И на Apple бывают пятна: худшие продукты в истории компанииИсточник: hwp Татьяна Валентинова
ВВЕДЕНИЕКак показало время, не каждый продукт Apple становился шедевром: некоторые идеи, воплощенные в реальные устройства, стали подобны недозрелым гроздям винограда - красиво, но кисло. Популярные продукты iPod и iPhone действительно сделали Apple знаменитой на весь мир. Но глубоко в архивах компании хранится информация о множестве устройств, ставших настоящим коммерческим провалом, а некоторые из них запомнились, к тому же, и неудачным дизайном. Одни продукты обрекла на неудачу неадекватно завышенная цена, другие, скорее всего, просто опередили свое время, но были среди них и откровенно-неудачные образцы, плохо продуманные как в отношении дизайна, так и в плане технической составляющей. Поэтому именно сегодня, когда все внимание сосредоточено на ожидаемом релизе Apple tablet, самое время оглянуться и вспомнить неудачные продукты Apple. 1. TWENTIETH ANNIVERSARY MACINTOSH (TAM)В 1997 г. Apple выпустила специальную версию Macintosh в ознаменование двадцатилетия компании. В том же году эта специальная версия, получившая название Twentieth Anniversary Macintosh (TAM), была впервые продемонстрирована на выставке Macworld Expo. Глянцевый компьютер, выполненные в стиле "все-в-одном", при толщине всего 64 мм был оборудован LCD-экраном, размещенными на обратной стороне динамиками от Bose и вертикально встроенным CD-ROM. Эстетически машина была великолепна, но неожиданно высокая цена в $7499 не позволила наладить эффективную систему продаж. Кроме того, заявленные спецификации явно не соответствовали запрашиваемой цене. Спустя 12 месяцев после релиза Apple снизила цену на ТАМ более чем на 50% - до $3500, но и это не убедило покупателей. Поэтому вскоре последовало очередное снижение цены - до $1995, к большому недовольству тех, кто уплатил за TAM полную цену. Выпуск TAM был прекращен через год после релиза. Чтобы как-то успокоить недовольных, Apple впоследствии предоставила им лэптопы PowerBook. Впоследствии такую же негативную реакцию вызвало снижение цены на оригинальный iPhone вскоре после его релиза. 2. PIPPINВ 1996 году Apple выпустила игровую консоль, получившую название Pippin. Устройство позиционировалось как сетевой компьютер, "заточенный" под игры, хотя в действительности это все же была игровая консоль. Это было полностью бесполезное устройство с ужасным набором игр, которых на момент выпуска было менее 20. Консоль была оборудована 14.4kbps модемом и процессором трехлетней давности, который загружал игры невыносимо долго. В конце-концов, Apple оказалась просто неспособной конкурировать с признанными и отличающимися лучшими ценами игровыми приставками Sony Playstation и Nintendo 64. Продажи Pippin стартовали с цены $599 и из 100000 произведенных единиц было продано всего 42000. 3. APPLE LISAИстория завышения Apple цен на свою продукцию началась с момента выпуска компьютера Apple Lisa, вышедшего на прилавки в начале 1980-х. Технологически-продвинутый Apple Lisa позиционировался как первый персональный компьютер, оборудованный мышью и графическим пользовательским интерфейсом. Но на те времена стартовая цена в $9995 явно "кусалась", и Lisa суждено было пылиться на полках торговых складов. Если вспомнить, что $9995 в 1983 году эквивалентны сегодняшним $21000, то причина неудачи идеи становится очевидной. Впоследствии Apple выпустила две усовершенствованные модели Lisa с существенно более низкой ценой, но основные усилия компании в это время были направлены на разработку Macintosh. Поэтому в конце-концов, чтобы не платить налоги, Apple вынуждена была уничтожить огромное число непроданных компьютеров Lisa на свалке в штате Юта. 4. MACINTOSHTVMacintosh TV, вышедший в свет в 1993 году, был разработан как гибрид между Apple Performa и ТВ-монитором. Он был оборудован 14-дюймовым CRT-экраном и поставлялся с кабелем, готовым к подключению к ТВ-тюнеру. Попытка интегрировать компьютер с телевизором завершилась неудачей. Компьютерная составляющая устройства отличалась не лучшими техническими характеристиками, а для телевизора у него была слишком высокая цена. Наибольшую критику вызвала неспособность Macintosh TV показывать программы телевидения в окне рабочего стола, кроме того, его графические возможности были относительно бедными. Так что неудивительно, что и Macintosh TV не удалось завоевать мир, и за 5 месяцев Apple смогла продать лишь 10000 единиц продукта. 