ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ ПЕЧАТЬ: ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ

Художник, архитектор и специалист по информационным технологиям Скайлар Тиббитс (Skylar Tibbits), возглавляющий Лабораторию самоорганизующихся систем Массачусетского технологического института (MIT), выступил с докладом, посвященным технологии создания объемных объектов, изменяющихся во времени. Фигуры принимают новую форму под воздействием тепла, электричества, света или звука. Как вариант - трехмерные объекты, изменяющиеся при погружении в воду: 

Чтобы объект принял запрограммированную форму, нужно "научить" сочленения сгибаться под заданными углами при воздействии условий окружающей среды, запускающих процесс самосборки. 

Концепция 4D-печати открывает широкие горизонты для строительства в неблагоприятных условиях. Материалы, напечатанные таким образом, могут быть доставлены, например, к месту создание подводной или космической станции, где они сформируют заранее запрограммированные структуры. 

По сообщению PhysOrg  


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=32271