Комбинирование фотографий в Фотошоп

Источник: photoshop-master
Максим Енин

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми из моих собственных секретов по быстрому комбинированию изображений в Photoshop. Возможно эти советы будут понятны не всем, однако способность понять и адаптировать технику под себя является признаком профессионализма.

СОВЕТ 1: Тоновая коррекция

Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся при комбинировании фотографий, это несоответствие цветов и оттенков, которые могут привести к нереалистичному результату. Этот метод избавит вас от возни с цветовым балансом и корректирующими слоями.

В нашем примере мы объединим три объекта на одном полотне и избавимся от несоответствий освещения, тона и цветового баланса. Я использую эту технику чаще всего, так как она помогает мне быстро сгруппировать объекты в один тональный диапазон для дальнейшей корректировки.

На верхнем изображении я вырезал модели и разместил их вместе на одном фоне.
Суть этого метода заключается в том, чтобы выбрать один объект в качестве опорного и по нему настраивать остальные. Из трех моделей мне больше всего нравится цвет, тон и контрастность на figure 1.

В этой статье я использую смарт-объекты. Советую вам завести себе такую привычку. Они позволяют трансформировать и применять фильтры, не разрушая изображения.

Визуальная оценка

1. На панели Channels (Каналы) выбираем канал Red (Красный), кликнув по нему мышкой или нажав комбинацию клавиш Cmd/Ctrl+3. Изображение должно стать бесцветным, показывая уровень яркости красного.

2. Выбираем слой с девушкой (figure 2) и над ним добавляем корректирующий слой Curves (Кривые). Преобразовываем корректирующий слой в обтравочную маску комбинацией клавиш Cmd/Ctrl+Alt+G или кликнув с зажатой клавишей Alt/Opt между слоями на панели слоев. В окне Curves (Кривые) выбираем канал Red (Красный).

3. Теперь делаем быструю визуальную оценку двух изображений: ставим точку в центре кривой. Если средние тона на опорном изображении (figure 1) темнее, чем на активном (figure 2), тогда переместите среднюю точку кривой ниже. Если тона светлее, чем на активном изображении, тогда переместите среднюю точку кривой выше. Старайтесь не переусердствовать.

Если композиция все еще выглядит неправильно, выберите светлый оттенок серого (но только не белый) на опорном изображении и на figure 2. Двигаем белый ползунок в диалоговом окне Curves (Кривые) до тех пор, пока эти два оттенка не совпадут. Затем проделываем эти манипуляции с темной частью изображения, перемещаем черный ползунок в диалоговом окнеCurves (Кривые).

4. Переходим на канал Blue (Синий). Внутри диалогового окна Curves (Кривые) выбираем канал Blue (Синий). Делаем такую же корректировку, начав с создания средней точки на кривой и перетаскивая ее до тех пор, пока оттенки не совпадут.

5. Повторяем действия для канала Green (Зеленый). Выбираем его на панели каналов (Cmd/Ctrl+5).

6. Вы можете вернуть изображению цвет, выбрав канал RGB на панели каналов или использовав комбинацию клавиш Cmd/Ctrl+2, чтобы увидеть изменения после корректировки. Если полученный результат слишком резкий, то необходимо уменьшить непрозрачность корректирующего слоя. Выключите видимость корректирующего слоя, чтобы сравнить результаты до и после. Если вы недовольны результатом, то в любой момент можете вернуться к настройкам корректирующего слоя и подкорректировать их.

7. Теперь повторяем шаги 1-6 для figure 3.

Полученный результат обеспечит нам отличную основу для дальнейшей коррекции. На данном этапе редко бывает, когда изображение смотрится идеально, но, тем не менее, сейчас оно смотрится лучше, чем вначале.

СОВЕТ 2: Градиентная карта

Это не основная техника комбинирования, она больше подходит для более точной и аккуратной цветокоррекции изображения. Также данная техника хорошо работает в качестве финальных штрихов. Благодаря градиентной карте все цвета и оттенки изображения смотрятся более гармонично, в то же время сохраняя свою независимость и значимость для всего изображения.

1. Добавляем новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) над всеми предыдущими слоями. Убедитесь, что на панели слоев выбрана миниатюра корректирующего слоя, а не маска, которая по умолчанию становится активна, когда вы создаете корректирующий слой.

