Уроки Corel Painter. Водяные лилии. Рисование в технике "сырым-по-сырому" кистями Real WatercolorИсточник: demiart Cher Threinen-Pendarvis
Рисование в технике "сырым-по-сырому" кистями Real Watercolor Painter 12 Cher Threinen-Pendarvis Каждая из моих картин наполнена своим собственным, уникальным настроением. Иногда работая над серией картин, я использую одни и те же материалы и дополнительные цветовые схемы. "Water Lilies" ("Водяные лилии"), картина акварелью, выполненная в свободной манере, была написана в программе Corel Painter с помощью графического планшета Wacom Intuos. Была использована акварельная техника "сырым-по-сырому", а затем добавлены детали и текстуры. "Сырым-по-сырому" - это традиционная техника, которую можно воспроизвести на слоях Watercolor в Painter. "Сырым-по-сырому" - способ рисования, который лидирует по количеству жидкости при работе с краской, так как бумага остается влажной во время всего процесса работы, и новые цвета смешиваются прямо на бумаге с ранее нанесенными. На слоях Watercolor вы можете рисовать кистями, которыми наносят пигмент, просачивающийся и растекающийся по рельефу зернистой бумаги, и влажными кистями, которые смешиваются с уже нанесенными ранее сырыми красками. 1. Кисти Real Watercolor
Перед тем, как вы начнете рисовать в Painter, установите параметры Brush Tracking таким образом, чтобы Corel Painter подстроился под ваши индивидуальные особенности управления стилусом, включая такие параметры, как давление и скорость. Выберите Edit -> Preferences -> Brush Tracking (для пользователей Mac OS X: Corel Painter 12 -> Preferences -> Brush Tracking) и сделайте образец мазка в характерной для вас манере в специальном окне. К примеру, если вы планируете использовать оба типа давления - слабое и сильное, в сочетании с медленной и быстрой скоростью движение стилуса, постарайтесь сделать мазок в окне таким образом, чтобы он включал в себя все эти факторы.
Кликните на Brush Selector, чтобы открыть Brush Library. Сперва выберите категорию Real Watercolor в Brush Selector, а затем кисть Real Oval Wash. С помощью кисти Real Oval Wash вы можете получать как тонкие, так и широкие мазки, равномерно закрашивать широкие области и делать размывку цвета. Создайте равномерную размывку, используя кисть Real Oval Wash сделайте несколько перекрывающих друг друга мазков в технике "сырым-по-сырому", пока краска еще находится в процессе растекания. (Когда вы выбираете кисть из категории Real Watercolor и начинаете рисовать ею, Painter автоматически создает новый слой Watercolor.) Отмечу, что правая область была нарисована позже (краска осела) и темный участок посередине образовался оттого, что поверх ранее созданных мазков были нанесены новые.
Кисть Real Wet Bristle позволяет вам получать мазки равномерной ширины со следами ворсинок на концах. Выберите голубой цвет и проведите линию. Выберите зеленый и проведите линию поверх первой. Вы увидите, как вторая полоса вбирает в себя немного голубого цвета с первой полосы, так же, как это бывает с традиционной акварелью в технике "сырым-по-сырому".
Кисть Real Flat дает вам возможность создавать мазки каски различной плотности - высокой укрывистости и более прозрачные, в зависимости от силы давления стилуса. На концах мазков имеются еле различимые следы щетинок, что можно увидеть на иллюстрации. Кисть Real Wet Flat Fringe создает мазки более светлых оттенков, затемняясь по краям. Кроме того Real Wet Thin Flat добавляет цвету насыщенности, если вы рисуете ей по ранее нанесенной краске.
Real Wet Sponge и Fractal Wash Wet - мои любимые кисти для создания текстур. Голубая текстура в верхней части изображения сделана с помощью кисти Real Wet Sponge. Голубая и зеленая текстуры в нижней части изображения созданы с помощью кисти Fractal Wash Wet.
2. Настройки и открытие нового файла
3. Создание карандашного эскиза на новом слое
4. Рисование первых размывок Мазки на картине "Water Lilies" нанесены в свободной и экспрессивной манере. Поскольку вы уже учились добавлять цвета, сделайте несколько мазков на практике. (Вы всегда можете отменить сделанный мазок, нажав клавиши Ctrl/Z или вы можете удалить слой Watercolor с учебными мазками, выделив его на панели Layers и нажав значок Delete.) Планируйте работать от светлого к темному, когда добавляете цветовые размывки на вашей картине. Выберите светлый цвет на панели Color (Я выбрала светло-бирюзовый). В меню Brush Selector выберите в категории Real Watercolor кисть Real Oval Wash. (Когда вы выбираете кисть из категории Real Watercolor и начинаете рисовать ею, Painter автоматически создает новый слой Watercolor.) Когда вы работаете над освещением, при равномерном давлении стилуса, кисть Real Oval Wash позволяет вам накладывать цвет однородно на влажные области. Кисть обладает способностью к небольшой диффузии, которая может деликатно смешивать мазки во время рисования. Когда вы наносите новый мазок, располагайте его рядом с предыдущим так, тобы он едва перекрывал его. Старайтесь не тереть кистью и не закрашивать одну область много раз, если вы не хотите слишком затемнить участок. Когда я хочу добавить драматизма, рисуя тонкими и широкими мазками, я выбираю кисть Real Wet Filbert из категории Real Watercolor. Кисти Real Watercolor в Painter воспроизводят прозрачность традиционной акварели. Рисуйте мазками, огибающими формы вашего объекта. Заполните светлым цветом влажные участки, оставив "белизну бумаги", чтобы показать блики. Если вам кажется, что краска наносится слишком интенсивно, уменьшите непрозрачность кисти с помощью ползунка Opacity на панели свойств (Property Bar ). (Я использовала непрозрачность 30% - 70% для светлых размывок на цветах, листьях лилии и воде.)
