Brutal Legend. ОбзорИсточник: PG
Жанр: Action
Разработчик: Double Fine Productions Издатель: Electronic Arts Официальный сайт: www.brutallegend.com Доступные платформы и даты выхода: Дата выхода Brutal Legend на PC: 26.02.2013 Дата выхода Brutal Legend на PlayStation 3: 13.10.2009 Дата выхода Brutal Legend на Xbox 360: 13.10.2009 Трудно сходу назвать проект, одновременно столь же звездный по составу, неоднозначный по сути и узконаправленный по целевой аудитории. Имя Тима Шафера привлекло к Brutal Legend взоры игроков, но куда больший ажиотаж вызывало присутствие в игре (пускай даже косвенное) Оззи Осборна, Джека Блэка, Роба Хэлфорда, Литы Форд, Ларса Ульриха, Лемми Килмистера и прочих икон рок-сцены. После таких громких имен совсем не удивительно, что многим было безразлично, какой в итоге получится игра. Какая разница? Ведь фанаты готовы выкладывать деньги даже за низкосортный бутлег. После некоторых проблем с издателем Brutal Legend вышла на консолях, получила свою долю благожелательных по большей части отзывов и ушла, как былинный герой, отдыхать на печку, чтобы через три года совершенно внезапно явиться и на персональных компьютерах. Нужна ли довольно замшелая во многих смыслах игра нам сейчас? А если нужна, то кому? Давайте разбираться. Всюду аллюзии, намеки, отсылки, а то и прямое копирование из анналов "тяжелой музыки". Главного героя, концертного техника, зовут Эдди Риггс. То есть имя у него, прямо как у талисмана группы Iron Maiden, а фамилия как у художника, который этого страшилу рисовал. И так - всегда и везде, на протяжении всей игры. Знаток рока и метала будет просто нон-стопом сучить ножками от восторга, растирать слезы умиления и бормотать себе под нос: "О, жестокие боги, этот уровень называется прямо вот как та песня вот у тех на альбоме 1984 года. А это же ну просто вылитый тот вокалист, а сейчас играет просто хит, ой, мамочки, как же хорошо-то все!" Короче, если даже ваша голова не патлата, но в груди бьется волосатое сердце. Если жалкий писк очередной сверхпопулярной певички, черт ее поймешь, может это и мальчик, вызывает лишь брезгливую мину, но зато пальцы сами собой скручиваются "козой" при звуках стареньких, но знакомых риффов. Если даже у вас не было ни одной операции на черепе, но при этом в голове один метал… это игра для вас. Можете дальше не читать, не смотреть на оценку - просто идите и купите игру. Она для вас и, что еще важнее, про вас. Простой концертный техник погибает вследствие несчастного случая во время выступления очередной новомодной группешки, и его кровь окропляет бляху на ремне, которая случайно оказывается мощнейшим демоническим талисманом. Он не только призывает страшное металлическое чудовище, но и оживляет главного героя, перенося его в диковинный мир рок-фэнтези. Здесь ландшафты будто с постеров метал-групп, а музыка - разумеется, только тяжелая - творит чудеса. Метал исцеляет, убивает, строит и ломает. Все подчиняется воле пальцев, бегущих по грифу и ладам, бьющим по струнам! Это роковый рай, но в любом раю есть свои змеи. История развивается по канонам жанра, не удивляя. Эдди знакомится с местными отщепенцами, которые скрываются от злого культа, поработившего всех окрестных жителей, и вынашивают планы революции. Наш парень влюбляется, поднимая на волне возникшего чувства восстание, которое ведет к победе над злом. Все просто. Но! Сценарий, характеры персонажей, их диалоги - это сплошь искрометный, свежий, а временами даже интеллектуальный юмор. Добрая половина игры смотрится как хорошая комедия, когда ты просто откидываешься на спинку кресла и с улыбкой наблюдаешь очередную комичную сценку, разыгрывающуюся на мониторе. Не в последнюю очередь из-за того, что внешность героя срисована с известного комика Джека Блэка. Собственно, он и озвучил своего протагониста. Правда, именно во время кат-роликов и вылезет главная проблема портирования. Порою модели персонажей начинают дергаться, просачиваться друг в друга, неконтролируемо скакать. Это никак не влияет на игру, пострадать может только чувство прекрасного. Не радует и бедненькая картинка. Конечно, сплошь угловатые, поросшие огромными шипами и заклепками герои стилистически оформлены под такой вот кубизм, но в целом игра выглядит бледно даже для 2009 года. Разработчики обещали улучшить текстуры для версии на персональных компьютерах, подкинуть каких-то там эффектов и, наверное, сделали это. И все равно визуальную сторону нельзя назвать сильной стороной игры. А вот непосредственно игровой процесс вызывает двоякие чувства. За довольно короткое время прохождения нам отчаянно стараются не давать скучать, подбрасывая все новые и новые умения, превращая слэшер в стратегию и наоборот - но все равно часто начинаешь откровенно скучать. Минут десять побегав с топором и гитарой наперевес, проехавшись на машине по полям, уже начинаешь засыпать… О! Нам дали возможность собирать свою маленькую армию, здорово! И почти тут же становится скучно. Научили улучшать оружие и транспорт, отрыли массу побочных заданий, типа засад и участия в гонках, отлично! Принесите подушку, что-то это уже не катит… Эдди отрастил крылья и игра внезапно превратилась в стратегию с захватом башен, вызовом и контролем собственной армии, с возможностью внезапно рухнуть в самое месиво и повлиять на исход боя! Класс! Как свежо, оригинально и… тоскливо почти сразу. Дотянуть до финальных титров позволяет только сценарий, юмор и музыка. Оригинальный саундтрек подбирал лично Тим Шафер и отказать во вкусе этому джентльмену никак нельзя. Очень, очень многое держится на музыке и том драйве, который задает именно она. Старый добрый рок, хэви, пауэр, симфо-пауэр, даже симфо-блэк - все смешалось причудливым попурри и плещет благостно в уставшие от дабстепов и прочих однодневных жанров уши. Хорошей музыки достаточно, и она на любой вкус! От веселых Motorhead с Motley Crew, до величественных и пафосных Dimmu Borgir на пару c Cradle of Filth. Жаль, что жанр death metal выражен не так ярко, однако замечены и его представители. (Дальше идет примерно три страницы текста, посвященных истории музыки, личных предпочтений автора, странных названий и непонятных слов - вырезано редактором.) Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность господину Шаферу не только за саму игру, но и за то, что она все же вышла персональных компьютерах, хотя это вряд ли его заслуга. И хочется задать вопрос: "На что вы рассчитывали, выпуская настолько фанатский и неоднозначный проект?" Говоря по правде, человек, далекий от мира тяжелой музыки не поймет и половины приколов. Ему совершенно будет непонятно, что смешного в избиении армий эмо и готов, а все эти массовые камео будут совершенно до лампочки. Получается так: поклонник тяжмета купит игру не ради игры, а ради музыки. А для игрока, далекого от любви к примоченным звукам гитары, тут слишком мало, как бы это не прозвучало, игры. А значит, получить удовольствие от Brutal Legend во всей полноте смогут только металлюги, не представляющие свою жизнь без видеоигр. Для них и выставлена оценка. Плюсы: лучший саундтрек за всю историю игр; отличный юмор; трогательный, добрый и веселый сценарий; множество свежих идей. Наша оценка: 7.0 |