Управленческие ошибки в области интернет-маркетингаИсточник: blogteralabs Екатерина
1. Отдел интернет-маркетинга подчиняют компьютерному центру или иному отделу, не относящемуся к маркетингу. Это самая серьезная и самая типичная ошибка, допускаемая на предприятиях. Компьютер - это всего лишь средство ввода информации и отображения ее на экране. Всё. Интернет-маркетолог нуждается в компьютере ровно настолько, насколько писатель или бухгалтер. И ему для работы в интернете будет достаточно лишь основных навыков обращения с компьютером, которые может освоить любой человек за 1-1,5 часа. Делегирование интернет-маркетинга компьютерной службе предприятия наносит организации огромный ущерб в виде зря потраченных средств и недополучения прибыли. Именно в таких случаях сайт не выполняет поставленных перед ним маркетинговых задач. Компьютерщики мало понимают в продажах, а главной целью интернет-маркетинга является создание продаж. 2. Должность руководителя службы интернет-маркетинга занимает специалист по программированию и компьютерам. Мы ничего не имеем против программистов - они любят программировать и осваивать технические новинки, но, как правило, мало понимают в маркетинге и продажах. Пусть каждый занимается своим делом: программист - программирует, маркетолог - продает. Разработка сайта - это работа профессиональной студии дизайна. Если же программисту поручен маркетинг, ему нужно 25 часов в сутки читать книги по маркетингу, рекламе, продажам. 3. Разработка сайта поручена программистам Разработка сайта не относится к области программирования!!! Более того, создать сайт сегодня можно, вовсе не обладая навыками программирования. А работа веб-дизайнера не похожа на работу программиста и требует специальных навыков и умений. Сайт, созданный программистом, далеким от дизайна, виден издалека. Он карикатурен и безвкусен, отпугивает своим дизайном даже самого непритязательного посетителя. Бывает, что дизайн просто "одолжили" на другом сайте и внесли пару изменений (не самых лучших). А бывает, что дизайна у сайта вообще нет. Одним словом сайт убог. Некоторые страницы или рисунки не прорисовываются, вместо них выдаются сообщения "Error 404 - Page not found", "Site is under construction" или видны пустые прямоугольники. Тексты представлены бессмысленными значками, при попытке нажать на пункт меню, он исчезает. Такой сайт находится на вечно перегруженной "выделенке". Загружается он поэтому медленно. 4. Руководитель службы интернет-маркетинга игнорируется службой маркетинга Когда интернет-маркетинг оторван от маркетинговых усилий предприятия, его эффективность резко снижается. Если вы руководите интернет-маркетингом, всеми средствами налаживайте взаимодействие со службой маркетинга. Просите совета, рекламные материалы - буклеты, слоганы, тексты, оригинал-макеты и др. Будьте в курсе планов, согласуйте свои действия с ними. Показывайте результаты своего труда, пробуждайте у них интерес к интернету как рекламной среде. Станьте своим человеком в этом отделе, и все будет в порядке. |