Режимы рисования или алгоритмы наложения

Источник: worldgraphics

Кисть работает в различных режимах, которые можно выбирать
в палитре Options/Параметры в списке параметра Mode/Режим. Все режимы, кроме обычного
(Normal), учитывают взаимодействие двух цветов: базового, по которому мы рисуем, и основно-
го, которым мы рисуем. Результирующий цвет определяется не только этими двумя цветами, но
и режимом смешивания, ведь в различных режимах одни и те же цвета дают различные резуль-
таты. Описать режимы очень тяжело, так как при различных условиях они дают различные результаты. Поэтому, просто дадим краткую характеристку каждому режиму, а Вы, в свою оче-
редь, открывайте любую картинку и начинайте пробовать каждый из вариантов. Итак:

Normal (Нормальный). Это обычный режим. Пикселы основного цвета замещают пиксели изо-
бражения. Если инструменту задана прозрачность, то эффект проявляется в ослабленном виде,
и сквозь мазок просвечивает фон.

Dissolve (Растворение). Это режим "растворения". При непрозрачности меньше 100% все пик-
сели линии все равно имеют непрозрачность 100%, но некоторые из них отсутствуют. В резуль-
тате, если Вы проводите линию со значением Opacity/Непрозрачность 60%, то в ней есть только
60% пикселей, а 40% отсутствует. При этом мазок имеет приятный "шершавый" вид, как-будто
он нарисован на пористой поверхности.

Behind (Подложка). Изменяются (закрашиваются текущим цветом) только прозрачные области,
а не пиксели базового цвета. Получается, словно вы рисуете на изнаночной стороне чистой аце-
татной ткани. Этот режим нельзя использовать на фоновом слое. Вероятно, он сейчас для вас недоступен.

Clear (Очистка) - обратен предыдущему. Т.е. в области рисования базовый цвет становится прозрачным. Но опять же, применять его можно лишь к многослойному изображению. На фоно-
вом слое этот режим будет недоступен.

Darken (Замена темным). Режим замены темным. Те пиксели, которые светлее основного цвета, заменяются на основной цвет. В цветном изображении сравниваются по отдельности каждый
канал цвета изображения и основного цвета. Для цветов, которые темнее основного, выбира-
ются наиболее темные значения каждого из компонентов.

Multiply (Умножение). Этот режим используется для создания тени. Результат всегда темнее
обоих участвующих в смешивании цветов. При рисовании основной цвет перемножается с цве-
тами пикселей изображения. Белые участки принимают основной цвет, черные остаются черны-
ми, промежуточные оттенки становятся темнее и приобретают оттенок основного цвета. Впе-
чатление от режима такое, словно на изображение смотрят сквозь цветное стекло. Чем темнее основной цвет, тем сильнее эффект затемнения. Белый цвет штриха не оказывает влияния на изображение, черный полностью заменяет пиксели изображения.

Color Burn (Затемнение основы). Противоположный предыдущему режим. Это затемнение с
частичной заменой цвета, проводимое в основном в темных оттенках. Чем светлее основной
цвет, тем эффект слабее, и наоборот, чем темнее основной цвет, тем сильнее проявляется эф-
фект затемнения.

Linear Burn (Линейный затемнитель) - затемнение с частичной заменой цвета. При этом резуль-
тирующая яркость обязательно понижается. Рисование белым цветом не дает никакого резуль-
тата.

Lighten (Замена светлым). Противоположный режим. Те пиксели, которые темнее основного
цвета, принимают этот цвет. Пикселы более светлых тонов приобретают цвет, составленный из наиболее светлых значений компонентов по каждому каналу.

Screen (Осветление). Этот режим применяется для создания свечения. Он является обратным
режиму Multiply (Умножение). Результат всегда светлее обоих участвующих в смешивании цве-
тов. Основной цвет штриха присваивается черным пикселам изображения, белые области ос-
таются белыми, остальные цвета становятся светлее и тоже приобретают оттенок основного.
Эффект Screen (Осветление) напоминает освещение ярким направленным светом или действие отбеливателя.

Color Dodge (Осветление основы). Это режим осветления с частичной заменой цвета пикселей изображения на основной, но действует он нелинейно. Чем светлее цвет изображения, тем силь-
нее действие эффекта, чем темнее цвета, тем слабее эффект. В том же направлении на силу эф-
фекта влияет и сам основной цвет. Чем он светлее, тем более выражен эффект.

Linear Dodge (Линейный осветлитель) - осветление с частичной заменой цвета. При этом результрующая яркость обязательно повышается. Рисование черным цветом не дает никакого результата.

