Правда встречаются в игре и прямолинейные локации-коридоры, в которых не дают сделать и шага в сторону - они не радуют. А вот с обещанной многоуровневостью локаций в "Crysis 3" дела обстоят откровенно плохо: на многие крыши и возвышенности просто не дают взобраться из-за примитивных "невидимых стен".
Самые настоящие "каменные джунгли" Нью-Йорка во всей красе
Пророк и все-все-все
Откровенно говоря, оригинальный "Crysis" не блистал сюжетом. В сиквеле историю заметно подправили, добавив щедрую порцию эпичности, полагающуюся любому игровому блокбастеру. Взятый курс был продолжен и в "Crysis 3". События третьей части стартуют спустя почти четверть века после финала "Crysis 2". В Нью-Йорке на первый взгляд ничего не изменилось - разрушенный мегаполис продолжает лежать в руинах, но уже покрытых буйной растительностью. В мире же за 24 года произошли существенные перемены: власть на планете захватила корпорация CELL, сумевшая завладеть неиссякаемым источником энергии и с его помощью стать монополистом в ключевых областях экономики. Солдаты CELL уверенно истребляют остатки инопланетян-цефов и теснят силы повстанцев, которые в отчаянной попытке перехватить инициативу в борьбе решают освободить Пророка - последнего известного оператора нанокостюма. С остальных бойцов такие костюмы были "срезаны" в прямом смысле этого слова… Пророк меж тем уверен, что основная угроза человечеству исходит не от CELL, а от альфа-цефа - руководителя сил инопланетного вторжения. Тем не менее, он соглашается помочь повстанцам, что, как нетрудно догадаться в конечном итоге приводит к началу полномасштабной войны.
Прорыв плотины, устроенный лично Пророком - один из самых зрелищных моментов игры
Сюжеты всех трех частей "Crysis" тесно связаны друг с другом, поэтому играть в "Crysis 3" рекомендуется только после прохождения оригинальной дилогии. В противном случае гарантируется огромное количество "непоняток". Хотя наслаждаться всем происходящим на экране чисто с визуальной точки зрения они не помешают. Вообще, создатели "Crysis 3" явно поработали над постановкой и подачей сюжета: события развиваются стремительно, сюжет несколько раз пытается сделать неожиданный поворот и ему это почти удается. Надоесть игра тоже почти не успевает - на прохождение одиночной кампании даже у неопытных геймеров уйдет максимум 5-6 часов. Причем продолжительность "Crysis 3" могла бы быть еще меньше, но разработчики, вероятно, испугались, что их начнут обвинять в "халтуре" и явно искусственно затянули несколько последних уровней, заставив игроков продираться через толпы врагов.
"Crysis 3" - это не только прогулки на свежем воздухе. Частенько "фейерверки" придется устраивать в многочисленных подземельях и канализациях
Сезон охоты открыт
В плане геймплея третья часть очень недалеко ушла от предшественницы. Можно даже сказать, что "Crysis 3" просто скромно сделал шаг в сторону от своего брата, чтобы совсем уж не путали. Новинок в игре не так много, а главную - широко разрекламированный еще до релиза "Crysis 3" высокотехнологичный лук "Хищник" - выдают не первом же уровне. С ним, несмотря на наличие в игре десятков всевозможных автоматов, дробовиков и гранатометов, можно пройти практически всю одиночную кампанию.
Лук в "Crysis 3" - это самое настоящее "идеальное оружие". Во-первых, стрельба из него не срывает режим невидимости нанокостюма. Во-вторых, большинство противников в игре, включая цефов, можно убить одной выпущенной стрелой, благодаря трем режимам натягивания тетивы: слабый позволяет стрелять быстро, сильный пробивает практически любую броню и может пригвоздить противника к стене. В-третьих, сами стрелы тоже бывают нескольких видов: обычные карбоновые, которые можно выдергивать из убитых врагов, взрывные и электрические. Последними особенно приятно стрелять по врагам, стоящим в воде.
В такие моменты беспомощных бойцов CELL становится почти жалко
Знаменитый нанокостюм практически никаких сюрпризов игрокам в "Crysis 3" не приготовил. С его помощью можно все так же становиться невидимым, почти пуленепробиваемым, очень быстрым и сильным. При этом, в каком бы режиме костюм ни работал, главное - следить за быстро убывающей энергией и делать "передышки". Среди новых "фишек" нанокостюма - функция, позволяющая дистанционно взламывать автоматические турели, чтобы они стреляли по врагам. Слегка обновился и нановизор - с его помощью Пророк теперь может автоматически отмечать врагов на горизонте и видеть, чем они вооружены.
Еще в "Crysis 3" появилась новая система модернизации самого нанокостюма. Основательно ничего изменить не дают - доступен лишь набор из 16 модулей, позволяющих усилить ту или иную характеристику нанокостюма: увеличить время маскировки, ускорить взлом турелей и т.д. Одновременно активировать дают только 4 модуля, поэтому выбирать нужно с умом… или нет - игру, по правде говоря, можно спокойно пройти без единого улучшения нанокостюма. Тем более, далеко не каждый захочет рыскать в поисках модернизаций, которые заботливо разложены по уровням в специальных ящичках, наравне с патронами и дополнительными стрелами.
