Построение графиковИсточник: welikeit
Что делать, если ваше приложение должно строить графики? Можно все сделать самостоятельно, а можно воспользоваться готовыми решениями (сторонними компонентами). Сегодня поговорим о компоненте gl.ocx, который является частью пакета MathCad. Этот компонент обладает большим количеством настроек: освещение, туман, внешний вид, перспектива и т.д., и способен украсить любую вашу программу. Если MathCad у вас установлен, запускаем Delphi, заходим в Component -> Import ActiveX Control и выбираем Mathsoft 3-D Plot module (Version x.x), где x.x - версия компонента (у меня 8.6). Если MathCad′а у вас нет, то скачиваем этот компонент из интернета. В этом случае вам еще понадобятся библиотеки EfiUtils.dll, UIUtil.dll, VSFC90.dll. Переписываем эти файлы в отдельный каталог, заходим в Component -> Import ActiveX Control и нажимаем кнопку "Add...". Находим gl.ocx и нажимаем "Install...". Компонент установится на вкладку ActiveX, и будет называться OpenGL. TOpenGL способен отображать 2D и 3D графики, а в качестве данных должен передаваться одномерный или двухмерный массив типа OleVariant соответственно. Начнем с простого и нарисуем синусоиду. procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Для TOpenGL, заполненный массив представляет собой поверхность, которую нужно нарисовать, причем одновременно может быть отображено несколько таких поверхностей. Просто создаем несколько массивов OleVariant, заполняем их, и добавляем к списку поверхностей, которые должны быть построены, используя функцию AddSurface. RemoveSurfaces полностью отчищает этот список. Теперь посмотрим, как строится 3D график, на примере функции Cos(Sqrt(X*X+Y*Y)). procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); Теперь поговорим о распространении приложений, использующих этот компонент. Не факт, что у пользователя, установившего вашу программу, установлен MathCad. Следовательно, вместе с приложением придется распространять следующие файлы: gl.ocx, EfiUtils.dll, UIUtil.dll, VSFC90.dll. Помимо этого следует помнить, что gl.ocx необходимо зарегистрировать в системе. Если вы будете распространять свое приложение в архиве, вам самим придется позаботиться о регистрации компонента. Для этого в системе имеется штатная утилита regsvr32. Регистрация выполняется следующим образом: "regsvr32 c:путь к файлуgl.ocx". Обратное действие выполняется так: "regsvr32 /u c:путь к файлуgl.ocx". Разумеется, путь к файлу должен быть реальный. Если вы будете распространять свое приложение в виде инсталляционного пакета, то заботу о регистрации компонента можно возложить на него. Например, если вы делаете инсталлятор в CreateInstall, то на вкладке "Мастер" выберите "Регистрировать", и добавьте gl.ocx к списку файлов, которые нужно зарегистрировать. А для Inno Setup это может выглядеть примерно так: [Setup] [Files] На сегодня это все. Удачи в программировании. |