Создаём странный сюрреалистический дом в Фотошопе

Источник: rugraphics
Дмитрий Евсеенков

В этой статье я расскажу, каким способом я создал странное каменное строение сюрреалистического вида, стоящее в море, используя слои и наложение различных рисунков в программе Фотошоп.
Мы узнаем, как создавать реалистичные отражения на воде, а также, как использовать повышение света и тени фонового изображения для создания бесшовного пейзажа.
Вот пример готовой работы:

коллаж

Эта картинка сильно уменьшена, и качество её, естественно, заметно хуже оригинала.

Для создания данного коллажа нам понадобятся исходные материалы, это семь высококачественных фотографий, это скала, зелёное поле, деревянный пирс, морская поверхность, облачное небо, окно, дверь.

Шаг первый: Создание документа

Давайте начнем с создания нового документа в Adobe Photosop, идём в главное меню и выбираем Файл--> Создать (File --> New), а затем вводим следующие значения в соответствующих полях:
Имя (Name): Коллаж
Ширина(Width): 3000px
Высота(Height): 3000px
Разрешение(Resolution): 300pixels/inch
Цветной режим (Color Mode): Цвета RGB, 8 бит
Содержимое фона (Background Contents): Прозрачный (Transparent)

Шаг 2: Создание фона

На этом этапе мы будем создавать на небе нашего изображения. Откройте фотографию зелёного лугового поля из набора, файл Field.jpg. Далее берём инструмент Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool) и создаём выделение по небу, как показано на рисунке:

sozdayom

Далее активировать инструмент Перемещение (Move, или клавиша V), наведите курсор на выделенную область, и, зажав левую клавишу мыши, перетащите эту область на созданный документ "Коллаж":

sozdayom

Разместите выделенную область, как показано на рисунке ниже:

Теперь давайте переименуем этот слой в "sky 1". Чтобы переименовать слой, достаточно дважды щелкнуть по названию слоя в палитре:

sozdayom

Теперь активируйте инструмент "Свободная трансформация" (сочетание клавиш Ctrl+T) и измените размер изображения в соответствии с рисунком, приведенным ниже:

sozdayom

У Вас должно получиться следующее:

sozdayom

Затем мы добавим ещё один слой с небом, чтобы придать композиции дополнительный драматизм. Откройте файл Sky.jpg из набора и перенесите его на основной документ. Переименуйте его в "sky 2". По размеру изображение Sky.jpg больше, чем наш документ и его края выйдут за пределы холста, поэтому сразу после переноса активируйте "Свободное трансформирование" и разместите это изображение примерно посередине холста, руководствуясь положением габаритной рамки, а затем подтяните углы габаритной рамки к углам первого слоя "sky 1", как показывают стрелки на рисунке:

sozdayom

После перетягивания уголков слой "sky 2" должен соответствовать по размеру слою "sky 1":

коллаж сурреалистический

Убедившись в соответствии размеров слоёв, нажмите Enter.

Далее, нам нужно будет стереть некоторые области "sky 2", чтобы сделать его более сочетаемым со "sky 1", для этого активируйте инструмент "Ластик" (Eraser Tool) и введите следующие значения:

Размер кисти(Brush size): 2200px
Жёсткость(Hardness): 0%
Непрозрачность(Opacity): 100%
Нажим (Flow): 100%

sozdayom

А теперь сотрите нижнюю область слоя "sky 2", как показано на рисунке:

sozdayom

После этого в палитре слоёв измените непрозрачность слоя "sky 2" непрозрачность до 80-ти процентов, Это делается для лучшего сочетания с "sky 1 ":

sozdayom

Теперь давайте объединим оба этих слоя. Т.к. в настоящий момент активным слоем является верхний, для объединения просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+E.

