Аутсорсинг для Интернет-магазинов

Источник: minimake
Сергей Довбня

Давайте рассмотрим вопрос аутсорсинга для Интернет-магазинов. В каких случаях это выгодно? Когда есть необходимость прибегать к услугам сторонних сервисов и специалистов других компаний.

В процессе написания заметки я обратился к представителю компании Ritm-Z, продвигающей свой сервис - менеджер интернет магазина.

Развитие и становление Интернет-магазина

Чаще всего новый Интернет-магазин продвигает и развивает сам владелец. Он вынужден решать массу вопросов и проблем: поставщики, склад, наличие товара на складе, наполнение Интернет-магазина, продвижение, прием и обработка заказов, консультации. Это огромный объем работы, но на первых порах это приемлемо с целью экономии средств.

Второй условный этап наступает когда объем работы становится неподъемным для одного человека. Объем звонков и заказов растет. Тут и возникает необходимость возложить на кого-то часть своей работы, например, прием и обработку заказов, предоставление консультаций и ответы на вопросы потенциальных покупателей.

Нанять человека это значит платить ему заработную плату, осуществлять контроль над его деятельностью. Если зарплата будет маленькой то рассчитывать на высокую квалификацию сотрудника не нужно. Также возникнет проблема текучести кадров. Если зарплата будет большой то есть шанс нанять хорошего сотрудника, но это может быть не совсем выгодно.

Также есть один важный момент. Ваш сотрудник будет работать всего 8 часов в сутки. Т.е. в остальное время заказы принимать будет не возможно.

Еще одна проблема - невозможность обработать два звонка одновременно. Т.е. если вы провели масштабную рекламную кампанию то ваш один менеджер просто не справится с потоком звонков и деньги на рекламу будут потрачены впустую.

Третий этап становления это когда даже дополнительный сотрудник не справляется с объемом работы. Есть необходимость в дополнительных сотрудниках. В данном случае рост затрат растет ступенчато, дополнительный сотрудник это резкий скачок затрат.

Аутсорсинг поможет?

Давайте рассмотрим на примере все того-же сервиса менеджер интернет-магазина. Основные плюсы:

  • Фиксированная оплата за один принятый и оплаченный заказ. Вы можете четко просчитать расходы и доходы. Вам больше не нужно считаться с больничными и отпусками сотрудников, с их капризами и прочими проблемами. Есть фиксированная плата за заказ.
  • Время работы уже не 8 часов. Консультации работают с 9:00 до 21:00 часов без обеда, выходных и праздничных дней.
  • Обработка пиков заказов без проблем. Провели рекламную кампанию? Предпраздничные продажи? Нет проблем, там работает многоканальный телефон и множество сотрудников которые без проблем обработают большие объемы звонков.
  • Текучесть кадров больше не проблема. Кто сталкивался с этим тот поймет.
  • Нет ступенчатого роста затрат. Рост затрат плавный, заказ = оплата.
  • Нет ряда проблем, которые возникают с реальными сотрудниками: больничные, отпуска, требование прибавки к зарплате )

Вообще самое главное это то что у предпринимателя больше свободного времени на развитие и продвижение Интернет-магазина. Просто если сразу застрять в рутине то это сильно помешает нормальному росту Интернет-магазина.

Главный недостаток - не совсем подходит для продажи мелких, недорогих товаров. На мелочевке маржа мелкая и может быть не выгодно.

В целом выводы делайте сами, считайте, думайте. Что для вас важнее: больше маржи или больше свободного времени на развитие своего бизнеса.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=30167