Редизайн: несколько индикаторов того, что его время пришло

Источник: design-mania

Редизайн. Одно это слово может заставить содрогнуться любого веб-дизайнера и разработчика. Надвигающаяся опасность в виде постоянных пересмотров и доработок проекта, а также акционеров с их непременными "мнениями", погружают команду сайта в пучины отчаяния (тем большего, чем больше вариантов редизайна рассматривается). Но несмотря на эти реалии, необходимо признать: редизайн является неотъемлемой частью жизненного цикла любого он-лайн ресурса. Мы рассмотрим несколько основных индикаторов, которые явно сигнализируют о том, что время редизайна пришло. И если оно действительно пришло, то насколько основательным он должен быть.

Показатели статистики сайта падают

Главным индикатором того, что сайт нуждается в доработке, является нисходящая тенденция в статистике сайта. Разумеется, у этого симптома могут быть и другие причины (например, ваш продукт не удовлетворяет требованиям рынка). Но если эти причины устранены (либо нивелированы), то стабильное снижение показателей конверсий, продаж, взаимодействий и общей активности пользователей указывает на то, что текущий дизайн себя изжил. Многие связывают это с "пресыщением" пользователей старым дизайном. Но в действительности это индикатор того, что Вы потеряли контакт со своей аудиторией. Если Вы хотите, чтобы редизайн решил эту проблему, проанализируйте действия посетителей и посмотрите, где именно в последовательности действий дизайн недоработан. И затем займитесь исправлением этих недоработок в первую очередь.

редизайн сайта
Метрики - наиболее важный индикатор

Степень вносимых изменений в дизайн может быть ограничена: корректировкой последовательности конверсий, либо оптимизацией активностей, связанных с продуктом. Вовсе необязательно полностью менять имидж продукта, сформированный для внешней аудитории. Многие вебмастера подчеркивают эффект смены и силы редизайна который выливается в повышение посещаемости проекта.

Ваши пользователи говорят, что время пришло

Показатели статистики сайта - самый явный индикатор, который мгновенно даёт Вам понять, что что-то не так. Но чтобы понять, что именно не так, Вам придётся пообщаться со своими покупателями.

Опрос - неплохой инструмент для таких целей, но тест на юзабилити куда более эффективен. Если у вас блог на wordpress, то с голосованием поможет плагин wp-polls. Постепенное развитие диалога в личном общении позволяет Вам анализировать динамичный процесс взаимодействия аудитории с сайтом. При обычном опросе это невозможно. Если в процессе теста Вы столкнётесь с некими устойчивыми мнениями, которые проливают свет на причины снижения метрик сайта (а Вы с ними столкнётесь), это значит, что пришло время для редизайна.

Тесты на юзабилити выявляют не только проблемы, но и доминирующее отношение к Вашему продукту. Это также можно использовать как основу для редизайна. В отдельных случаях негативное отношение к бренду может быть достаточно веской причиной для проведения редизайна. Однако обо всём этом Вы никогда не узнаете, если не пообщаетесь со своими покупателями.

пора ли делать редизайн
Окончательное решение остаётся за Вами

Фидбек со стороны покупателей помогает понять, что именно надо поменять в сайте и в какой мере. Чаще всего общение с покупателями фокусируется на отдельных элементах бизнес-процесса. И именно этим элементам стоит уделить внимание при редизайне. Но если фидбек пользователей был достаточно обширным и затрагивал многие аспекты работы сайта, то есть смысл использовать всю эту информацию для проведения более основательного редизайна.

Лист технического и UX-долга становится слишком длинным

Справка: Технический долг (tech debt) и UX-долг (User Experience debt) - это та работа в проекте, которую мы решаем не делать в данный момент, потому что: дедлайн "горит", руководство оказывает давление и т.п.

В процессе разработки продукта или веб-сайта, компания начинает накапливать технические и UX долги. Эти долги - та работа, которая должна была быть сделана на начальном этапе разработки, но либо на это не было времени, либо Вам пришлось что-то сделать проще и дешевле, чтобы запустить проект вовремя. С каждой последующей итерацией этот лист "долгов" будет неизбежно расти, пока не станет настолько длинным, что все эти недоработки уже нельзя будет исправить.

Есть много способов удержать рост списка этих долгов на относительно стабильном уровне, но в какой-то момент он достигает своего предела.

Если ваш автомобиль постоянно ломается и его ремонт становится дороже, чем стоимость самого авто, то его проще сдать на металлолом. Так же и сайт в какой-то момент проще переписать, чем исправлять все ошибки. Вот это отличный момент для того, чтобы провести редизайн.

Когда список долгов становится слишком длинным, очень легко поддаться желанию заняться "частичным редизайном", исправляя отдельные недоработки. Однако все эти действия ведут к тому, что американцы называют "death by 1000 paper cuts". Что означает: чем больше мелких исправлений Вы вносите, тем больше у Вас возникает проблем с другими функциями сайта. Если в действительности лист долгов достиг своего предела, стоит всерьёз задуматься о редизайне.

Он просто выглядит "старым"

Внешний вид сайта влияет на то, как пользователи воспринимают Ваш бренд и какой уровень доверия ему оказывают. Даже если дизайн сайта был самым трендовым на момент запуска, то сегодня это может быть уже не так. Дизайн постоянно меняется и эволюционирует. "Старый" дизайн будет препятствовать развитию продукта, и это отразится на показателях статистики сайта - они будут падать.

Как понять, действительно ли Ваш сайт морально устарел? Посмотрите на сайты конкурентов. Посмотрите на новые широко рекламируемые проекты в других сферах бизнеса. Сравните Ваш дизайн с теми образцами, которые действительно хорошо выполнены. Это позволит Вам понять, соответствует ли Ваш дизайн текущим тенденциям. Сложность такого подхода состоит в том, чтобы подойти к оценке других сайтов максимально непредвзято. Видя свой сайт каждый день, постоянно работая с ним, Вы можете почувствовать в какой-то момент, что он уже старый и требует обновления. Проверьте, объективна ли Ваша оценка, сравнив её с тем, что думают о сайте Ваши сотрудники.

делаем редизайн
Решите, что убрать, и что добавить

В данном случае редизайн будет носить поверхностный характер и затронет обновление презентационного слоя сайта. При таком редизайне сценарий взаимодействия пользователя с сайтом или схема конверсии остаются прежними. Хотя, вне всяких сомнений, апгрейд дизайна окажет влияние и на пользователей, и на конверсии.

В заключение

Наш список включил в себя всего несколько простых индикаторов, которые явно указывают на то, что пришло время для редизайна. Но их, конечно же, больше. Количество этих индикаторов, которые проявляются в Вашей ситуации, будет определять необходимость проведения редизайна. Хотя каждый из этих показателей сам по себе является достаточно веской причиной для обновления сайта.

Поддержание актуального и трендового дизайна в он-лайн среде приносит хорошие дивиденды в виде потока новых клиентов, конверсий и приверженности бренду. Кроме того, это оказывает влияние и на сотрудников компании. Видя на горизонте очередной, грядущий редизайн, они постараются быть в курсе последних технологических разработок и дизайнерских находок.

P.S. Редизайн беусловно полезная вещь, но также не следует забывать о раскрутке и SEO оптимизации вашего сайта под поисковые системы, только так можно увеличить его аудиторию.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=30461