Как неудачная акция может навредить Интернет-магазинуИсточник: minimake Сергей Довбня
Следил тут за развитием событий очень уж неудачной промо-акции проведенной китайским Интернет-магазином. Сам магазин называть не буду, но уверен что найдутся те кто узнает. Магазин в один момент потерял немало денег и свою репутацию (уже не в первые, но на своих ошибках не учатся). Этот Интернет-магазин регулярно выбирает один или несколько товаров и предлагает их по специальной, сниженной цене. Практически всегда исходная цена товара сильно завышается чтобы потом в рекламе нарисовать красивые циферки 70% скидки или типа того. Но и покупатели не глупые, видят где реально выгодно, а где нет. Но суть не в том, ошибка произошла с одним из таких товаров. А у них там или корпоратив был или еще чего (судя по общению с саппортом) и руководства не было. На планшет, обычная цена которому более 200$ поставили цену 65$. Со скидочным купоном получалось 55. В итоге целых несколько багов было кроме ошибки в цене:
Я наблюдал с каким ажиотажем данную акцию подхватило русскоязычное коммьюнити. Новость разнесли по всем форумам о покупках. Многие отписывались что купили 2-4 штуки. Кто-то спрашивал можно ли заказать 30 планшетов и пропустит ли таможня. Только в одной небольшой теме насчитал более 100 купленных планшетов, дальше устал считать. В итоге Интернет-магазин продал несколько тысяч планшетов по очень убыточной цене. Умиляла нерасторопность менеджеров которые пытались общаться, но сами боялись принять решение. Особенно порадовал один ответ сотрудника службы поддержки в стиле "Босс спит, как проснется - будет вам ответ". Лишь спустя несколько дней ситуацию начали разруливать. Заявили что произошла ошибка, что все планшеты что были на складе отправлены, остальным покупателям предложили варианты:
Благодаря ошибкам и багам потери магазина:
Это я к тому что проводите акции грамотно. Если уж произошло недоразумение, то его нужно решать сразу и находить общий язык с покупателями. |