5. Формирование полутонов Этап работы со средними значениями цветов начните с полутонов, сперва рисуйте светлыми, а затем добавляйте более темные тона, продолжая лепить формы. Держите в уме источник света и пусть ваши мазки следуют по направлению формы. Измените размер кисти или поменяйте ее непрозрачность (Opacity) с помощью ползунков на панели свойств. Я постепенно создала глубокие золотисто-желтые и синие тона, работая кистью легко и непринужденно. Таким образом я завершила стадию работы с полутонами, выбрав кисть Real Grainy Wash из категории Real Watercolor, которая позволяет нам добавлять больше текстурных мазков поверх некоторых влажных участков и штрихов, в то же время по-прежнему позволяет смешивать новые мазки в технике "сырым-по-сырому".
6. Рисование текстурных размывок в технике "сырым-по-сырому" Painter предлагает вашему вниманию динамические кисти, которые позволяют имитировать различные текстуры традиционной акварели и эффекты растекания. В качестве кисти-швабры ("Швабра - круглая, щетка, сделанная из мягких натуральных волос. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги", примеры кистей http://thereader.ru/Bez-zagolovka-1981.html - прим. перев.), которая создает влажные, текстурные размывки, используйте одну из кистей Fractal Wash. Выберите немного другой цвет на панели Color и слегка прикоснитесь кистью к областям с уже имеющимся цветом. Используя кисти Fractal Wash и Fractal Wash Fringe, я накладываю более глубокие синий и бирюзовый цвета (используя плавные, изогнутые мазки) на более темные участки воды. Эти влажные кисти (Wash) позволяют смешивать новые цвета с уже имеющимися, без активного участия последних. Затем я добавила темно-синий цвет на листья, используя кисть Real Grainy Wash. Чтобы добавить больше цвета на лилии, мне понадобилась кисть Real Oval Wash.
7. Доработка форм и детализация Если вы хотите добавить более четкие детали, вам лучше сделать это на отдельном слое, я же в данном случае осталась на том же самом слое Watercolor, потому что я хочу сохранить легкость, которую дает техника "сырым-по-сырому". Добавьте резкости на края тех участков, которые должны выглядеть более отчетливо, используя кисть Real Wet Detail небольшого размера (6-8 пикселей). Чтобы уменьшить размер Real Wet Detail, используйте ползунок параметра Size на панели свойств (Property Bar). Если эта кисть кажется вам слишком насыщенной, снизьте непрозрачность до 50%, используя ползунок параметра Opacity на панели свойств. Если вы хотите получить более мягкие края, воспользуйтесь кистями Real Wet Bristle и Real Wet Filbert небольшого размера (около 6-10 пикселей). Чтобы добиться выразительности мазков, меняйте давление на стилус. Для проработки деталей, я использовала кисти Real Wet Detail и Real Wet Filbert, добавляя изогнутые линии и рисуя небольшие участки цвета внутри цветов. Также я добавила чуть больше цвета на затененные области под цветами, используя кисть Real Wet Bristle. Для того, чтобы смягчить некоторые четкие мазки, я выбрала более светлый цвет в панели Color и использовала кисть Real Wet Filbert. Сделав мазок, я потихоньку вожу кистью и тем самым размываю те тонкие линии, которые я нанесла кистью Real Wet Detail. На слое Watercolor у вас не получится использовать кисти категории Erasers (Ластики), так же как и на слое Canvas невозможно применять кисти Eraser или Bleach из категории Watercolor. Чтобы мягко удалить цвет со слоя Watercolor, выберите Wet Eraser из категории Real Watercolor или Eraser Dry из категории Watercolor. На панели Layers нажмите на названии слоя Watercolor, который бы вы хотели отредактировать и пройдитесь кистью там, где вам нужно. Я использовала кисть Wet Eraser, чтобы сделать более яркими блики на цветах и листьях лилии. Наконец, я добавила легкую пятнистую текстуру на переднем плане, чтобы сфокусировать взгляд зрителя на этом участке картины. Для создания брызг на вашей картине, выберите кисть Dry Spatter из категории Real Watercolor и провелите изогнутую линию в том месте, где бв вам хотелось добавить брызги. Для достижения более естественного результата меняйте размер кисти в процессе. автор: Cher Threinen-Pendarvis |