Oracle: Мы вкладываем миллиарды в облачные сервисы, но не заставляем переходить на нихИсточник: cnewsru
За последние три года Oracle вложил в развитие облачного программного обеспечения около $14 млрд и приобрел более 30 разработчиков, заявил на конференции CloudWorld президент компании Марк Херд (Mark Hurd). Стратегия американского гиганта по приобретению игроков была хорошо заметна в прошедшем 2012 г. В частности, было подписано обязывающее соглашение с разработчиком ПО для маркетологов Eloqua, куплены разработчики ПО для управления персоналом SelectMinds и Taleo. Но, несмотря на столь масштабные инвестиции, Oracle не намерена вынуждать клиентов переходить с уже работающих локальных установок на облачные версии делового ПО, заявил старший вице-президент корпорации по разработке приложений Стив Миранда (Steve Miranda). "Сейчас у нас многие тысячи клиентов работают с E-Business Suite, JD Edwards, PeopleSoft, - говорит он. - Новые релизы этих продуктов регулярно выходят, мы будет продолжать их поддержку, и не намерены каким-либо образом заставлять заказчиков переходить на публичное облако Oracle". По словам руководителя, пользователи смогут просто обновлять версии. Миранда напомнил, что аналогичные опасения о снятии с поддержки были после покупки PeopleSoft, но они до сих пор не оправдались. Марк Херд оценивает трехлетние затраты Oracle на облачное ПО в $14 млрд С точки зрения архитектуры Oracle намерена продолжать использовать в публичном облаке собственные разработки начиная от аппаратной подложки до самих бизнес-приложений. Помимо этого обещано единство кода, которое позволит заказчикам часть функционала брать из систем, установленных локально, а часть - из публичного облака. В приложения будет массово встраиваться возможности социальных сетей для решения чисто деловых задач. Миранда привел пример аналогов хэштегов Twitter, но для общения участников цепочки поставок друг с другом. Марк Херд объяснил внимание Oracle к социальным сетям и интерес заказчиков компании к этой теме тем, что при миллионе клиентов даже 0,1% недовольных может дать вал негативных публикаций в блогосфере. Помимо этого, Oracle будет инвестировать в мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Херд оценивает текущее число мобильных устройств у пользователей в 9 млрд, а к 2016 г. оно должно вырасти еще на миллиард. Что касается дата-центров, из которых облачное ПО может доставляться российским заказчикам, то, по словам Миранды, клиенты могут выбирать такой ЦОД. "У нас более 12 глобальных дата-центров, большинство из которых находится в США. Также несколько ЦОДов есть в Канаде, 3 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 4 в регионе EMEA. В последнем случае они находятся как на территории Евросоюза, так и за его пределами". В основном это собственные дата-центры компании, но есть и площадки партнеров. Планы о создании новых ЦОДов в регионе Миранда раскрывать не стал. |