После объединения, давайте придадим небу иллюзию движения, как будто бы это снимок неба с длительной экспозицией. Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Размытие --> Размытие в движении (Filter --> Blur --> Motion Blur), в диалоговом окне фильтра введите следующие настройки: угол (Angle) 0 градусов, смещение (Distance) - 200 пикс.

sozdayom

Результат должен получиться примерно следующим:

sozdayom

Шаг 3: Создание деревянного дока

На этом этапе мы добавим в будущий коллаж водоем, а также док, или причал, не знаю, как там его точнее обозвать. Для начала, давайте откроем в Фотошопе картинку из набора, файл Floating_Dock.jpg. После открытия активируем инструмент "Прямолинейное лассо" (Polygonal Lasso Tool) и создайте выделение вокруг деревянного дока. Для удобства увеличьте масштаб отображения докумениа, а перемещать документ в окне можно, зажав клавишу "Пробел", при этом курсор превратится в изображение руки:

sozdayom

После создания выделенной области, активируйте инструмент "Перемещение" (Move Tool) и перетащите его на наш основной холст. В палитре слоёв поместите этот новый слой над слоем с небом. Назовите этот новый слой "dock". Расположите его, и несколько измените размер с помощью свободной трансформации (Ctrl+T), как показано на рисунке ниже:

sozdayom

В результате коллаж принимает следующий вид:

sozdayom

Шаг 4: Создание моря

На этом этапе мы будем добавлять к коллажу море. Для начала, давайте откроем файл "Sea.jpg" из набора, который Вы можете скачать в первой части статьи. Далее активируем инструмент "Прямоугольная область" re (Rectangular Marquee Tool) и создадим выделение, как показано на изображении ниже:

sozdayom

Далее, активируйте инструмент "Перемещение" (Move) и перетащите выделенную область на основной холст. Поместите этот слой ниже слоя "dock" и назовите его "sea". Верхнюю кромку слоя пристыкуйте к нижней кромке слоя "sky 1" и расположите его на холсте так, как показано на рисунке ниже:

sozdayom

Теперь давайте немного украсим горизонт нашего изображения. Для начала, создадим новый слой. Нажмите комбинацию Ctrl+Shift+N), в появившемся окне введите название слоя "brighten horizon".

Далее, активируйте инструмент "Кисть" (Brush Tool). Убедитесь, активным набором является набор кистей по умолчанию.

Выберите стандартную круглую кисть и введите следующие параметры:

Размер (Brush size): 1000px
Жёсткость (Hardness): 0%
Непрозрачность (Opacity): 15%
Нажим (Flow): 100%
Цвет полностью белый, #FFFFFF

Теперь, давайте начнем рисовать. Сделайте кистью горизонтальный мазок вдоль всего холста, как показано на рисунке:

sozdayom

Придадим немного мрачных тонов переднему плану. Создайте новый слой и назовите его "darken foreground". Проследите затем, что бы он был выше остальных слоёв.
Введите значения в инструмент кисть:

Размер (Brush size): 1400px
Жёсткость (Hardness): 0%
Непрозрачность (Opacity): 15%
Нажим (Flow): 100%
Цвет полностью чёрный, #000000

Сделайте мазок, подобный предыдущему, но в самом низу холста:

sozdayom

Ваш результат должен быть похож на этот:

sozdayom

Шаг 5: Создание каменного дома и его отражения

В этом шаге мы добавим в коллаж каменный дом, находящийся на краю пристани.
Для начала, давайте откроем файл "Rock.jpg" из набора исходных фото, затем, активируйте инструмент "Магнитное лассо" ma (Magnetic Lasso Tool) и создайте выделенную область выделения вокруг скалы:

sozdayom

После того, как выделение закончено, возьмите инструмент "Перемещение" и перетащите эту область на наш основной документ область. Расположите этот слой поверх всех созданных нами слоев и назовите его "giant stone":

sozdayom

После переименована позиционируйте скалу, как показано на рисунке ниже. Ещё один нюанс. Основание скалы у меня получилось неровным, а нам требуется плоское основание будущего дома. Поэтому возьмите инструмент "Прямоугольное выделение", создайте область у основания скалы и нажмите клавишу Delete. Неровности отсекутся:

sozdayom

Далее, мы затемним скалу, чтобы она лучше гармонировала с окружающим фоном. Создадим ещё один новый слой и назовём его "darken stone". Создать обтравочную маску (правый клик мышкой по слою, выбор пункта меню "Создать обтравочную маску", в англ. Create clipping mask) для этого слоя для того, что бы тонировка легла только на пиклели слоя "darken stone".