2. Далее выключаем видимость слоя с градиентной картой, кликнув на глаз возле миниатюры слоя или на такой же символ на панели Gradient Map (Карта градиента).

3. Кликаем на градиентную полосу на панели Gradient Map (Карта градиента), чтобы открыть редактор градиента. По умолчанию установлен градиент от черного к белому - он не совсем подходит для данной техники, но подойдет для простой демонстрации перехода темного к светлому.

Мы установим десять цветовых точек на градиентной полосе, цвета будем брать с изображения от темного к светлому. Сначала кликаем на черный ползунок градиента и наводим курсор на изображение, должна появиться пипетка.

Перемещаем ее в самую темную точку изображения и кликаем, чтобы взять пробу цвета; если цвет черный или почти черный, то вы не увидите больших изменений на градиентной карте. Теперь кликаем сразу под градиентной полосой возле черного ползунка, чтобы создать новый цветовой ползунок.

Сейчас можете не беспокоиться по поводу расстояния между ползунками, мы исправим это в конце. Теперь находим область, которая немного светлее предыдущей и кликаем пипеткой. Продолжаем, добавляя все более светлые цвета, закончив белым. У вас должно получиться десять ползунков, если будет одним больше или меньше, ничего страшного. Стараемся равномерно их распределить, а затем кликаем OK.

4. Включаем видимость слоя с градиентной картой. Результат может быть не очень впечатляющим. Не беспокойтесь, так и должно быть. Меняем режим смешивания корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента) на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем Opacity (Непрозрачность), до тех пор, пока результат не будет вас устраивать. Выключаем/включаем видимость корректирующего слоя, чтобы увидеть результат до и после.

СОВЕТ 3: Наложение черного и белого

Этот эффект прекрасно подойдет в качестве финального штриха. Такая техника увеличивает контрастность изображения, также она хорошо смотрится на спортивных снимках.

1. Добавляем новый корректирующий слой Black & White (Черно-белый) над теми слоями, к которым вы хотите применить данный эффект. Устанавливаем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие).

2. Корректирующий слой Black & White (Черно-белый) позволяет полностью контролировать интенсивность эффекта. Давайте отрегулируем цветовой баланс и уменьшим непрозрачность корректирующего слоя.

СОВЕТ 4: Направление света

Очень часто одним из самых сложных аспектов композиции является направление света. Несколько изображений могут быть освещены с одинаковой интенсивностью, цветом и тональным диапазоном, но различаться направлением света. Это может очень сильно сказаться на реалистичности изображения.

Давайте объединим изображения выше в одно.
Поместив оба здания на фон, мы заметим, что свет падает на них из разных направлений. Мы могли бы отразить одно здание по горизонтали, но зачастую это не подходит в тех случаях, когда нужно сохранить первоначальную целостность всех объектов.

Рисуем свет и тени

Для начала определимся с объектом, источник света которого мы хотим изменить, и в дальнейшем будем работать на нем. Какой бы метод рисования тени вы не использовали, мой вам совет: делайте это, не разрушая целостность слоя. Попробуйте этот метод:

1. Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) над слоями, к которым необходимо применить данный эффект. Преобразовываем его в обтравочную маску (Cmd/Ctrl+Alt/Opt+G).

2. Создаем точку в центре кривой и тянем ее вниз, чтобы сделать изображение темнее. Заливаем маску корректирующего слоя черным, затем берем мягкую круглую кисть (В) белого цвета и рисуем по маске, чтобы добавить тень.

3. Уменьшаем непрозрачность, пока результат не будет вас удовлетворять. Вы всегда можете вернуться на маску и подкорректировать ее или воспользоваться кистью с низкой непрозрачностью, чтобы получить желаемый результат.

4. Чтобы убрать тень на другой стороне здания добавляем новый корректирующий слой Curves (Кривые) в качестве обтравочной маски (Cmd/Ctrl+Opt/Alt+G). Добавляем центральную точку на кривой и тянем ее вверх, чтобы сделать изображение светлее. Заливаем маску корректирующего слоя черным цветом и белой мягкой кистью (В) рисуем по маске, чтобы удалить лишнюю тень. Уменьшаем непрозрачность слоя до тех пор, пока тень не исчезнет.
Конечно, полученный результат еще далек от совершенства, но тем не менее коррекция освещения добавила реалистичности.

