Microsoft рассказывает о графических усовершенствованиях Windows 8Источник: oszone Алексей Алтухов
Компания Microsoft поделилась новой порцией информации о будущей операционной системе Windows 8 в своём блоге разработчиков. На сей раз она касается сделанных в новой ОС графических усовершенствований, среди которых числятся поддержка DirectX 11.1 и улучшенное аппаратное ускорение. Предыдущие версии Windows делали акцент на производительности в 3D-играх, однако Microsoft считает 2D-производительность не менее важной, особенно с учётом нового пользовательского интерфейса Metro. Результатами работы программистов компании стало на 150% возросшее число кадров в секунду при отображении текстовых параграфов по сравнению с ОС Windows 7. Отображение небольших по объёмы текстов, которые можно найти на многочисленных элементах управления вроде меню, меток и кнопок, стало быстрее на 131%. Двухмерная геометрическая визуализация, отвечающая за отображение таблиц, графиков, диаграмм и прочих элементов с использованием HTML5 и технологии SVG в приложениях под интерфейс Metro также была усовершенствована. Как сказано по этому поводу в блоге, обработка прямых линий теперь ускорена на 184%, а прямоугольников сразу на 438%. Обработка изображений в форматах JPEG, PNG и GIF также была усовершенствована благодаря более полному использованию принципа вычислений SIMD. В одном из демонстрационных видео декодирование и обработка изображения в формате JPEG была осуществлена за 4,38 секунды, тогда как в Windows 7 этот же процесс занял 7,28 секунды. Такое ускорение придётся весьма кстати в интернет-браузерах и графических пакетах наподобие Photoshop. Новой возможность ОС стала так называемая Target Independent Rasterization (что приблизительно можно перевести как объектно-независимая растеризация), разработанная специально под DirectX 11.1. Благодаря ей графический чип отвечает за обработку объектов неправильной формы, наподобие границ государств на географических картах. Вследствие достигнутых усовершенствований центральный процессор будет тратить меньше тактов на тесселяцию, позволяя передавать процессору графическому данные быстрее без потери качества отображения. Другим изменением под DirectX 11.1 стало улучшенное отображение конкретных частей экрана вместо его целиком, что находит применение, например на видеосервисе YouTube, где видео занимает меньшую часть экрана, а остальные объекты остаются неизменными. В итоге, по словам разработчиков, была проделана большая работа для обеспечения быстрого и плавного взаимодействия пользователя с графическим интерфейсом системы. Хотя насколько все эти усовершенствования влияют на пользователей настольных ПК, еще предстоит увидеть, поскольку акцент, как обычно, сделан на Metro-интерфейс. Именно в нем приложения построены с использованием большого количества простых геометрических форм, таких как линии, прямоугольники, эллипсы. Более быстрая и эффективная обработка графических изображений ведет к уменьшению используемых аппаратных ресурсов системы и снижению энергопотребления, что остаётся критически-важным показателем для мобильных устройств. |