3DS MAX УРОК: ПРИМЕНЕНИЕ МОДИФИКАТОРОВ

Источник: 3dray
3dray

Давайте изучим некоторые модификаторы на примере корзины с фруктами. В окне проекции Тор (Вид сверху) создайте сферу радиусом 160 и числом сегментов равным 70. Примените к ней модификатор Slice (Срез) и установите переключатель Slice Type (Тип среза) в положение Remove Top (Удалить верх). Переместите ее в точку (17;‑27;164).

1.      Примените к сфере модификатор Lattice (Решетка). В разделе Geometry (Геометрия) установите Struts Only from Edges (Только распорки из ребер). В разделе Struts (Распорки) установите флажок Smooth (Сглаживать) и задайте радиус равным 4.

2.      В окне проекции Тор (Вид сверху) создайте цилиндр радиусом 5 и высотой 520. Установите число сегментов по высоте равным 7, а число сторон равным 10. Примените к нему модификатор Twist (Скручивание) с параметром Angle = 720, затем модификатор Bend (Изгиб) с параметром Angle = 180.

3.      Примените к цилиндру модификатор Lattice (Решетка). В разделе Geometry (Геометрия) установите Struts Only from Edges (Только распорки из ребер). В разделе Struts (Распорки) установите флажок Smooth (Сглаживать), а радиус распорок установите равным 2. Переместите получившуюся ручку корзины в точку (-147;-27;164).

4.      В окне проекции Front (Вид спереди) нарисуйте с помощью инструмента Line (Линия) сплайн для формирования веточки апельсина.

5.      В окне проекции Front (Вид спереди) с помощью инструмента Star (Звезда) нарисуйте шестиконечную звезду с параметрами Radius1 = 5, Radius2 = 6, Distortion =5.

6.      Выделите сплайн веточки апельсина и примените к нему модификатор Bevel Profile (Скос по профилю). В свитке Parameters (Параметры) этого модификатора нажмите на кнопку Pick Profile (Выбрать профиль), а затем щелкните на шестиконечной звезде.

7.      Примените к веточке модификатор Noise (Шум), установив следующие параметры: Seed = 0, Scale = 100. Установите флажок Fractal (Фрактал), в поле Roughness (Шероховатость) установите 0,5,  в поле Iterations (Итерации) - 6, в разделе Strength (Амплитуда) в полях X, Y и Z установите 10.

8.      С помощью инструмента Line (Линия) в окне проекции Front (Вид спереди) постройте сплайн, который будет использоваться в качестве профиля вращения для получения апельсина, а затем примените к ней модификатор Lathe (Вращение). Расположите полученный апельсин точно под веточкой.

9.      С помощью инструмента Line (Линия) в окне проекции Left (Вид слева) изобразите форму для черенка листа апельсина. Примените к ней модификатор Extrude (Выдавливание), установив параметр Amount (Величина) равным 2.

10.  В окне проекции Left (Вид слева) создайте замкнутую форму, которая будет использована в качестве половинки листа апельсина. Примените к форме модификатор Extrude (Выдавливание) с параметром Amount (Величина), равным 2.

11.  Примените к полученной половинке листа модификатор Ripple (Рябь), установив для него следующие параметры: Amplitude 1 = 10, Amplitude 2 = 10, Wave Length = 25, Phase = 3.

12.  Выполните клонирование и вращение половинки листа.

13.  Применяя поочередно инструменты Select and Move (Выделить и переместить) и Select and Rotate (Выделить и вращать), "соберите" лист.

14.  Разместите правильно веточку, листок и апельсин. Попробуйте подобрать для них цвета.

15.  Применяя операцию клонирования, создайте еще два апельсина и расположите их на тарелке. Сохраните сцену


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=30244