В таких ящичках всегда лежит что-нибудь хорошее. Только не спрашивайте, кто и зачем их тут разложил…
В полной мере почувствовать себя терминатором в "Crysis 3" позволяет не только "волшебный" нанокостюм, но и враги. Бойцы CELL, с которыми приходится сражаться первую треть игры, честно выполняют функции "пушечного мяса" - чтобы умереть от их руки нужно очень сильно постараться. Все, что они умеют - кидаться гранатами, да громко звать на помощь. Особо храбрые "солдатики" могут отправиться на разведку в то место, где в последний раз видели Пророка, и найти там свою смерть, разумеется.
Появляющиеся чуть позже юркие сталкеры, мощные цефы-пехотинцы и прочие инопланетяне способны доставить чуть больше проблем, но смертельной угрозы не представляют даже они. Самыми неприятными врагами в "Crysis 3" являются те, кто умеет разряжать нанокостюм Пророка, лишая его львиной доли преимуществ. Инопланетян, как и бойцов CELL, так же можно спокойно уничтожать луком из невидимости, тем более что игра поощряет стелс, но если душа просит праздника со взрывами и пальбой из всех стволов - это тоже можно устроить. Особенно приятно пострелять из некоторых новых видов инопланетного оружия, вроде плазменных винтовок и минометов. Только не пытайтесь "зачищать" локации от врагов, чтобы по ним можно было свободно передвигаться - в "Crysis 3" в почете бесконечный "респаун"…
Расстрелять каждого цефа, увы, не получится - патронов не напасешься
Пройдя одиночную кампанию "Crysis 3" и освежив в памяти навыки управления нанокостюмом, обязательно стоит заглянуть в здешний мультиплеер. В стандартные сетевые режимы можно играть по желанию, но вот режим "Охотник" должен оценить каждый. Разработчикам удалось отлично подать хорошо известную, в общем-то, идею: двое вооруженных луками игроков в нанокостюмах с режимом бесконечной невидимости начинают охоту на 14 рядовых солдат. Убитые, как и положено, сами превращаются в охотников и помогают истреблять бывших товарищей по оружию. В данном режиме одинаково интересно играть за обе стороны. В роли обычного бойца вздрагиваешь от любого шороха и вглядываешься в каждую тень, но все равно регулярно получаешь стрелу в лоб из ниоткуда. Охотники же ведут свою борьбу - со временем: как правило, когда в живых остается всего несколько вражеских бойцов, которых нужно найти и уничтожить, счет уже идет на секунды…
Стрелы с разрывными наконечниками способны творить удивительные вещи!
Интересен мультиплеер "Crysis 3" и еще одной находкой разработчиков - необычной системой заданий и достижений. В каждом раунде сетевого матча игрок волен поставить перед собой определенную задачу по выбору: убить энное количество врагов в рукопашном бою, использовать только определенное оружие и т.д. За выполнение таких заданий, как и положено, выдается опыт для прокачки персонажа, но главное - такие мини-задания на раунд заставляют всех действовать по-разному. В результате, в мультиплеере "Crysis 3" достаточно сложно найти даже пару человек с одинаковым стилем игры - это вносит ощутимое разнообразие в геймплей. И пусть сам мультиплеер "Crysis 3" вряд ли сможет оставаться популярным продолжительное время, но в ближайшие пару месяцев на здешних сетевых полях сражений будет действительно весело.
Обстановка разведана, цели помечены - работаем!
Дежурный блокбастер
"Crysis 3" - это яркий представитель "дежурных блокбастеров", которые стабильно выходят по несколько штук в год. Игра не "хватает звезд с неба" и, по сути, действительно выделяется среди многочисленных конкурентов-шутеров только одним - графикой. Но это не значит, что игра плоха: блокбастер - он и есть блокбастер, хоть и "дежурный". Тут все на месте: и эпичный сюжет, и множество зрелищных стен, и достаточно бодрый геймплей. Сотрудники Crytek не смогли предложить чего-то по-настоящему оригинального, но зато добротно использовали свои прошлые наработки и исправили все недочеты сиквела, на которые указывали сами геймеры - для многих это самый настоящий "рецепт успеха". Как завершение трилогии "Crysis 3" тоже смотрится очень достойно. Ответы на все вопросы даны, в истории Пророка поставлена точка. Или все-таки троеточие? Зацепок в финале третьей части хватает, а в том, что "Crysis 4" рано или поздно появится, можно даже не сомневаться. Но, как и что там будет - знают только разработчики. Мы же резюмируем: "Crysis 3" - это добротная игра с отменной графикой, с помощью которой еще долго можно будет тестировать производительность самых мощных геймерских компьютеров.