Социальная коммерция: ленивым покупателям посвящаетсяИсточник: habrahabr buxler
Сегодня все чаще можно услышать термин "социальная коммерция", что же под ним кроется? На самом деле, очень не хочется сыпать непонятными словами, наоборот, нужно максимально просто и "по-человечески" объяснить все, тем более, что многие уже давно используют данный способ в целях продвижения бренда и заработка.
РасшифровкаИтак, социальная коммерция - это онлайн-покупки и продажи через социальные сети. Электронная торговля в действии.
Простой алгоритм действийСоциальная коммерция - это взаимовыгодный процесс, и эта взаимовыгодность - отнюдь не преувеличение. Пользователи социальных сетей получают возможность совершать покупки с максимальным комфортом, а бизнесмены - широкий горизонт для развития бизнеса. Характерное отличие со знаком "плюс" социальной коммерции заключается в том, что мнение одного человека в соцсетях способно изменить мнения сотен и даже тысяч других ваших потенциальных покупателей. Все бизнесмены используют достаточно просто алгоритм действий:
И да, это работает, и работает уже не первый год. В 2005 году Yahoo! Ввел термин "социальная коммерция" для описания ряда онлайн-средств определенной СОВМЕСТНОЙ работы пользователей Интернета.
А как оно на практике?Достаточно сложно "препарировать" социальную коммерцию, так как явление достаточно многогранное, оно даже не ограничивается только социальными сетями, но в России самая распространенная форма - это группы, так называемые, сообщества в социальных сетях. И здесь работает та формула, которую когда-то вывели Дэвид Бизель и Стив Рубель. Именно они и разработали в свое время концепцию электронной коммерции, которая сводилась к получению советов покупателями, рекомендаций от других пользователей сетей, возможности находить услуги и товары, после чего покупать их, ориентируясь на рекомендации.
В группах и сообществах людям очень легко обмениваться мнениями, обсуждать товары и услуги, поэтому и эффективность - высока. Один пользователь может задать вопрос: "Блин, так хочется купить новые брючки, но сомневаюсь в качестве", на что другой пользователь логично ответит: "А я уже брала! Все супер!", и начинается процесс, которого так и ждали бизнесмены. Это продажи!
Эра FacebookНа Западе все начиналось с социальной сети Facebook, и именно она стала отправной точкой для социальной коммерции, теперь уже и в России идет движение в этом направлении. Вот только несколько цифр о социальной коммерции в мировом масштабе, на базе данных из Фэйсбука: Эти данные не могут впечатлить - они явно говорят о том, что принцип успешно работает! Правильная платформа - секрет успеха
А нужна ли платформа?
На самом деле, она нужна не всегда, а только в некоторых случаях, но давайте зайдем с другой стороны и рассмотрим кратко основные формы социальной коммерции:
Вот, собственно, и все. В остальном, работают приложения, которые нужно разрабатывать, у каждого из них есть своя платформа. В результате в соцсетях появляются полноценные интернет-магазины с возможностями оплаты товара. Функционал, конечно, намного больший, чем у, скажем, простой группы. Можно обозначить несколько самых "продвинутых" платформ:
Это далеко не полный перечень, но самый дельный, то есть на указанные платформы можно положиться!
А как оно будет?Если все так прибыльно и удобно, то чего ждать в будущем? Наверное, в обязательном порядке стоит бросать все и заниматься социальной коммерцией? То, что уже сейчас к социальной коммерции ведет целая цепочка действий, все знают. Действия просты:
Но что будет дальше? Давайте разберемся, изучив основные тренды:
Стремление к свету!Впрочем, уже сейчас есть к чему стремиться, так как перспективы, действительно, ошеломительные!
Да, есть еще проблемы, есть направления для совершенствования социальной коммерции, но уже сейчас ясно, что это, если и не "золотая жила", то, как уже отмечалось, взаимовыгодное сотрудничество для обеих сторон! Людям нравится, владельцы бизнеса - коммерсанты - довольны! |