СОВЕТ 5: Быстрый предпросмотр с помощью режимов смешивания

Режимы смешивания являются очень мощными инструментами в комбинировании и могут существенно ускорить работу. Эту технику многие знают, но забыли о ней.
Наша задача: скомбинировать стакан молока и стол.

У нас есть два исходника и нам нужно проверить насколько реалистично они будут смотреться друг с другом при правильной перспективе и угле наклона. К счастью, стакан с молоком расположен на черном фоне.

Удаление черного или белого

Photoshop предоставляет возможность с помощью режимов смешивания удалять черные и белые области одного слоя расположенного над другим. Режим смешивания Multiply (Умножение) делает белые пиксели прозрачными, а режим смешивания Screen (Осветление) делает то же самое с черными пикселями.

Оба режима смешивания влияют на все изображение, поэтому лучше их использовать на черном или белом фоне. Такая техника экономит время и позволяет увидеть, как примерно будет выглядеть результат, перед применением маски.
Этот способ также поможет в быстром выборе подходящего изображения для комбинирования.

СОВЕТ 6: Маскировка

Маскировка изображений является ключом к успешному результату и, зачастую, является наиболее трудоемкой и утомительной частью рабочего процесса.

Маскировка является предпочтительным методом для профессионалов: обычно это делают с помощью Pen Tool (Перо) (Р), быстрой маски или альфа-канала. Кроме того, благодаря большому спектру инструментов и плагинов можно существенно облегчить процесс маскировки.

Ваш выбор должен зависеть от количества времени, сложности поставленной задачи и от используемых изображений.
Вместо того, чтобы тратить время на изучение каждого инструмента и метода, я покажу вам простой и быстрый способ маскировки изображений.

Быстрая маска для веб-изображений

Когда нужно очень быстро скрыть какую-нибудь часть изображения, быстрая маска может оказаться настоящим спасением в данной ситуации. Вырезанный объект я буду использовать для веб, поэтому какие-то неточности на краях будут несущественны. Также очень важно, чтобы объект и фон были достаточно контрастны, иначе Quick Selection Tool (Быстрое выделение) (W) не выделит так, как надо.

Вы можете сэкономить много времени, если будете знать с каким фоном будет объединен вырезанный объект. Старайтесь не ограничивать себя какими-то жесткими рамками.

Refine Edge (Усовершенствованные края)

Refine Edge (Усовершенствованные края) - это очень мощный и не разрушающий целостности изображения инструмент, который откорректирует любое выделение. Это сохранит время при исправлении проблем с краями выделения, которые возникают при использовании других инструментов.

Параметры диалогового окна Refine Edge (Усовершенствованные края) остаются неизменными сколько бы раз вы не использовали его, благодаря этому, изображения, к которым вы применяете этот инструмент и  комбинируете вместе имеют одинаковый уровень резкости, контрастности и размытия.

Только для Photoshop CS5: в Photoshop CS5 есть очень полезный инструмент, находящийся в окне Refine Edge (Усовершенствованные края), который поможет сэкономить время и выдать хороший результат. Когда нужно маскировать мелкие детали, большинство дизайнеров скажут вам, что волосы являются самой сложной частью. Инструмент Edge Detection (Определение граней) позволит определить нежелательные цвета на изображении и аккуратно замаскировать края, также он может эффективно и точно определить мелкие детали волос и маскировать их с минимальным вмешательством с вашей стороны.

Pen Tool (Перо)

Одна вещь, которую я всегда использую при работе с пером, это зажатая клавиша Alt, это действительно очень полезная мелочь. Удерживая Alt ставим точку и, не отпуская мышку, тянем, чтобы появилась направляющая линия. Затем ставим еще одну точку и получаем кривую линию. Попробуйте поработать таким образом, чтобы разобраться и лучше понять как работать с пером.

Заключение

Не существует легких путей, чтобы стать профессионалом в использовании какого-либо инструмента, будь то Photoshop или что-нибудь другое, но, как только вы изучите инструмент и поймете все его возможности, вы должны сделать то, что делаете лучше всего: быть творческим и креативным.

 

Автор: Daniel Durrans
Переводчик: Максим Енин
Ссылка на источник


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=30457