Возьмите инструмент "Кисть" и задайте ему следующие настройки:

Размер (Brush size): 1400px
Жёсткость (Hardness): 0%
Непрозрачность (Opacity): 15%
Нажим (Flow): 100%
Цвет полностью чёрный, #000000

Перемещайте кисть вверх, затем вниз, пока Вы не затемните весть камень:

sozdayom

Теперь скала должна выглядеть примерно так:

sozdayom

Теперь создадим отражение будущего каменного дома, для этого встаньте на слой со скалой "giant stone" продублируйте его, нажав Ctrl+J. Затем перетащите этот полученный слой вниз и поместите его ниже слоя "giant stone", см. изображение ниже:

sozdayom

После этого активируйте инструмент "Трансформация"(Ctrl+T), затем щелкните правой кнопкой мыши по холсту для вызова контекстного меню, где выберите строчку "Отразить по вертикали" (Flip Vertical):

sozdayom

После отражения наш документ примет такой вид:

sozdayom

Теперь возьмите инструмент "Перемещение" (Move) и перетащите дубликат слоя вниз, что бы он занял положение, как показано на рисунке ниже:

sozdayom

Теперь, когда будущему отражению скалы задано нужное положение, давайте сделаем его похожим собственно на отражение. Для этого, сначала убедитесь, что Вы стоите на слое-дубликате скалы, затем перейдите в меню Фильтр --> Размытие --> Рамытие в движении (Filter --> Blur --> Motion Blur). В диалоговое окно фильтра введите следующие параметры: Угол (Angle) - 0, Смещение (Distance) - 50 пикс:

sozdayom

Результат:

sozdayom

Шаг 6: Добавление окон и дверей

Теперь, чтобы сделать скалу похожей на настоящий дом, мы добавим к ней двери и окна. Для начала займёмся дверью. Откройте файл "Door.jpg" из набора исходных фото, который Вы можете скачать на первой странице этой статьи. Активируйте инструмент "Прямолинейное лассо" (Polygonal Lasso Tool) и создайте область выделения вокруг двери:

sozdayom

Как только это будет сделано, активируйте инструмент "Перемещение" (Move) и перетащите изображение на наш основной холст, не забудьте разместить этот слой выше всех остальных созданных слоев. Переименуйте этот слой в "door", затем задайте ему положение, указанное на картинке:

sozdayom

Далее активируйте инструмент "Трансформация" (Ctr+T) и уменьшите размер двери до размера, указанного на рисунке ниже:

sozdayom

Теперь давайте уменьшим яркость двери. Идём в Изображение --> Коррекция --> Цветовой тон/Насыщенность (Image --> Adjustments --> Hue/Saturation) и задаём значение яркости (Lightness) минус 20, больше никакие настройки изменять не нужно:

sozdayom

Признак качественного коллажа - внимание к деталям, поэтому давайте создадим затемнение у двери, что бы она гармонично вписывалась в общую тему композиции. Начнем с создания нового слоя , нажмите Ctrl+Shift+N и в поле имени введите: "door shadow".
Затем перетащить этот слой ниже слоя "door".

