Создание документов в Microsoft Office Publisher 2010

Источник: oszone
нтон Иванов

В сравнении с версией 2007,  Publisher 2010 стал гораздо удобнее в использовании. В этой статье мы научимся создавать документы и ознакомимся с базовыми приёмами работы. В статье рассматриваются:

  • Создание пустого документа
  • Использование шаблонов
  • Основные элементы
  • Печать документа

Создание пустого документа

После открытия Microsoft Office Publisher мы увидим вкладку "Создать" меню "Файл".

*

Рисунок 1 - создание документа

Для создания пустой презентации можно выбрать "Пустая А4 (книжная)" или "Пустая А4 (альбомная)", в зависимости от того, что вам нужно. Нажав на "Дополнительные размеры пустых страниц", вы откроете дополнительные пустые шаблоны. Выберите один из них и нажмите кнопку "Создать".

Использование шаблонов

В некоторых случаях могут пригодиться уже готовые шаблоны - в них настроен макет, а цветовую гамму можно выбрать самостоятельно. В Publisher 2010 содержится большое количество предустановленных шаблонов. Кроме того, дополнительные шаблоны можно загрузить с официального сайта.

Для открытия шаблона перейдите в меню "Файл" и выберите пункт "Создать". Вы увидите две категории шаблонов: "Популярные" и "Другие шаблоны". В популярных содержатся наиболее используемые шаблоны.

Выберите категорию, а затем щелкните любой понравившийся и подходящий для вашего документа шаблон. Теперь настройте его, используя панель слева:

*

Рисунок 2 - настройка шаблона

Используя цветовые и шрифтовые схемы, выберите наиболее подходящую или создайте свою. Все изменения будут видны в окне предварительного просмотра. После настройки нажмите на кнопку "Создать".

Основные элементы

Документ Publisher 2010 строится из отдельных объектов. Их можно форматировать независимо от других, поворачивать, объединять в группы. В этой статье мы рассмотрим следующие объекты:

  • Текстовый блок;
  • Изображение;
  • Таблица;
  • Автофигура.

А также базовые приёмы работы с ними:

  • Группировка;
  • Изменение позиции.

Объекты

Текстовый блок

Текстовый блок необходим для ввода текста в публикацию. Чтобы создать текстовый блок, щёлкните по кнопке "Нарисовать надпись" и нарисуйте его в том месте, где это необходимо. Текстовый блок готов!

После установления курсора на объект появятся новые панели инструментов "Средства рисования" и "Работа с надписями". В "Средствах рисования" можно изменить стиль надписи. Работа с текстом осуществляется с помощью панели инструментов "Работа с надписями" и аналогична редактированию текста в Microsoft Word.

Изображение

Изображение можно вставить, щёлкнув по кнопке "Рисунок", и выбрав его на накопителе. При помощи инструмента "Работа с рисунками" можно изменить его форму, цвет, добавить тень или объём.

Таблица

Работа с таблицами не представляет особых отличий от работы с ними в Microsoft Word. Щёлкните кнопку "Таблица" и выделите необходимый размер:

*

Рисунок 3 - вставка таблицы

Таблица готова. Теперь можете изменить стиль и макет.

Автофигура

Нажмите кнопку "Фигура" и выберите необходимую:

*

Рисунок 4 - автофигуры

После выбора установите курсор в начальную позицию и растяните фигуру так, как вам необходимо. Если попытаться ввести текст в фигуру, то она станет надписью с таким же стилем и макетом.

Базовые приёмы работы с объектами

Группировка

Группировка объектов позволяет объединить несколько объектов в один. Работа с группой объектов ничем не отличается от работы с объектами. Группировка необходима только в случае, если работа с данными объектами будет вестись на протяжении долгого времени, в противном случае достаточно выделить объекты и применить к ним форматирование.

Создание группы

 Выделите объекты так, чтобы они полностью попали в рамку выделения. Удерживая клавишу CTRL, можно выделять объекты щелчком мыши. По завершении выделения перейдите на вкладку "Главная" и нажмите на кнопку*. Теперь объекты будут обрабатываться как один объект.

Разбиение группы

Для того чтобы разбить группу на объекты, нажмите кнопку*. Если она недоступна, значит выделенный объект не является группой.

Группы объектов также можно группировать. В этом случае кнопка* сначала разгруппирует группу на подгруппы.

Изменение позиции

Для перемещения объектов по третьей оси используются кнопки главной панели инструментов* и*. Щёлкнув на стрелочку рядом, можно переместить объект сразу вперёд или назад.

Печать документа

Для печати документа перейдите к меню "Файл" и выберите пункт "Печать", или нажмите сочетание клавиш "CTRL +P". Откроется окно печати. Предварительный просмотр уже включён в окно. Вы можете изменить поля и число копий. После изменений нажмите кнопку "Печать".

Итак, вы познакомились с основными приёмами работы Microsoft Publisher. Работа в нём мало чем отличается от работы в Microsoft Word, так что если вы хорошо владеете первым продуктом, значит, вы очень легко освоите Publisher.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=30012