Имеет ли значение эмоциональная составляющая сайта для продаж и его продвижения?Источник: rucommers Иванов Иван
Как вы считаете: имеет ли значение эмоциональная составляющая сайта для продаж и его продвижения? Мир почему-то устроен так, что критическому меньшинству интересно больше содержание, нежели красивая упаковка. Большинству же важен блеск, эмоции, краски. С этим нужно считаться при создании дизайна. Поговорим об эмоциональном дизайне. Есть такой довольно известный специалист по когнитивистике - научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию,нейрофизиологию, когнитивную лингвистику и теорию искусственного интеллекта. Зовут его Дон Норман. Он провел исследование. Выявил три уровня визуального дизайна.
Все три уровня основаны на работе нашего мозга. Они могут применяться для разработки эмоционального дизайна и продукции. Примитивный уровень. Уровень предсознания. Все эмоциональные сигналы из внешней среды принимаются автоматически. Все происходит на инстинктах. Сознание не участвует в оценки и интерпретации этих сигналов. На этом уровне мы максимально зависимы от эмоционального эффекта. В контексте дизайна это означает, что этот уровень должен быть связан с первым впечатлением, которое должно вызывать ощущения радости. Поведенческий уровень На этом уровне важны тактильные ощущения от работы с товаром, его технические возможности, приобретаемый опыт пользования. Дизайн должен удовлетворять возникающие потребности. Дизайн должен быть интуитивным, понятным, легким в использовании. Все должно быть просто, любая запутанность ведет к раздражению. Рефлективный уровень Сознательный уровень. Высший уровень. Уровень, при котором мышление берет верх над секундными эмоциями. На этом уровне жизненный опыт принимает решение. На этом уровне человек видит продукт в разных его аспектах - от дизайна до функционала. Ваш дизайн должен учитывать все эти три уровня. Внешнему дизайну оценку будет давать примитивный уровень. Работу продукта - поведенческий. Рефлекторный - это уже глубокий смысл продукта, его ценность, необходимость и так далее. Итак. Визуальный дизайн, в основе которого будет лежать понимание этих трех уровней, будет иметь более высокую конверсию продаж. Будет запоминающимся, удовлетворять и радовать. |