Когда вы закончите, активируйте инструмент Brush Tool (B) и введите следующие параметры:

Размер кисти(Brush size): 400px
Жёсткость(Hardness): 0%
Непрозрачность(Opacity): 15%
Нажим (Flow): 100%
Цвет полностью чёрный #000000

И аккуратно проведём кистью на слое под дверью:

sozdayom

Вот что должно получиться:

sozdayom

Теперь, давайте перейдем к созданию окна. Давайте откроем в Фотошопе файл "Window.jpg" из набора материалов для коллажа, после этого, активируйте инструмент "Прямоугольное выделение" r (Rectangular Marquee Tool) и создайте выделенную область вокруг окна:

sozdayom

Возьмите инструмент "Перемещение"(Move) и перетащите окно на наш основной холст. Убедитесь в том, что он размещён всех остальных слоев, затем переименуйте этот слой в "window".

С помощью трансформации (Ctrl+T), измените размер окна и разместите его, как показано на рисунке ниже:

soz

Затем создадим еще одно окно, и для этого нужно просто продублировать слой "window" (Ctrl+J) и переместить этот дублированный слой несколько вправо:

sozdayom

Теперь давайте создадим тень от окна. Создадим новый слой (Ctrl / Cmd + Shift + N) и назовём его "window shadow". Поместите этот слой ниже слоя "window" в палитре слоёв.

Берём инструмент "Кисть" и вводим следующее:

Размер кисти(Brush size): 80px
Жёсткость(Hardness): 0%
Непрозрачность(Opacity): 15%
Нажим (Flow): 100%
Цвет чёрный #000000

Проведите кистью по левому краю и низу окон, как показано на рисунке:

sozdayom

Результат:

soz

Шаг 7: Совершенствование расцветки изображения
Теперь мы попытаемся улучшить цвет и общую яркость/контрастность изображения. Для начала, давайте создадим корректирующий слой "Цвет" (Solid color). Внизу палитры слоёв нажмите на кнопку "Создать новый корректирующий слой или слой-заливку" (Create New Fill/Adjustment layer button) и выберите пункт "Цвет" (Solid Color):

sozdayom

После этого откроется диалоговое окно слоя "Палитра цветов" (Color Picker), введите цвет #000120:

soz

Теперь экран заполнится темно-синим цветом. Мы хотим не этого, поэтому давайте изменим режим наложения и непрозрачность данного корректирующего слоя. Для этого в палитре слоёв выберите режим "Исключения" (Exclusion), а затем уменьшите непрозрачность до 40%:

sozdayom

В результате изображение будет выглядеть так:

soz

Создадим ещё один корректирующий слой "Цвет" (Solid Color), но на этот раз введите цвет #3a220d, непрозрачность уменьшите до 30%, а режим смешивания задайте Мягкий свет (Soft Light).

sozdayom

Создадим ещё корректирующий слой, "Цветовой баланс" (Color Balance). В палтитре слоя введите следующие значения:
Тон (Tone Balance): Средние тона (Midtones)
Голубая - Красный (Cyan - Red): -5
Пурпурная - Зелёный (Magenta - Green): +5
Жёлтая - Синий (Yellow - Blue): -10
Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - галка проставлена

soz

Создаём ещё один корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filte).
В палитре введите значения:
Фильтр (Filter): Красный (Red)
Плотность (Density): 25%
Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - галка проставлена

sozdayom

Затем уменьшите непрозрачность этого слоя до 70%.

Создаём ещё слой Фотофильтр (Photo Filte), на этот раз введите следующие значения:
Фильтр (Filter): Сепия (Sepia)
Плотность (Density): 25%
Сохранить свечение (Preserve Luminosity) - галка проставлена

sozdayom

Теперь давайте повысим экспозицию изображения. Создайте корректирующий слой "Экспозиция" (Exposure), где измените одноимённый параметр до значения 0.40, остальные параметры не меняйте:

so

На этом создание коллажа закончено. Посмотрите на готовый результат:

коллаж сюрреалистический дом

Для лучшего понимания материала урока Вы можете скачать готовый файл PSD со всеми слоями и коррекциями на первой странице этой статьи.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=30295