5. G4 CUBEНеоднократно отмеченный всяческими наградами G4 Cube являлся продуктом гуру дизайна Джонатана Ива (Jonathan Ive) и поставлялся пользователям с мощным процессором Mac, "упакованным" в куб экстремально малых размеров - всего 8х8х8 дюймов. Говорят, что упрощенный кубический дизайн устройства очень нравился Стиву Джобсу, да и критики были впечатлены тем, как инженеры Apple сумели втиснуть в столь малое пространство мощные вычислительные возможности. Вдохновленная успехом, Apple умудрилась пожадничать и здесь: высокая цена в $1599 существенно ограничила количество продаж. Cube производился с 2000 по 2001 год, а затем Apple приняла решение остановить выпуск этой модели. 6. APPLE HOCKEY PUCK MOUSEЗадолго до iPod лавры хитового продукта снискал Bondi Blue iMac, который закрепил успешное возвращение Steve Jobs в Apple и послужил катализатором возврата компании к политике рентабельности. Оригинальный дизайн iMac "все-в-одном" и уникальная полупрозрачная голубая оболочка продемонстрировали, что Apple может мыслить оригинально. Но иногда излишняя оригинальность только вредин, и очевидный пример тому - "шайбовидные" мыши ("hockey puck"), которыми Apple оснастила iMac. В то время как Стив Джобс объяснял, что это лучшая мышь, из всех созданных когда либо, в действительности это было не только не эргономично, но и не функционально. В результате круглая мышь "hockey puck" навсегда исчезла с прилавков, а упоминания о ней чаще всего встречаются в разнообразных списках худших гаджетов в истории. 7. MACINTOSH PORTABLEВ 1989 году, задолго до того, как Apple выпустила ультратонкий и легкий MacBook Air, компания анонсировала Macintosh Portable, который стал первой попыткой производства портативных лэптопов. Но "портативность" в названии все же не совсем уместна, если устройство весит 7.3 кг (в частности из-за кислотно-свинцовых батарей) и имеет размеры с большой портфель. Macintosh Portable был оборудован 1 МБ оперативной памяти, черно-белым LCD-экраном и полноценной клавиатурой. Его стартовая цена составляла $6500, поэтому неудивительно, что и Macintosh Portable не стал успешным продуктом. Apple же два года спустя (в 1991 году) реализовала свою концепцию портативного компьютера в PowerBook. Сегодня, глядя на Macintosh Portable, ясно, что Apple двигалась в верном направлении, просто идея несколько опередила свое время, а компьютеру не хватало "портативности" всего на несколько килограмм. 8. NEWTONК опередившим свое время можно отнести и разработанную в Apple и выпущенную в 1993 году операционную систему Newton, которая, как ожидалось, должна была революционизировать рынок PDA (Personal Digital Assistant). Платформа Newton включала в себя компоненты, отвечающие за отправку электронной почты и факсов, а также компоненты, призванные помочь планировать расписание каждодневных задач и организовывать контактную информацию. Но главной "фишкой" ОС стал софт распознавания рукописного текста, хотя точность его трансформации в печатный текст порой оставляла желать лучшего, что, конечно же, стало благодатной почвой для критики. В более поздних версиях Newton способность "переводить" ручной текст в машинописный была значительно улучшена, но это не помогло полностью восстановить репутацию продукта. Кроме того, цена в $1000 и слишком большие размеры устройств с ОС Newton не добавили популярности ни самому "железу", ни операционной системе. Вернувшись в Apple в 1997 году, Стив Джобс значительно сократил группу разработчиков Newton, но поклонники этой операционной системы существуют и по сей день. 9. IPOD HI-FIСтараясь собрать все выгоды от успешно продвигаемого на рынке музыкального плеера iPod, в 2006 году Apple выпускает акустическую стереосистему для совместного использования с iPod, получившую название iPod Hi-Fi. Но высокая стартовая цена в $349 и здесь сыграла против популярности продукта, и после нескольких довольно пресных обзоров, Apple быстренько сняла iPod Hi-Fi с производства. Справедливости ради, стоит отметить, что iPod Hi-Fi все же была неплохой аудиосистемой и потерпела фиаско, главным образом, из-за цены выставленной Apple: она была явно завышена по сравнению с ценами на устройства аналогичного класса других производителей. В рекламе Apple позиционировала iPod Hi-Fi в качестве "лучшей стереосистемы", но меломаны быстро разочаровались в ней не только из-за цены, но и множества упущений в дизайне. Почему в список не включен AppleTV? Казалось бы, в представленном списке отсутствует еще один очевидный продукт - Apple TV. Но в отличие от других устройств, которые быстро ушли в небытие из-за неудач и которые Стив Джобс отметил как "хобби компании", Apple все еще пытается добиться функциональности от Apple TV, но, вероятно, в скором времени все же объявит и его не удавшимся проектом. Хотя, не исключено, что у компании припасены для нас новые неожиданные сюрпризы. |