Overlay (Перекрытие). Это более хитрый режим. Цвета, которые светлее основного, обраба-
тываются в режиме Screen (Осветление), более темные цвета - в режиме Multiply (Умножение).
Света и тени сохраняют свою яркость. Кроме того, все тона, кроме светов и теней, приобрета-
ют оттенки основного цвета. В результате изображение становится очень контрастным и при-
обретает общий тон основного цвета. Если основной цвет белый, то все цвета становятся белы-
ми, если черный - все цвета изображения становятся черными. Этот режим используется для на-
ложения текстуры на фон при работе со слоями.

Soft Light (Мягкий свет). Этот режим более мягкий, чем предыдущие. В результате его дейст-
вия все пиксели изображения получают небольшой цветовой сдвиг в сторону основного цвета.
Если основной цвет светлее 50% серого, изображение становится светлее, если цвет темнее, то темнеет и само изображение. Результат действия режима напоминает освещение неярким цвет-
ным светом.

Hard Light (Жесткий свет). Как можно судить по названию, этот режим образуется так же, как предыдущий, но генерирует более сильный цветовой сдвиг.

Vivid Light (Яркий свет). Результат сильно зависит от текущего основного цвета. Если цвет,
которым мы рисуем, светлее 50%-го серого, то базовый цвет осветляется с учетом текущего с понижением контрастности. Если темнее, то базовый цвет затемняется с учетом текущего с повышением контрастности.

Linear Light (Линейный свет) - Результат также зависит от текущего основного цвета. Если
цвет, которым мы рисуем, светлее 50%-го серого, то базовый цвет осветляется с учетом теку-
щего. Если темнее, то базовый цвет затемняется с учетом текущего.

Pin Light (Точечный свет) - Результат также зависит от текущего основного цвета. Если цвет,
которым мы рисуем, светлее 50%-го серого, то те базовые цвета, которые темнее текущего, заменяются им. Базовый цвет светлее текущего не меняется. Если цвет, которым мы рисуем,
темнее 50%-го серого, то те базовые цвета, которые светлее текущего, заменяются им. Базо-
вый цвет темнее текущего не меняется.

Difference (Разница). Эффектный режим, основанный на вычитании цветов. Результирующий
цвет вычисляется как разница исходного и основного. Рисование черным цветом в этом режиме
ни к чему не приводит, рисование белым - инвертирует цвета изображения. В результате воз-
действия каким-либо цветом образуется изображение с инвертированными и несколько сдвину-
тыми в сторону основного цветами. При работе в этом режиме вокруг мазка образуется допол-
нительный ореол, словно изображение подгорело по краям. Чем светлее основной цвет, тем бо-
лее впечатляющим будет эффект.

Exclusion (Исключение). Похожий режим, но действующий только на светлые и темные пиксели
и оставляющий практически нетронутыми средние тона. Насыщенность цвета получается мень-
ше по сравнению с режимом Difference (Разница). Это более мягкий режим, чем предыдущий. Оба режима, Difference (Разница) и Exclusion (Исключение), применяются для создания сильных эф-
фектов.

Hue (Цветовой тон). Пикселы изображения заменяются на пиксели, имеющие цветовой тон, как
у основного цвета, на исходную насыщенность и яркость. В результате изображение приобре-
тает оттенки основного цвета. Особенностью режима является то, что он не влияет на оттенки
серого. Режим незаменим, когда мы, например, хотим синий цветок на изображении сделать
красным. Рисуя в этом режиме, можно не бояться потерять какие-то детали. Меняется лишь от-
тенок.

Saturation (Насыщенность). В этом режиме от основного цвета берётся насыщенность, а от
пикселей изображения сохраняются яркость и цветовой тон. На результат, таким образом, ока-
зывает влияние только степень насыщенности основного цвета. Оттенки серого уничтожают
цвета документа, сильно насыщенные, например, спектральные, цвета делают все цвета изо-
бражения максимально насыщенными, ядовитыми.

Color (Цветность). Режим, применяемый для раскрашивания полутоновых изображений. Исход-
ное изображение сохраняет только яркость. Насыщенность и цветовой тон привносятся основ-
ным цветом. В этом режиме при раскраске сохраняется соотношение света и тени, на изображе-
нии не пропадают детали и результат раскрашивания получается убедительным.

Luminosity (Свечение). Сравнительно редко используемый режим, который привносит в изобра-
жение яркость основного цвета, а цветовой тон и насыщенность остаются исходными. Изобра-
жение становится плоским, лишенным света и тени. 


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=31025