Короткометражка "Где-то"Источник: habrahabr rgnrk
Предисловие
В прошлом году в моей голове родилась идея - собственноручно сделать некое подобие короткометражки. А поскольку я немного знаком с кинопроизводством, то мне не составило труда убедить нескольких друзей в том, что это реально, и мы с энтузиазмом принялись за дело.
СъемкиПо изначальному сюжету действие должно было проходить в заснеженном лесу, однако за неделю до назначенного момента съемок - снег неожиданно растаял и уступил место яркому солнышку. Пришлось ждать хотя бы пасмурной погоды, так как хотелось добиться рассеяного освещения в кадре. Первый минус к визуальному ряду.
Если нет снега решили мы, давайте хотя бы напустим тумана в кадр, это должно добавить некой загадочности и мистики. Как сделать туман в условиях бюджета в пару сотен долларов? Мы сделали дымовухи из рулонов туалетной бумаги замоченной в растворе селитры, которые, естественно, не высохли к моменту съемки. Второй минус к атмосферности.
Для некоторых кадров мы использовали тряпичный хромакей, который купили на ebay уже давно за 100 долларов (или около того, я уже не помню). Для него мы сделали каркас из досточек, который сломался при первом же сильном порыве ветра. Моим товарищам пришлось держать его руками.
В остальном съемки прошли нормально, мы уложились в намеченные три дня, в один из которых опять ярко светило солнце. Я махнул на это рукой и решил, что собью кадры из разных дней съемки по цветам уже на этапе цветокоррекции. Мы также фотографировали панорамы для изготовления HDRi карт, замеряли расстояния для трекинга, вобщем готовили все для удобного пост-продакшна.
Пост-продакшнРазработкой 3д-персонажей я начал заниматься еще до съемок, сразу после написания сценария.
Поэтому после нескольких дней монтажа, сразу же закипела работа над внедрением 3д в отснятое видео. Трекинг, анимация, рендеринг первых персонажей, которых встречает актриса по мере сюжета, прошли на ура, я был доволен результатом, учитывая, что графику приходилось делать одному.
Было готово три минуты короткометражки - почти половина, когда вдруг возникла САМАЯ большая проблема. В середине своего пути героиня должна была встретить в лесу существо, которое находилось бы в кадре практически столько же экранного времени как и сама девушка. По сути добавлялся еще один главный персонаж - только уже компьютерный.
И тогда я обратился за помощью. Сначала я попросил друзей и знакомых, которые немного разбираются в теме помочь мне с персонажем. Откликнулся мой товарищ Женя, с которым мы до этого уже работали вместе над одним мультфильмом. Но из-за своей занятости на основной работе, он мог посвящать нашему персонажу очень мало времени. К несчастью, кроме него помочь мне вызвалось совсем мало людей, и большая часть их в итоге перегорела желанием помогать. Потом и у меня в начались некие проблемы личного и финансового характера. Проект был заморожен и лежал на полке до конца прошлого года, когда мне в скайп написал Женя и сказал, что работа над монстром завершена.
- Ура! - вскричал я, хоть и с трудом вспомнил, что это за монстр. Я снова взялся за проект, через полгода с лишним времени. Было очень трудно заново вникать в подробности, многоуровневой структуры проекта, однако я подготовил почти все недостающие сцены и теперь дело за анимацией нашего 3д-персонажа в сценах его взаимодествия с героиней. Я продолжаю работу и надеюсь, что в в скором времени наша короткометражка все-таки увидит свет.
|